Моя бабушка знала много историй

 

Моя бабушка знала много историй Даже старуха Изергиль могла бы ей позавидовать. Истории рассказывались от поколения к поколению. Возможно, я и навещал её в деревне только из-за них. Истории

Даже старуха Изергиль могла бы ей позавидовать. Истории рассказывались от поколения к поколению. Возможно, я и навещал её в деревне только из-за них. Истории действительно были старые. И чем старее была история, тем больше она захватывала. Особняком в этом бескрайнем списке ночных кошмаров стоит история о лысой ведьме. О женщине, что некогда проживала на отшибе одной из бесчисленных русских деревень. Бабушка рассказывала, что лысой ведьма стала ещё в совсем юном возрасте. Поговаривали, что деревенские постригли её сразу после войны на манер французам. Последние насильно выбривали женщин, которые получали от немцев привилегии в обмен на сексуальные услуги. Насколько мне известно, привычка не брить лобок и подмышки у француженок сформировалась именно из-за этого.
Но скорее всего истинная причина скверного отношения деревенских скрывалась в другом. В уродстве ведьмы, полученном с рождения. Ходили слухи, что её родители были в близком родстве друг с другом. Эта связь и породила на свет создание, что нагоняло страх на всю округу. Какая бы версия не была верной, её волосы после случившегося так и не отросли.
Про ведьму много что рассказывали и почти всё из этого было неправдой. Кто-то говорил, что она превратила морковь в длинную гнилую змею. Кто-то рассказывал о пропавших детях в соседних деревнях. Но ни один из этих слухов не мешал всем женщинам деревни приходить к ней за гаданиями. Они просили разное. Кто-то хотел чтобы муж перестал пить, некоторые чтобы не бил, а третьи здоровья для своих детей, что в голодные зимы нередко были на грани смерти.
И ведьма могла дать всё это.
Участок ведьмы каждое лето покрывался высокой травой. Со стороны дом казался заброшенным, и только тонкая тропинка среди зарослей подсказывала, что в дом ходят люди. Женщины просили у них возлюбленных, урожая и счастья. Ведьма в обмен просила лишь локон волос. Едва заметное трепыхание огня в тёмном окне подсказывало, что очередная несчастная отдала локон в обмен на лучшую долю.
Тропа в дом стала зарастать после ряда событий. Женщины, что связались с ведьмой, начали седеть. Волосы становились ломкими и сухими. По ночам их мучили кошмары о том, как голова покрывалась вязкой жижей и они просыпались от боли из-за очередного непроизвольно вырванного клока волос. Многим снилось, как их зубы крошатся и выпадают. Кого-то навещали видения выдернутых желтых ногтей.
Обманутые женщины приходили к ведьме и требовали, некоторые умоляли на коленях вернуть им нормальные волосы. Ведьма же отвечала, что они согласились отдать локон волос, но не спрашивали насколько он будет велик. Люди хотели разорвать этот круг. Они запирали на ночь своих дочерей, чтобы тропинка, ведущая к дому ведьмы заросла навсегда. Молодым девушкам это было наоборот в радость. Они не верили в сказки, что их мать или бабушка поседела из-за происков ведьмы. Сбегая ночью от родителей, они стучали в ведьмино окно, прося отыскать им возлюбленного. Когда молодые девушки стали седеть и терять волосы от ночных кошмаров, тропинка начала вновь зарастать травой.
Ведьма не успокаивалась. Копила ненависть, за то, что деревенские некогда сделали с ней. Поговаривали, что по ночам она ходила по домам и стучала в окна. Отвори шторку — произносила уродливая старуха и юные девушки отрезали локон волос, прося что-то в замен. В одно лето трудно было встретить девушку на улице той деревеньки, чьи волосы бы не были опечалены сединой.
Многим несчастным удавалось вернуть свой локон обратно. Силой или простым воровством они возвращали клок волос, что обычно был прикреплен верёвкой к срубу ведьминой избы. Тогда становилось хуже. Юноши бросали несчастных девушек. Мужчины ещё сильнее спивались. Отличавшиеся до проклятия рукоприкладством, забивали своих жён до смерти.
Когда в очередную зиму начали погибать дети, что некогда были исцелены проклятием, терпение людей кончилось. Одной зимней холодной ночью они собрались и заколотили дом, пока ведьма была внутри. Три ночи старуха кричала проклятия, безуспешно стараясь выбраться из дома. На третий день вопли стихли.
Казалось, всё начало идти своим чередом. Люди свыклись с мыслью, что всё, что происходило, никак не связано с проклятием лысой ведьмы. Мужчины всегда так пили и били жён, дети болели, а возлюбленные приходили и уходили. Только с наступлением лета стали ходить слухи, что по ночам слышен стук в окна. Поговаривали, что у заколоченного дома ведьмы кто-то вновь протоптал тропинку. Люди объясняли это тем, что воры повадились в заброшенную избу в поисках икон. Но некоторые говорили, что это вовсе не воры и не случайные путники. Некоторые, кому плохо спалось по ночам из-за ссор до криков и болезни в семье. Те некоторые, кто подойдя к окну на странный стук, едва слышали слова: Отвори шторку.
Совин

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *