Ложный вызов

 

Ложный вызов Пуля проходит через грудную клетку и проникает в сердце. Кровь бьет фонтаном, заливая белоснежный интерьер гостиной. Елена падает на пол. На ее лице безмятежная улыбка, веки

Пуля проходит через грудную клетку и проникает в сердце. Кровь бьет фонтаном, заливая белоснежный интерьер гостиной. Елена падает на пол. На ее лице безмятежная улыбка, веки медленно опускаются. Темнота бережно подхватывает ее, не дает ощутить боль падения. Елена не сопротивляется и дает темноте поглотить себя.
— Ну и к чему это все было — произносит насмешливый голос. Мефисто стоит, опираясь на небольшой бордюр около пристани. Светит солнце, солнечные зайчики прыгают по волнам. Елена стоит неподалеку. Ее блузка пропитана запекшейся кровью.
— Меф, хватит, — отвечает она. — Мы хорошо повеселились, но всему приходит конец. На сколько тысяч душ ты разбогател за все это время
— Думаешь, мне не надоело — парирует Мефисто. — Ты со мной всего несколько сотен лет, а уже жаловаться начала. Один не заслуживает, другого я обманул, третьего вообще в споре выиграл.
— А что, не так было
— Может быть и так, но поначалу ведь тебе это нравилось! Особенно с доктором забавно вышло. Он ведь даже влюбиться в тебя успел!
— Он был наивен, но наивность не означает, что его душу стоило запихивать в баночку! — Елена оборачивается к Мефисто, ее голос слегка дрожит от гнева. Она хорошо помнит эту историю: доктор отправился в ад, чтобы спасти ее. К сожалению, спасения никто не ждал. Очередная шутка.
— Ну, ладно, с ним, возможно, получилось слишком жестоко, но были ведь и мерзавцы. Ахиллес, например, — грубый, заносчивый парень. Столько всем проблем устроил! Да и муж твой первый был не лучше. Страну развалил, а потом сбежал к той египетской принцессе. Забыл, как ее звали.
С этим было сложно поспорить. Мефисто ее неплохо выручил тогда, а потом еще много раз от смерти спасал. В первый раз вот прямо на этом причале, когда убедил Харона оставить ее, якобы за долги. Однако это не меняло того, что Мефисто оставался негодяем, которого свет не видывал. В общем, и это было правдой. Свет его обходил стороной. Даже сейчас тени не отбрасывал.
— А помнишь, — продолжает Мефисто, — эту историю с Артуром Вот смеху-то было! Родить от него же его убийцу — отличная идея была! Кажется, он до самого конца не верил, что это возможно.
— Не сомневаюсь ни секунды! — подхватывает Елена и глаза ее загораются от нахлынувших воспоминаний. — Ты еще тогда чуть с дерева не свалился от смеха, когда мы смотрели, как эти двое с упоением режут друг-друга!
Они еще долго так стоят на причале. В какой-то момент Елена запрыгивает на бордюр и они продолжают вспоминать одну историю за другой. Папесса Иоанна — женщина занимавшая папский престол. Пришлось целую жизнь прожить, чтобы слепить правдоподобную историю. А как волнительно было на конклаве!
Завоевание Мексики (Я ведь тогда по-испански и пары слов связать не могла! — вспоминает Елена), сексуальные скандалы в американской политике в начале двадцатого века. Эти и многие другие истории сменяют друг-друга как в калейдоскопе. Мефисто открывает откуда-то взявшуюся бутылку вина и наполняет бокалы. Помнишь его — с ухмылкой произносит он. Конечно, она помнила. Девятнадцатый век, очередная свадьба, на этот раз с коротышкой Бонапарте. Они с Мефисто тогда здорово набрались и случайно сожгли усадьбу австрийского посланника.
Затем они замолкают и какое-то время просто стоят на причале. Елена запрыгивает на бордюр и принимается болтать ногами. Вода бьется о борта, дует легкий весенний ветер. Кто бы мог подумать, что на берегах Леты может быть быть настолько приятная погода
— У меня есть идея, — произносит Мефисто и ставит бокал на скамейку. — Тебе надоело, что я тобой управляю, а меня подташнивает от вечного чувства необходимости это с тобой делать. Махнемся
— С ума сошел — Елена допивает свой бокал, поворачивается к нему и с удивлением смотрит, как Мефисто достает из кармана кусок пергамента и ручку.
— Ничуть. Ты подписываешь вот здесь, я выпиваю местной водицы, мне отшибает память и ты делаешь все, что хочешь.
— А ты
— А я буду наслаждаться неведением. Не представляю даже, что это такое. Как надоест или соскучишься — найдешь меня. Думаю, для тебя это труда не составит.
Елена понимает, что Мефисто сейчас не шутит. Соблазн слишком велик. Впервые в жизни она сможет делать все, что угодно. Любые страны, города. Возможности роем гудят в ее голове, хотя, возможно, это вино. Она представляет себя то владелицей небольшого магазинчика, продающей бутылочки с выдержанным счастьем, то ветром в пустые, заставляющим путников свернуть с избранного ими пути. Правителем ей быть не очень хочется, но чем Мефисто не шутит! Она улыбается и в ее глазах вновь загорается тот самый огонек, который Мефисто давно знаком. Кивнув ему, она берет пергамент, ручку и ставит свою подпись.
— Повеселись там за меня, дорогая, — произносит Мефисто с улыбкой, и они оба исчезают. Пристань остается пустой. Только на скамейке стоят два бокала на половина бутылки вина.
***
К покинутому причалу приближается утлая лодка. Лодочник недовольно осматривает его издалека. Кажется, опять ложный вызов. Уже который день приходится в этом корыте торчать!» — недовольно бурчит он про себя, начиная подозревать, что кто-то явно над ним подшучивает. Ничего, рано или поздно этот весельчак промахнется — торопиться Харону все равно некуда, а уж тогда он окажется рядом… Вместе посмеются. Река продолжает лениво нести свои воды. Харон толкается веслом еще раз, на этот раз посильнее, и плывет дальше.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *