Однажды ночью

 

Однажды ночью Будучи ребенком, я просто обожал проводить время на старом дачном участке своего дяди в Подмосковье в компании отца с матерью. Каждый год, с июня по август, начиналась веселая пора

Будучи ребенком, я просто обожал проводить время на старом дачном участке своего дяди в Подмосковье в компании отца с матерью. Каждый год, с июня по август, начиналась веселая пора гонок на велосипеде с соседскими детьми до самой ночи, ловли юрких ящериц в высокой траве и купания в небольшом, больше похожем на болото, но довольно симпатичном прудике. Но в один миг произошло кое-что, что я хотел бы посчитать дурным сном или разыгравшимся детским воображением. Я пытался забыть, пытался убедить себя в том, что мне померещилось, но отчетливые, до малейших деталей ясные воспоминания тех событий, похоже, не позволят мне этого никогда.
Дом дяди был старым. Деревянный, двухэтажный, с облезлыми серыми стенами, которые не перекрашивались, должно быть, уже лет 30. На собственноручно изготовленном дядей крыльце с коваными перилами лежали несколько всегда пыльных половиков, на которых были беспорядочно раскиданы разнообразные галоши, шлепанцы и кроссовки.
Хотя дом формально имел второй этаж, на деле это был всего лишь чердак с крохотным окном, где хранили разнообразное не особо нужное добро, которое родителям и дяде было жаль выбрасывать. Водопровод в виде умывальника с ведром конечно же находился на улице. Он стоял на небольшой, специально приспособленной для него площадке, выложенной кирпичными дорожками, под густой кроной вишни. Пишу я все это сейчас для того, чтобы вы примерно понимали планировку дачного участка. Возле этого умывальника и случилось то, что до сих пор снится мне к кошмарах.
СНТ было окружено лесом и ни для кого не секрет, что в местах вроде этого постоянно можно наткнуться на разнообразную живность, начиная от соседских котов, и заканчивая ежами, которые частенько по ночам бродили по участкам в поисках пропитания. Собственно, приманивание ежей на наш участок и было еще одним моим развлечением. Шел август, и я, семилетний ребенок, дождавшись, пока родители уснут, кинулся к холодильнику.
Достав оттуда небольшие куски недоеденных с обеда котлет, я принялся раскладывать их на тетрадном листе,и, когда все было готово, я вышел на улицу и положил мясо на землю, подальше от умывальника, но таким образом, чтобы мне оставался хотя бы какой то обзор из окна первого этажа. Забежав в дом и погасив свет, я спрятался за тонкой синтетической шторой и принялся высматривать, придут ли ежи на приманку, которую я для них приготовил. Животные забредали на наш участок летом часто, и я надеялся, что и в этот раз мне удастся их увидеть. Обычно они приходили через пару часов, и я принялся ждать, борясь со сном.
Сначала мне показалось, что я задремал, и мне что-то снится. Странные звуки доносились с улицы. Шум был похож на пыхтение и чавканье, довольно громкое. На часах было уже около трех ночи, и на улице воцарилась непроглядная тьма. Кроме края крыльца, черных ветвей растительности и едва различимого белого листа бумаги, освещаемого слабым лунным светом, не было видно практически ничего. Подумав, что зверьки уже уплетают мою приманку, я с радостью принялся вглядываться в темноту.
Сумев различить смутную небольшую тень, двигающуюся во мраке, я схватил специально для этого выпрошенный у родителей фонарик и без задней мысли выбежал на крыльцо. Сперва я подумал, что возле мяса, примерно в двух метрах от меня сидит некрупная обезьяна, но чем больше я фокусировал взгляд, тем яснее становилось, что это не так. Я осторожно принялся наводить свет фонарика на странный объект. Нечто небольшое, темно-серое или синеватое, голое, покрытое то ли темными пятнами, то ли шрамами, размером с двухлетнего ребенка, стояло на четвереньках, склонив круглую голову к приманке,и, довольно чавкая, жадно поглощало ее. Я мог видеть маленькие человеческие ладони, неестественно выпирающие ребра и то, как раскрывается непропорционально большая круглая пасть, в которой были отчетливо заметны крупные пожелтевшие зубы и довольно длинный, периодически вываливающийся из нее язык.
Это длилось, должно быть, доли секунды, но мне показалось, что прошла вечность перед тем, как оно дернулось, потряхивая головой на толстой короткой шее. Когда оно обратило внимание в мою сторону, тело стало ватным, а ног я уже не чувствовал. Два маленьких глаза блеснули, отразив свет, и вот тут то я очнулся и кинулся в дом, заперев входную дверь на все задвижки. Не издав ни звука, я задернул все шторы на окнах и бросился в спальню к родителям.
Плохо помню, что было потом. Мать рассказывала, что я прыгнул к ней на кровать, залез под одеяло и закатил такую истерику, что меня пришлось успокаивать до самого утра, пока я не выдохся и не уснул. Утром я осмелился выйти на улицу только в сопровождении отца, который показал на огрызки тетрадного листа и спросил, удалось ли мне увидеть ежей ночью. Я ничего не рассказал родителям, а они подумали, что мне приснился кошмар. На дачу меня больше было не загнать никакими уговорами, а спустя несколько лет дядя ее продал.
Мне 31 год, и моя квартира находится в центре большого города, на хорошо освещенном проспекте, где даже в самую темную ночь не бывает той непроглядной тьмы, которая свойственна природе. От вида лесов и полей у меня начинается паническая атака. Возле моей кровати по ночам всегда горит светильник, а шторы плотно закрыты. Я не знаю, что я видел тогда. Это что-то, маленькое, человекоподобное, одним лишь фактом своего существования разрушило все, к чему я привык, все, что я изучал и во что верил.
Я пытался искать объяснения, пытался убеждать себя в том, что это был всего лишь ночной кошмар. Но чем старше я становлюсь, тем больше мне приходит на ум одна мысль: скорее всего, странности случаются повсеместно, должно быть, ежеминутно, но нам, что можно назвать огромной удачей, редко удается стать свидетелями этих необычных явлений. И единственное мое желание на данный момент состоит в том, чтобы эти явления происходили как можно дальше от меня.
Автор: Ирма Лурье

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *