Фонарщик

 

Фонарщик Я двигалась из последних сил. Не чуя ног, утопая во влажности мха. Падала, поднималась и делала шаг - еще и еще. Сок неведомых ягод оставил кровавые следы на коже. Моя ли кровь Не

Я двигалась из последних сил. Не чуя ног, утопая во влажности мха. Падала, поднималась и делала шаг — еще и еще. Сок неведомых ягод оставил кровавые следы на коже. Моя ли кровь Не знаю… Туман заполнил чащу, заполз в легкие. Хищные ветви безжалостно царапали, а я все шла, теряя надежду выбраться. Я заблудилась.
Динь-ди-линь! послышалось в сумраке, и тусклый свет фонаря мигнул в густом тумане. Отталкивая жесткие ветви, я двинулась к нему.
Постой!
Динь-ди-линь! подмигнул фонарь, осветив невысокий силуэт.
Я последовала за ним. Фонарь мигнул чуть дальше, выведя на тропинку. Слава богам! Он поможет мне выбраться.
Эй, подожди!
Но фонарщик не слушал. Только силуэт мерцал, углубляясь в лес. Я спешила, стараясь не потерять фигуру из виду. Наконец среди темной хвои появился просвет. Сердце заколотилось. Не замечая колючих ветвей, я вырвалась на поляну
Кровавые капли ягод и огромный дуб поросший мхом. Нет! Опять проклятое дерево! Что за злой рок играет со мной Отсюда я начала свой путь. День, неделю назад Я понятия не имела о времени. Бессильный вой вырвался из груди я теряла рассудок, а поляна темнела, наполняясь отчаянием.
Динь-ди-линь, отозвалось рядом.
Я так и не смогла разглядеть силуэт. Он все еще звал меня. Я глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться, унять дрожь, и вновь последовала за моим проводником. Движение отвлекало от вязкого страха. Фонарь то и дело выхватывал кусочки образа. В один миг мне показалось, что он осветил маску, в другой рога. Мне было все равно, кто помогает мне дух ли, человек. Лишь бы не остался моим видением. Лишь бы увел от проклятого дуба.
Мы плутали по заросшим тропам. Мне чудилось, что опять идем к поляне. Среди деревьев мелькнул просвет, но проводник увел меня в сторону. Солнце так и не появилось, и моей последней надеждой оставался тусклый огонек.
Динь-ди-линь, и я послушно шла следом.
Десятки шагов, тысячи. Я все пробиралась за фонарем в густую чащу, за силуэтом, что почти не виден. Мои мысли в безвременье, в пустоте… Только впереди опять просвет сквозь колючий лапник. Я бросилась к нему и замерла.
Передо мной все та же поляна. Там дуб почернел, нависая над гиблой топью. Высохли его листочки… Мы плутали кругами, бесконечными кругами.
Вы-ыпу-у-усти-и-и!
Темное отчаяние наполнило душу. Не смогу, не справлюсь больше Я опустилась на влажный ковер. Пахло сыростью. Вода проступала сквозь мох не поляна уж, а топь вязкая…
***
Ох, что ж не так с душой этой Появилась и давай лес морить. С нее все началось. Привязалась чего-то к порталу, будто обратно можно. Все тропинки ей показал иди, ждут тебя там. Нет, обратно тянет, не увести.
Может, мотыльков для фонаря Яркие, чего уж, дилинькают исправно. Опять рыдает Ягоды все почернели. Куда ж столько тумана нагнала Ей и Дуб недолго загубить… Ох, сильна! Нет-нет, спасать надо.
Эх, давал же зарок в чужие судьбы не лезть, на то и проводник. Сколько времен назад Ладно уж, посмотрим Ох, девочка, ох, бедняжка! В кикимору превратится, от дерева не отстанет. Сама ведь гибнет да за собой все губит. А если Да-да, только это и можно Пожил я, пожил. Да службу исправно нес. Души как полагается к богам отводил, уж и меня как-нибудь примут.
***
Динь-ди-линь! от фонаря такой силы свет, что на всю поляну хватит.
Только уж проводника нет. Маска рядом лежит Я коснулась причудливой формы. Молодые веточки на ней проросли, теплая. В этом промозглом тумане будто только она и настоящая. Невольно поднесла к лицу… И сердце остановилось.
Под маской судьба моя пронеслась. Увидела все, что в глубине хранила. Страх, боль, горе невыносимое. Конец одной жизни и переход к новой. Увидела так много и невыносимо мало. Тропу свою отыскала, да не в силах теперь ступить. Следы мои на ней ядом чернели в прогалинах. Ведь душой-то я в прежней жизни осталась, умираю там вместе с ним
Дрожащими руками я подняла фонарь. Его свет успокаивал, даруя немного жизни. Я подошла к дубу и коснулась черного ствола. Не могу идти к богам, и назад уж дороги нет. Я в безвременье. Но впервые будто чувствую, что делать должна. Туман отступил, давая поляне немного света. А мне надежду на далекий покой.
***
Ну что, Фонарщик, укажешь путь я уж знал, что поступил правильно.
Много времен пройдет, но девочка успокоится. Таков путь проводника, мне ли не знать
Динь-ди-линь! было ответом, и я двинулся на зов в поисках своей тропы.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *