«НАСЛЕДНИК» и другие рассказы автора в чудес Аськи Доброй

 

НАСЛЕДНИК и другие рассказы автора в чудес Аськи Доброй В этом году весна в Драгонской империи вступала в права неохотно. Она пугливо пробиралась по лесам, засыпая их первоцветами, но в любой

В этом году весна в Дра’гонской империи вступала в права неохотно. Она пугливо пробиралась по лесам, засыпая их первоцветами, но в любой момент могла сделать два шага назад. И пока в многочисленных деревушках, расположенных на южных окраинах, уже вовсю цвели галантусы и сциллы, приглашая сонных пчел отведать нектара, на севере, в столице, у горожан отмерзали носы.
Пра-пра-правнук императора, прибывший в столицу полчаса назад, стоял полуголый в ледяной спальне, костеря на чем свет держится и холод, и сестру дедушки, и ее одержимость властью. Камин разожгли только по приезду, и молодому мужчине приходилось постоянно вертеть боками, подставляя их ленивому пламени, чтобы хоть немного согреться после дальней дороги.
Почти двадцать часов пути верхом на норовистом жеребце его добром боевом друге в любое другое время дались бы ему легко, но поднялась небывалая для месяца кукушки снежная буря. Крупный мокрый снег быстро замёл проложенные тропы и сократил видимость до вытянутой руки, но Хруст упорно пёр вперед, полагаясь на только ему понятные ориентиры.
Когда конь добрался до главного тракта империи, ведущего к столице, по округе пронёсся мерзкий недобрый хохот, перекрывающий завывание ветра. Сердце у мужчины ёкнуло неспроста всё это. И пусть они не были близки с дедушкой, тот не оставил его, когда родителей не стало. А значит, он в лепешку расшибется, но доберется до дворца раньше, чем станет поздно.
Шерстяной плащ насквозь промок, больше не отдавая тепло, а высасывая его остатки. Другой одежды у мужчины не было выезжать пришлось сразу, едва получил записку, а на дежурство много вещей он не брал. Лязгая зубами от холода, костерил себя за то, что пожалел тридцать минут и не взял обычную свою дорожную сумку. А когда темные тяжелые тучи уступили место полной яркой луне, мужчина взмолился взбалмошному богу погоды, чтобы тот не напускал мороз.
Когда показались далекие стены Дра’гона, мужчина перестал чувствовать и руки, и ноги. С Хруста его снимали двое конюхов от усталости и холода он прилег на коня, и на морозе мокрая одежда примерзла к сбруе. Краем уха мужчина слышал распоряжения старой тощей няньки, которая воспитывала его с малолетства. Они не ждали его приезда император послал записку со своим личным вороном, опасаясь измены от любого.
К-к-как он-н нечетко спросил он, стуча зубами по глиняной кружке. Мн-не нуж-жно к нему.
Ты пей, пей давай, старая Фрея забрала из трясущихся рук кружку и сама приложила ее к губам мужчины. Она единственная, помимо дедушки, общалась с ним на равных, не обращая внимания на его положение при дворе. Негоже в таком виде перед императором появляться. В западной спальне уже разожгли камин, одёжку чистую принесу сейчас. Как раз и отвар подействует, ясно мыслить будешь. Иди, иди. Нечего наследнику в комнатах прислуги находиться.
Нас-лед-ник, перекатывал мужчина на языке, едва сдерживаясь от переполнявшего его желания крикнуть «Почти император!». Он уважал дедушку и все его решения, но как и любой на его месте мечтал править сам. Но не думал, что доживет до передачи империи наследнику, то есть ему Неужели всё так плохо
Фрея не обманула не прошло и десяти минут, как отвар разогнал кровь по жилам и взбодрил его. Быстро добравшись до императорских покоев не зря же в первые года жизни здесь он выучил все тайные ходы, искренне расстроенный, постучал в двери.
Не услышав ответа, осторожно приоткрыл вычурную дверь и прошел к огромной пышной кровати, застеленной изумрудными одеялами, на которой терялся бледный иссушенный император. Мужчина ахнул, увидев его когда две недели назад он уезжал к границе, дедушка пыхал здоровьем.
Император, не двигаясь, полулежал на горе подушек, и только выцветшие глаза внимательно следили за внуком, а потом вдруг скосились в угол. И еще, и еще раз, будто показывая на что-то. Мужчина проследил за взглядом и с пятой попытки нашел запечатанное пухлое письмо. Сев рядом с дедушкой, он нервно разорвал конверт и забегал глазами по строчкам.
Большая часть бумаг была магически заверенными договорами на мир между немногими разумными существами, которым разрешили жить в Дра’гонской империи. Остальные листы были девственно чисты, но стоило на них капнуть кровью члена императорской семьи, как те показывали тайные семейные заклинания, карты тайников с артефактами и самое главное дорогу к заветному Водопаду молодости, через который проходил каждый император не по одному разу. Убирая бумаги обратно в конверт, мужчина заметил в нем вчетверо сложенный лист, исписанный от руки.
«Вот и пришло моё время, Орсон.
Боги уберегали меня от смерти двенадцать раз, но число тринадцать всегда было моим несчастливым. Сестра добилась, чего хотела я умираю. Водопад не излечил меня, значит, ей удалось создать нечто настолько опасное, что древняя магия предков-богов бессильна против этого.
По закону и слову моему, ты Император XIII Дра’гона и земель, прилегающих к нему, Драконовых гор и народа, его населяющего. Сними с моего пальца кольцо с изумрудом, символом нашего хранителя, Дракона Мудрого, и надень сразу. Этим ты закрепишь за собой магический союз с Драконовыми горами и пещерой Трогля, где находится Водопад.
Осталось провести официальную церемонию, но объяви о ней после того, как найдешь предателя. А пока будь осторожен. Не показывай вида, что я передал тебе бумаги и кольцо твоя бабка, Императрица I, жаждет их заполучить.
Я надеюсь, что ты прочел письмо еще при моей жизни. Быть императором тяжелая работа, а воспитать достойную замену себе задача непосильная. Но я справился и умираю со спокойной душой, Орсон. Знай, что я всегда гордился тобой, внук.
P.S. Никому не доверяй, никому! Даже Фрее, няньке, которую ты так любишь».
Читайте авторские рассказы в чудес Аськи Доброй

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *