Сказка о Драконе

 

Сказка о Драконе Дракон был стар, даже по драконьим меркам, ворчлив, и обладал одним критическим недостатком: он ужасно не любил людей. Если бы кто-то лет пятьсот назад сказал ему, что это

Дракон был стар, даже по драконьим меркам, ворчлив, и обладал одним критическим недостатком: он ужасно не любил людей.
Если бы кто-то лет пятьсот назад сказал ему, что это недостаток Дракон бы расхохотался ему в морду, выпуская от смеха горячие искорки. В морду, а не в лицо, потому что такое ему мог бы сказать только другой дракон. С людьми наш Дракон не разговаривал, совсем. Он их сразу ел. Ну или просто разрывал на кусочки, если не был голоден.
А сейчас всё как-то вдруг поменялось. Начиналось с малого: сначала его сосед на востоке украл Принцессу (что не возбранялось традициями), но, вместо того чтобы съесть её, отдать за выкуп или, на самый худой конец, выдать её доблестному рыцарю, который бы впечатлил его славной битвой, взял и влюбился в неё. Нет, он, конечно, никому об этом не рассказывал, но старательно отваживал всех её поклонников, отказывался от выкупов, и даже (стыдно сказать!) катал принцессу на спине. Наш Дракон, Вредногнев, вовсю сплетничал с друзьями и родственниками о соседе, откровенно его осуждая. Поначалу его все поддерживали, но когда принцесса скончалась от старости, (чего и следовало ожидать, она же всего лишь человек!) сосед так переживал, что его отчего-то все принялись отчаянно жалеть.
Следующим учудил сосед на севере. Но это не было удивительно, Вредногнев всегда подозревал, что нормальные драконы не могут жить в таком холоде. И то ли от морозов, то ли просто по глупости, северный сосед начал разговаривать с рыцарями, вместо того чтобы их есть. Если быть совсем честными, то некоторых он все-таки ел: самых глупых, которые болтали всякую чушь. Хотя болтать чушь опасно не только с драконами, так что не такое уж это и исключение! А тем рыцарям, которые оказывались хорошими собеседниками, он и вовсе иногда делал подарки: мечи, оставшиеся от неудачливых предшественников, доспехи, или (подумать страшно!) часть своих сокровищ.
Западный дракон перестал жечь и грабить города и сёла. Сказал: «нерентабельно». Что такое это нерентабельно Вредногнев не понял, и ему долго объясняли и показывали расчеты: при грабеже с поджогом добытого имущества получается мало, и в следующий раз можно получить прибыль не скоро. И вместо этого сосед стал заключать «контракты на плановое запугивание соседей, в целях экономии оборонных бюджетов». Вредногнев не был глупым драконом, но от всех этих цифр и умных слов у него закипела голова (буквально), и он потом целых три дня не мог выпускать пламя, потому что шёл только пар. Приняв решение поменьше общаться с западом, тихонько улетел домой. Сосед кричал вслед, что если Вредногнев не пересмотрит отношение к ведению дел, то ему грозят какие-то там санкции.
Но самый подлый удар ждал его с юга. Там обитал Козниде́л, дракон такой же древний, как и он сам. Сбитый с толку поведением соседей, Вредногнев полетел в гости за советом. Даже очень старые драконы иногда нуждаются в хорошем дружеском совете.
Первое, что заметил Вредногнев у входа в пещеру Кознидела не лежали кости. У пещеры каждого дракона просто обязаны были лежать кости! Это — многовековая традиция оформления парадного входа! У самого Вредногнева сохранилась даже парочка целых скелетов вымерших мамонтов, чем он страшно гордился. А из жилища соседа ещё и очень странно пахло не пеплом и тленом, а какими-то сушеными травами. Вредногнев чихнул, и из пещеры тут же высунулась голова хозяина.
— Ааа, Вредногнев, старый приятель! Заходи, я как раз заварил чай!
— Заварил Что опешил Вредногнев.
— Чай, Гнеша, чай! С мятой и мелиссой, полезно для здоровья! и наконец Кознидел вышел из пещеры весь.
Его всегда длинная шея стала ещё длиннее. Точнее так казалось, потому что раньше она упиралась в массивное туловище, а сейчас Кознидел похудел так, что шея будто и не кончалась вовсе, а просто немного утолщалась, чтобы поместились лапы и крылья, а потом плавно переходила в хвост.
«Бедный, наверное, подхватил драконью чумку!» — сочувственно подумал Вредногнев. Поморщившись, впрочем, на обидное и несолидное детское прозвище. Но от старого друга ещё и не такое услышишь Ну а что поделать, если они общались ещё с тех пор как чешуя от яйца не обсохла!
— Козя, да ты никак заболел! — озабоченно сказал Вредногнев, — у меня где-то завалялась сушеная печень невинной девицы, должна помочь! Хочешь, слетаю быстренько за ней
— Что ты, что ты! в ужасе замахал лапами Кознидел, — это же мясо! Я его уже тридцать лет не ем! Смотри, как похудел! И летать теперь так хорошо, чуть махнул крыльями и всё, тут же ветер подхватывает. В грозу не страшно! А раньше как: то рыцаря с доспехом проглотишь, то коня с подковами. А потом и изжога, и молния постоянно попадала А сейчас вышло всё, такая легкость, и дыхание свежее, цветами пахнет!
Вредногнев поморщился. И правда, пахло какими-то лютиками. Но чтобы дракон, да боялся молний! И не ел мясо!
— Кознидел, да ты глянь на кого ты стал похож! Чешуя тусклая, тушка тощая, кожа да кости! Кстати, о костях! Тебя обокрали что ли Почему на входе ничего нет
— Нет, не обокрали, сам убрал. Как по мне, так эта мода устарела. Мрачно, отстало. Клиентов отпугивает, опять-таки.
— Каких клиентов
— Да всех! Я теперь курсы веду по правильному дыханию. Бешеной популярностью пользуются! По похудению аж три группы веду, и по позитивному мышлению. И книгу пишу, мемуары. По странице в день выкладываю, на доску объявлений. Всё село бегает, и два соседних, продолжения требуют! Хочешь почитать
— Погоди, какие группы У нас на неделю лёту только три соседа.
— Да не для драконов, для людей! Принцессы ходят, принцы. Детей аристократов беру, и ещё одна благотворительная группа есть, для крестьянских детишек. И кстати, я тут просветления достиг недавно, и имя сменил.
— Чего достиг Кого сменил застонал Вредногнев. Занятия! Для людей! Немыслимо!
— Имя, имя, говорю, у меня теперь другое. Добролюб! Для друзей Дося. А ты, Гнеша, смотрю совсем от жизни отстал! Так и грабишь села небось осуждающе покачал головой Дося,- смотри, в соседнем королевстве уже электричество изобрели. Как интернет изобретут, начнут у твоей пещеры акции протеста устраивать, да забастовки. А то и в суд подадут, за нарушение прав человека. Ты бы завязывал с грабежами, это я тебе как друг советую.
— Какой ещё интернет Какой суд схватился за голову Вредногнев, — да где ты этого всего набрался-то только
— В тридвенадцатом царстве экстрасенс появилась, закачаешься! Она мне всё и рассказала пожал крыльями Дося, ой, уже полдень. Мне медитировать пора! Прилетай на следующей неделе, я группу по управлению гневом начинаю, тебе, думаю, в самый раз будет!
«Совсем с ума посходили, все!» — думал в отчаянии Вредногнев. Со злости он сжёг по дороге домой деревню. Люди в ней вели себя странно не кричали и не прятались, как обычно, а вытащили какую-то длинную штуку, из которой постоянно лилась вода, и быстро тушили пожары. А кто-то даже имел наглость ему кулаком грозить!
«Сколько же я за новостями не следил Сто лет Двести Да за это время тут всё поменялось быстрее, чем за предыдущие две тысячи» — думал расстроенный дракон. «Скотину домашнюю не ешь, людей не убивай, сёла не жги Рентабельность, просветление! Тьфу! Стар я стал для такого, слишком стар»
Уже почти у самой своей пещеры Вредногнев заметил человека. «Совсем страх потеряли» — злобно подумал он. «Сейчас я им покажу «санкции»!». При ближайшем рассмотрении человек оказался совсем неправильным: каким-то очень мелким. Видно было, что это даже не очень-то и человек, так, детёныш. Вредногнев поморщился: детёныш был таким маленьким, меньше взрослой собаки. Дракон имел как-то неосторожность укусить собаку. Пасть была большая, а собака нет, и она попросту застряла между зубов. И так скулила, что пришлось долго её выковыривать. А детёныш небось ещё и реветь начнёт, если застрянет. Такого ему точно не надо.
Пока Вредногнев раздумывал, как бы половчее избавиться от детёныша, оказавшимся маленькой девочкой, та сидела прямо у входа в драконью пещеру и так увлеченно играла, что не видела решительно ничего вокруг.
«Запустил я участок совсем раньше полынь росла, крапива, чертополох, лопухи. А сейчас что Ромашки, колокольчики, лютики. Вот и последствия сидит девчонка, веночек собирает Нет, надо немедленно навести порядок!»
Девочка вдруг увидела что-то в траве и восторженно вскрикнула. Находка была сверкающая, красивая, большая, почти с её ладошку. Драконья чешуйка. Девочка счастливо засмеялась и прижала её к груди: «Какая ты красивая! Я положу тебя в самую лучшую шкатулочку! И буду каждый день на тебя любоваться, често-пречестно!».
Дракон вздохнул. Ему расхотелось есть детёныша. И лютики в общем-то тоже неплохо гармонировали со скелетами мамонтов.
Внезапно девочка обернулась и увидела его. Вредногнев тут же прикрыл лапами уши, чтобы не заложило он терпеть не мог человеческих криков, особенно женских. Но девочка не стала кричать. Она стояла с широко распахнутыми глазами, синими-синими, в которых застыло такое восхищение, что дракон смутился. На него ещё никто так не смотрел, за все его несколько тысяч лет.
— Какой ты красивый! воскликнула малышка, — красивее чем чешуйка! И чем моя шкатулочка! И чем чем чем всё-превсё на свете! Давай дружить и потянулась к нему ручонками. К такому повороту Вредногнев не был готов, и позорно улетел, подальше от собственного же дома.
Совершенно сбитый с толку и расстроенный, он решил слетать в отпуск. Хотя бы ненадолго, на сотню лет. Может к этому времени все эти непонятности выйдут из моды. А может и нет, но у него хотя бы будут силы во всём этом спокойно разобраться. Дракон летел всё дальше и дальше, к месту, куда могут попасть только самые выносливые ящеры большой остров, на который никогда ещё не ступала нога человека. Он прекрасно подходил для драконьего отпуска: день и ночь там длились по полгода, что способствовало здоровому сну на свежем воздухе.
Но ему не дали толком отдохнуть. Лет десять он спал дурно, всё время мучаясь вопросом: что бы было, дай он себя погладить А всего через пятнадцать лет, едва он только начал приходить в себя, прилетел почтовый голубь с обращением от короля.
«Уважаемый Вредногнев!
Покорно просим Вас простить за беспокойство. Оно будет оплачено в полном объёме, включая двойную компенсацию за работу в выходные дни.
Наша дочь, принцесса Анна, вошла в брачный возраст. Как самое элитное королевство, мы не можем отдать её замуж без соблюдения славной многовековой традиции с похищением. Мы осведомлены, что Запад предоставляет такие услуги, но в рамках программы импортозамещения хотели бы воспользоваться услугами отечественного Дракона. Принцессу доставим к Вам домой, вместе с 50%-ной предоплатой в золоте. От Вас требуется только подпись на договоре и присутствие во время посещений пещеры рыцарями. Все они уведомлены, что Вы редкий вид, находящийся под охраной, поэтому физическое насилие в Ваш адрес абсолютно исключено. Вы же вольны делать с ними что угодно, помимо того одного, за которого заступится принцесса. За подробной консультацией можете обращаться по телефону ., либо в секретариат короля, с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов.
С уважением, Король Ричард.»
Вредногнев летел домой, не зная, то ли ему согласиться, то ли сожрать принцессу и с концами переселиться на остров.
Приземлившись, он увидел юную светловолосую девушку. С синими-синими глазами, в ожерелье с драконьей чешуйкой.
«А может, не все перемены к худшему» — подумал Вредногнев, и пошёл знакомиться с человеком. Впервые за много тысяч лет.
Ольга

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *