Безымянная могила

 

Безымянная могила Миддлтаун был маленьким городишком, однако обладал целым набором мест и заведений, присущих солидным городам. Небольшая школа, своя маленькая церковь, площадь, гордо именуемая

Миддлтаун был маленьким городишком, однако обладал целым набором мест и заведений, присущих солидным городам. Небольшая школа, своя маленькая церковь, площадь, гордо именуемая центральной, и даже отдельное кладбище…
Последнее было предметом роскоши для здешней ребятни. Миддлтаун не мог похвастаться большим количеством развлечений для детей. Исходившие вдоль и поперек местный лесочек, двадцать дюжин раз сыгравшие в ограбление каждого дома и доставшие всю местную живность от гусей до лошадей, дети рано или поздно уходили играть на кладбище.
Родители не препятствовали — пока отпрыски не занимались вандализмом, запрещать подобный досуг было нецелесообразно. А регулярный обход детским патрулем маленького мертвого царства был весьма полезен дети быстро доносили взрослым, если какая-то могила требовала ухода или в каком-то из уголков кладбища заводился четырехлапый пакостник. Кладбищенского сторожа в Миддлтауне не было, и неудивительно — с тамошней сонной жизнью это была бы самая скучная работенка.
Элизабет легко и привычно перемахнула через ограду. За свои двенадцать лет девчушка проделывала это столько раз, что могла бы попасть на кладбище с закрытыми глазами — бесшумно, как кошка, не тревожа ни покой мертвых, ни немногочисленных живых, обосновавшихся здесь. С ветки ближайшего кустарника как раз чирикнул один из представителей. Девочка чирикнула в ответ, передразнивая птичку, и рассмеялась сама над собой.
Откуда-то справа тяжело ухнули и брякнулись на землю.
Судя по звукам, свистнула Элизабет в ту сторону, ты так и не похудел, Джейк!
Отстаааань, вяло раздалось от ограды. что мешает вот пройти через калитку
Так ходи через нее, пожала плечами девчонка, если не лень обходить и вообще такой увалень.
Я не увалень, обиженно возразили кусты и раздвинулись. На свет показался толстый мальчишка на пару лет младше девочки. Судя по одышке и мелким капелькам пота на лбу, преодоление забора далось ему непросто.
Ну тогда и не ной, подвела черту Элизабет. Пойдем лучше.
Она решительно двинулась вперед, по одной из тропинок кладбища, вдоль самой ограды и дальше вглубь. Джейк кое-как восстановил дыхание и потопал следом.
Могильная плита, к которой Элизабет вывела своего друга, так и оставалась без какой-либо надписи. Позеленевший от времени камень уже не давал разобрать детям, было ли написано на нем что-либо вообще. Густо заросшая травой могила явно не знала ухода последние лет десять, а то и больше.
Элизабет мягко опустилась на землю справа от плиты. Слева со вздохом облегчения плюхнулся Джейк.
Лиззи, а тебе самой-то не надоело еще поинтересовался он. В конце концов, что за жажда все время придумывать Давай спросим у моего отца! Он всерьез увлекался историей нашего города и наверняка знает, чья это могила!
Ну уж нет! решительно мотнула головой девочка. Ишь, ты, как все простенько хочешь! Нет, мы должны догадаться сами! Или у тебя беда с фантазией и ты сдаешься
Ничего я не сдаюсь! возмутился Джейк, хотя лоб предательски заныл, напоминая о всех проигранных щелбанах.
Они играли в эту игру уже на протяжении месяца, с того момента, как Элизабет наткнулась на безымянную могилу. Девчонка пришла в восторг и немедленно приволокла на новое место Джейка. Она немедленно придумала новую игру: разгадать, кто же здесь похоронен и почему.
Тут потому и нет надписи, возбужденно тараторила она, что это мы должны разгадать! Это нам послание от мира мертвых! Когда разгадаем надпись появится сама и могила утратит загадочность!
Джейк поежился. Он никогда не отличался излишней храбростью и вообще предпочитал разгадывать другие загадки, связанные с чем-то живым или безопасным.
А если ты боишься, то иди считай банки с вареньем! беспощадно прочла его мысли Элизабет.
Кто боится Я боюсь! Давай гадать!
На том и порешили. Раз в несколько дней дети пробирались на кладбище, и, усаживаясь около могилы, начинали фантазировать.
Например, мечтательно прикрывала глаза Элизабет, это могила основателя города. Она потому и старая такая, гляди, какой камень! Надпись стерлась, а никто уже не помнит, кто город основал, и не может заново написать.
Ну нет! немедленно находил контраргументы Джейк. Даже в нашей школе знают, что город основал мистер Эйк! А его могила совсем не здесь! А тут…тут лежит первый пастор. Он был человеком со странностями и завещал не подписывать свою могилу и не ухаживать за ней, ибо думать нужно о живых
Вот, придумала! — Неожиданно вскрикивала девочка. это путешественник! Он умер в нашем городе, будучи проездом! И никто не знает, как его звали, потому могила без имени! И не ухаживает за ней никто, потому что родственников тут его нет…
Это могло продолжаться до темноты, пока кто-нибудь один не выдыхался и не признавал, что больше у него идей нет. Тогда победитель с более буйной фантазией награждал оппонента щелбаном за проигрыш, и дети отправлялись домой.
Джейк постоянно проигрывал. Втайне он надеялся, что, когда они придут в следующий раз, на могиле, наконец-то, будет надпись. Но пока не фартило.
Итак, поудобнее устроившись, начала Элизабет, это могила преступника, которого хотели поскорее забыть…
***
Полная луна стояла над кладбищем. Ни единой живой души, дети давно разбежались по домам. Неспешно прогуливающийся вдоль тропинки призрак основателя города мурлыкал себе под нос какую-то песенку, в ожидании пробуждения остальных.
Вот подтянулся из могилы бывший пастор, лежащий совсем не там, где предполагал Джейк. Вот мальчишки-близнецы с семейного участка, едва проснувшись, тут же устроили кладбищенские догонялки. Кладбище потихоньку оживало, как и полагалось в полнолуние.
Мистер Эйк, окликнула основателя города полноватая дама в сером платье. Ее можно было бы счесть красивой, если бы не изуродованное пожаром лицо. Впрочем, мистер Эйк никогда не смотрел на чужие изъяны. мистер Эйк, как вам сегодняшние истории детей
Изумительно, улыбнулся основатель города в ответ. Как и всегда.
Вы не думаете, что пора бы уже дать им какую-нибудь надпись, чтобы они наконец выиграли и порадовались
Мистер Эйк покачал призрачной своей головой.
Не думаю, что стоит. Во-первых, детям больше всего нравится играть, а не выигрывать. Глядите, сколько они уже годных историй напридумывали. А во-вторых…
Призрак замолчал, глядя в сторону спящего города. Тихо светились огоньки у церкви.
А во-вторых, мягко продолжил он, здесь бывает скучновато. Прогулки раз в месяц это такая редкость, миссис Блум. Пока есть возможность послушать истории, давайте их послушаем. К тому же, иногда дети угадывают биографию кого-нибудь из нас, а это приятно и волнительно. Мне вот нравится.
Дама вздохнула в ответ. Ей тоже нравилось однажды Лиззи практически полностью угадала про нее.
Но в случае с могильной плитой без имени у детей шансов не было. В конце концов, ее соорудили сами призраки. Которым тоже иногда бывает скучно.
Автор: Рино Рэй
Группа автора: само так пишется

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *