Волна ударила по левому борту траулера, солёные брызги оросили лицо Сомсена

 

Тот даже не моргнул, хоть вода и щипала кожу.Глиняный осколок от горшка или вазы был почти правильной треугольной формы, на него каким-то неясным образом не налипла рыбья чешуя, плёнка пластика и прочая морская грязь. Осторожно повертев его, Сомсен не увидел заводского штампа или замысловатого орнамента. Обыкновенный кусок обожженной глины.
Его никто не примет на переработку, воздух или пыль купят охотнее. И у Сомсена не было идей, как его можно приспособить в быту.
Остальной мусор, затянутый на «Тип-021» тралом вместе с сельдью дело совсем другое.
Гаркли, старикан в шапке с помпоном, собирал молочные бутылки, пакеты и одноразовую посуду. Десятка за килограмм. Может быть, купит внуку новые ботиночки к концу вахты.
Харкер пыхтел сигаретой и тащил в закрома пластмассовые ящики и канистры из-под масла. Пятнадцать-двадцать за килограмм. Этот точно наскребёт себе на коробку мазей, чтобы язвы на ногах не мешали ходить.
Татш, закутанный в шарф дед, весело посвистывал и закидывал в мешок алюминиевые банки, платы от аппаратуры и прочий мусор, который частники с руками отрывали у моряков. Самое меньшее тридцатка за килограмм. Незабываемая пьянка в портовом баре уже у Татша в кармане, а ведь ещё три месяца до берега.
Четверых молодых пустят к мусору только когда они проходят на траулере год. А пока они угрюмо складывали трал и счищали выскользнувшую на палубу сельдь в чаны. Сорок тысяч за тонну. Холостяком жить можно, но вот семью баловать
Сомсен снова взглянул на осколок и погладил его внешнюю сторону.
Эта штука стоит куда дороже, чем пропитанные ядовитой водой отходы. Если её правильно подать покупателю. На счастье, на удачу, чтобы деньги сами в руки шли, чтобы не сгнить заживо при такой-то экологии. В Петле молятся на гороскопы, лотереи и таблетки от старения, значит, уверуют и в загадочные вещички из моря.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *