НУРИТ

 

НУРИТ Нет, ее зовут не так, но я пишу о живом человеке, а потому меняю имя. Ей тридцать пять, но по виду пацан-подросток. Тощая, маленькая, нервно-подвижная травести, артистичная, с великолепным

Нет, ее зовут не так, но я пишу о живом человеке, а потому меняю имя. Ей тридцать пять, но по виду пацан-подросток. Тощая, маленькая, нервно-подвижная травести, артистичная, с великолепным чувством юмора. Доктор психологии и практической криминологии. Работает с преступниками в тюрьмах, с проблемной молодежью, в её квартире постоянно живут юные наркоманы, которые стараются спастись от наркотиков… Первые лекции она вела, ловко подбрасывая ногами футбольный мяч. На остальных тоже бегала и скакала, не будучи в состоянии сидеть.
Её занятия ни на что не похожи. На встречу с нами она приводила своих подопечных: двадцатипятилетнего убийцу, лишившего жизни четырех человек. У него срок отсидки — двадцать лет. Серийного насильника. Красавицу девушку, которая оказалась урожденным мальчиком, работавшим (работавшей) проституткой-трансвеститом. Женщину, с юности выбиравшую себе особых мужей наркоманов и садистов…
Она их приводит на лекции не для развлечения почтеннейшей публики, а потому что считает, что именно этим ее подопечным важно рассказать еще и еще раз людям свою страшную историю, чтобы выскочить, вырваться оттуда, откуда они пытаются уйти вопреки всему. В рамках этого курса мы также посетили единственную женскую тюрьму в Израиле «Неве Тирца»
Но я хочу сегодня рассказать о Нурит.
Старшая дочь в большой бедной семье. Гиперактивный ребенок, да еще с дислексией в сильной форме полная невозможность прочитать даже одно слово: буквы скачут одна выше, другая ниже. Хулиганка в школе. Когда приходила на уроки, классная руководительница ей говорила:
— Иди домой!
— Но я же ничего не сделала!
— Иди ДО того, как ты сделаешь что-нибудь!
Действительно, битые стекла, спуск по проводам, срыв уроков были буднями Нурит в школе. На педсовете был поставлен вопрос о переводе безнадежной девчонки, хулиганки и тупицы, в школу для умственно отсталых.
Но у Нурит был и есть источник спасения это её мать. Своей трудной и непутёвой дочери она сказала:
— Неважно, какой ты родилась. Важно, как использовать то, с чем ты родилась. Ты гиперактивна Отлично! Это значит, ты можешь быстрее сделать то, на что у других людей уйдёт куча времени. Тебя считают в школе ни на что не годной Докажи им, что ты, если захочешь, можешь стать доктором наук. То, как ты себя ведешь в школе, может привести тебя в одно место в тюрьму «Неве Тирца». Попробуй оказаться там, но не как заключенная, а как человек, который помогает тем, кто туда попал.
И Нурит, в свои двенадцать лет, взялась за осуществление этого невозможного плана. Первая книга в жизни, которую она собралась прочесть был научный том в шестьсот страниц об устройстве человеческого мозга.
Но как читать, если слово распадается на скачущие вверх и вниз буквы В отчаянии глядя на книгу с рассыпающимися строчками, Нурит поддавала коленками футбольный мяч. И вдруг поняла, что, когда она поддает мяч, буквы перестают скакать, строчки складываются во фразы. Так она прочитала этот толстый том. А потом еще множество книг, на иврите и английском в университете. Вот так, поддавая коленками мяч. Какое-то есть этому научное объяснение о связи мозга с моторикой, но Нурит вышла на это эмпирически.
В той школе, где она училась, её классная руководительница не поверила, что эта жуткая девчонка, заноза и зараза, прочла книгу в шестьсот страниц. Она ей сказала:
— Ты всё врешь! Читать ты не можешь, потому что ты дебилка! И жизнь свою закончишь в психушке или в тюрьме!
… Сколько-то лет спустя, доктор Нурит вела в университете курс лекций для школьных учителей. Когда учителя заполнили аудиторию, Нурит ощутила, что её трясет, выскочила в коридор и позвонила маме.
— Ты знаешь, кто у меня в студентах — спросила она.
— Твоя классная руководительница! мгновенно поняла мама. Ну, и
— Ничего, — сказала Нурит, сразу успокоившись, — в конце курса будет письменный экзамен.
В конце курса бывшая классная руководительница Нурит написала отличную работу. Нурит поставила ей высший балл, но приписала в конце:
«Напомню тебе, что ты мне говорила: «Ты лгунья и дебилка! И жизнь свою закончишь в психушке или в тюрьме!»
А потом пришла большая любовь. Чудный парень, летчик, умница и чуткий человек, постепенно переделал колючего ёжика в любящую женщину и даже уговорил ее, после многих неудачных попыток, выйти за него замуж. Конечно, без фаты и прочей ерунды, конечно, в джинсах и с малым сбором ближайших друзей как хочешь, дорогая!
В день свадьбы он утром, как всегда, отправился на мотоциклетную прогулку и звал её с собой прокатиться. Нурит отказалась — ей надо было сделать несколько звонков. Во время этой утренней поездки по тель-авивской набережной ее жених попал в автомобильную катастрофу и погиб на месте.
Когда Нурит это осознала, а это пришло не сразу, она сумела доехать до дома матери. Забралась под одеяло в свою детскую постель, и на этом жизнь ее остановилась. Она не ела, не пила, не реагировала на обращения. Она отказывалась жить. Дистрофия её была на смертельной грани.
И тогда её мать подняла Нурит из постели, умыла, одела, причесала. Друзья снесли ее на руках в машину, и все вместе они куда-то поехали. Куда Ей было всё равно.
Её привели в детское онкологическое отделение иерусалимской больницы. Там были совсем маленькие дети и подростки. Они не лежали по койкам, а прыгали и валяли дурака, как всякие дети. Они встретили ее веселым концертом в ее честь, скакали вокруг нее и скандировали: «Нурит! Нурит! Живи и радуйся жизни! Нурит! Нурит! Жизнь это веселая штука!»
Все эти дети хотели жить. Почти все они были обречены это было пятнадцать лет назад, когда медицина не знала многого из того, что знает сейчас. И Нурит стало стыдно. Она поняла, что не имеет права не жить.
Всё это придумала и организовала мама Нурит, чтобы помочь дочери и спасти её.
В рамках этого курса по криминологии и социальной психологии мы узнали, что для формирования человеческой личности важнее всего отношения с матерью. Отец может быть или не быть, он может быть хорошим или равнодушным, добрым или жестоким. Но влияние его на ребенка несравнимо с влиянием матери. Не все, конечно, у кого плохие отношения с матерью, становятся преступниками. Но у ста процентов преступников — были трагические отношения с матерью.
В начале лекции Нурит пишет что-то на доске план сегодняшнего занятия. Очень нервничает, потому что не видит своих орфографических ошибок. Да и не нужен этот план, она им и не пользуется, но её давит сознание, что так положено, что так научнее.
Не знаю, как другим, а мне на её занятиях совестно за своё благополучие: за то, что чтение было не пыткой, а праздником, за то, что учителя в школе были прекрасными, а одноклассники дружественными. Мне не пришлось ничего преодолевать из того, что преодолела Нурит. Может, поэтому я и не доктор наук.
…Сейчас у Нурит годовалая дочка. И друг, отец девочки, который зовет ее замуж, но она пока не соглашается.
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *