От причала Красноярска отчаливала яхта. Красивая, легкая, быстрая, карбоновая яхта. В тренде времени. И народ на ней собрался-глаз не отвести. Молодые, красивые, уверенные в себе и в своем теле, не курящие, почти не пьющие. Пригласил всех на свой День рождения Константин Лесков, он же хозяин яхты, он же сын одного из богатейших людей Красноярска, да что уж там, России-матушки, а дальше скромно в одном журнале скупо в несколько строк, что и в мире не самого последнего человека.
Исполнялось Константину ни много, ни мало двадцать пять лет. Хорошее образование, воспитание, навыки ведения бизнеса-хоть сейчас в омут с головой, выплывет, на ноги встанет и дальше пойдет. Может где и по головам, но тут уж извините, естественный отбор. Времена корпораций к лирике не располагали. Не девяностые, конечно, но если что, проглотят нежевамши, ничего личного, только бизнес.
Гордость отца, надежда и опора. За это и подарок- шикарная яхта. Так, аксессуар, чтоб все понимали-мальчик достоен.
На празднование отвели несколько дней, все были предупреждены. Да, собственно, от звонка до звонка никто из приглашенных не работал, так что проблем не было. Бутылочку аккуратненько об борт разбили под аплодисменты и задорный визг, ленточки перерезали и молодежь отправилась в приятное во всех отношениях путешествие по Енисею.
И все пошло своим чередом- капитан повел корабль в неведомые дали. Хороший капитан. Переманенный из круизной компании. Повара старались на славу. И их тут коками не звали. Официанты тоже не случайные люди. С выучкой, не халдеи какие. И когда все наелись, наговорились, насмотрелись на красоты за бортом и настало время дижестива, команда быстро расставила шезлонги на палубе.
А там отдохнувшая молодежь плавно перешла к коктейльной вечеринке. Затем девушки захотели купаться, а их желание-закон. Яхта бросила якорь, на моторной лодке добрались до берега. Купались уже в темноте. Затем родилась идея прыгать через костер. Все её тут же поддержали.
Скоро стараниями нескольких матросов запылал огонь. Крики, визг и хохот раздавались далеко по тайге, будоража зверей. Когда напрыгались и утомились, расселись в лодке и умчались к яхте.
Через некоторое время из леса вышел человек, при почти двухметровом росте оставаясь неприметным, не бросающимся в глаза, органичным с окружающим его миром. Он разворошил угли, хорошенько пролил все водой и пошел берегом вслед уходящей яхте. Лицо его не выражало ни досады, ни недовольства. С таким лицом устраняют последствия разгулявшейся стихии. Убирают, чинят, поправляют.
Окружающая природа завораживала. По утрам Костя выходил на палубу и в тишине и одиночестве просто смотрел на лес, на песчаные берега, а потом постепенно, один за другим просыпались все остальные, и все повторялось. Уже ближе ко второй половине дня гости более чем были готовы развлечься. Тогда яхта вставала на якорь, и молодежь устраивала вечеринки на берегу с музыкой, едой, приготовленной на углях, фейерверками и танцами.
И невидимой тенью шел за ними неизвестный человек, поправляя, убирая и туша кострища.
На четвертый день путешествия Константин решил, что пора предъявить сюрприз, который он приготовил для друзей. Из трюма достали гидроциклы и решили устроить гонки. Никто не понял, что случилось. Почему гидроцикл под Константином перевернулся. Как и что произошло. Топляк, ствол мореного дерева в обхват был невидим, особенно в сумерках. Пока добрались до места, где Костя перевернулся, было уже поздно искать. Долго звали, светили на воду, кружили на месте катастрофы на лодке. И никто не заметил, как почти сразу, как Константин оказался в воде, в реку тихо, почти беззвучно вошел кто-то, широкими гребками добрался до плавающего вверх спиной человека, быстро перевернул его, подумал секунду и потащил к берегу.
Там положил тело на выставленное колено животом, несильно, но достаточно активно простучал спину. После того, как вытекла вода, зажал пальцами парню нос, сильно вдохнул в рот, и и несколько раз нажал на грудную клетку в районе сердца.
Проблема была не в том, что Костя захлебнулся. При падении он сильно ударился головой о бревно и потерял сознание. Поэтому он почти не нахлебался воды. Неизвестному удалось быстро реанимировать парня, но в сознание тот не пришел. Человек оглядел ушиб на голове, посмотрел в сторону стоящей на якоре яхты, подумал, вздохнул и взвалив того себе на плечо скрылся в лесу. Он шел в темноте леса быстро и уверенно, как шёл бы волк, рысь или любой другой, родившийся и всю жизнь проживший в тайге.
Костя открыл глаза. Перед ним все двоилось, жутко болела голова. Смутно увидел девушку, которая дала что-то выпить и снова провалился в сон. Так он приходил в себя, пил отвары и снова засыпал несколько раз. В конце концов он проснулся и смог смотреть перед собой без дикой головной боли. Попытался поднять голову, но почувствовал слабость и головокружение. Тогда он решил просто полежать не шевелясь с открытыми глазами.
К нему опять подошла девушка, улыбнулась и дала напиться. Это уже был другой отвар, в нем исчезли нотки горечи, чувствовался мед. И после внутри появилось ощущение тепла и сытости.
Сколько времени Костя провел вот так, засыпая и просыпаясь ненадолго, чтоб попить и снова уснуть, он не знал даже приблизительно. Как-то утром он сел в кровати, медленно опустил ноги на пол и осторожно встал. На нем была надета странная одежда. Холщовая рубаха и такие же штаны. Держась за стены Костя подошел к двери, распахнул её и зажмурился от яркого утреннего солнца. Тут же кто-то подхватил его под руку и помог усесться на лавку. Так он посидел какое-то время, прижавшись спиной к теплым строганным бревнам. А затем сильные женские руки подняли его, придержали, пока он шаркал до постели, словно столетний дед. Он выпил очередную кружку взвара, лег и севшим скрипучим голосом сказал:
-Спасибо.
Девушка поправила одеяло и ответила с иронией:
— Не надо нас спасать, а благодарность принимаю.
-Спасибо,- ошарашено просипел Костя еще раз,- А как зовут тебя можно узнать
-Ольга.
-Оля. Очень приятно.
Девушка посмотрела на него спокойно и повторила:
-Ольга. Так меня зовут.
Засыпая Костя успел подумать:,, А ведь она очень красивая. Просто необыкновенно.
На следующее утро, как Костя проснулся, в дверь стукнули, и почти сразу она открылась. Высокий статный мужчина , чуть пригнувшись, вошел в избу. Сел на лавку. Было понятно, что он уже в возрасте, и в волосах, и в бороде серебрилась седина. Смотрел спокойно, вроде, но и с нескрываемой усмешкой.
— Здравствуйте,-решил первым нарушить молчание Костя.
— И ты выздоравливай,- густым басом ответил гость.
— Скажите, как я к вам попал Нет, у меня нет потери памяти, я все прекрасно помню до тех пор, пока не столкнулся с чем-то. А дальше нет. А вы кто Староверы Старообрядцы А, иконоборцы- догадался Костя, пробежав взглядом углы избы и не увидев там образов.
— Ты, парень, не с того начал. Не гоже в чужом дому дознание учинять. Ты бы про себя сначала рассказал, чтоб знать, кого мы в дом пустили, кого пригрели. Если есть, что хорошего сказать. Другого мы уж сами насмотрелись,- и, вроде, серьезно говорит, а глаза смеются.
И как-то эта именно насмешка резанула по нутру неприятно. ,,Сам мужик сермяжный, а туда же. Кого пригрели… Не переживай, отблагодарят, в обиде не будешь.- подумал Костя с обидой. А мужик глянул, как-будто ему вслух сказали, головой кивнул, как согласился, и вышел, не прощаясь.
Зашла Ольга, принесла мясной каши в чугунке, поставила перед ним. Костя, еще полный непонятной обиды, взял девушку за руку:
— Ольга, мне уходить скоро, пойдешь со мной Не место тебе здесь. А я все для тебя сделаю. Все самое лучшее и дорогое, что захочешь.
Выражение лица Ольги вроде и не изменилось, но как-будто окаменело оно. Как-будто был он перед ней минуту назад, а сейчас нет никого. И рука её выскользнула из его, как вода сквозь пальцы, не успел сильней ухватить. Девушка молча повернулась и вышла, не прощаясь, как мужик до этого.
И Костя уже не видел, как погрустнело её лицо, как стоявшая у соседнего дома старушка остановила проходившую мимо девушку, погладила по голове.
— Не права была бабка Калерия, баб Марусь, не появился суженый. Не он это, точно. Пустой, как её барабан.
-Ты зря так про барабан. Он у Калерии вибрациями наполнен такими, что мертвого подымет, если она захочет, только нельзя это.
-Да, зря я так,-улыбнулась девушка,- Ты ей не говори, а мне пора, баб Марусь, меня уж заждались.
И скрылась в лесу.
Еще несколько дней Костя провел в этой странной деревне. Долечивала и ухаживала за ним пожилая женщина. Ольгу он больше не видел. Попытался у старушки узнать, но та как и не слышала. Напоила отваром и села в окошко глядеть. А вечером заснул крепко. В избу зашёл высокий мужчина, перекинул парня через плечо, и легким пружинистым шагом скрылся в темноте.
Очнулся Костя на рассвете, рядом с лагерем геологов. Те его выслушали, и связались, с кем надо. То, что у Лескова пропал сын, знали все. За ним тут же выслали вертолет. Отец сам прилетел. Появился из вертолета первый, бежал к сыну, обнял и долго не отпускал. С детства Костя не помнил такого.
А дальше началась какая-то странная жизнь. И, вроде, она должна продолжаться, ну случилось приключение на месяцок, обследовался в Германии, здоров, и живи дальше по накатанному. А тошно. Как покусали его в тайге этой. Ломает и корежит. И не дышится легко, и еда не та, и у девушек все по Шекспиру, жизнь театр. И в ней актрисы, и те бесталанные. Тоска.
Тогда Костя решил поговорить с отцом, попросить того, чтоб помог устроиться к геологам. И именно простым работягой. К тем, что нашли его. Отец видел, что происходит с сыном что-то, спорить не стал. Жив и слава богу. Там разберемся.
Пять лет прошло, как Константин пытался найти деревню непонятных людей и Ольгу. Как корил он себя, что был дураком, что не так и не то говорил, что упустил свое счастье.
Как-то на рынке увидел знакомую старушку, кинулся к ней.
-Вы помните меня Вы лечили, ухаживали за мной.
Старушка шарахнулась от него:-Вот оглашенный,- и засеменила прочь.
Костя шел рядом и повторял:
— Скажите Ольге, пусть простит меня, дурака, и мужчине тому. Пусть тоже простит. Я все-равно искать её буду, хоть всю жизнь.
Старушка рукой махнула, отстань, мол, и ушла.
Ночью не спалось. Сидел на берегу, курил. Отец уже оставил все попытки вернуть его домой, даже ругались. Нет. Лучше уж здесь. Не так тошно без неё на берегу реки и в лесу. Тут хоть есть надежда, в городе и её не будет. Вдруг показалось, силуэт дымкой у кромки леса. Приподнялся, не веря глазам. А потом пошел, сначала медленно, потом быстрей, пока не побежал.
— Ольга!
Lina1965