Девочка-подросток, круглая отличница и образец примерного поведения, подожгла живьем родную мать. Что же такое могло произойти Что ее сподвигло на это Вопросы, не дающие покоя врачу, натолкнули его взять это дело у другого психиатра и заняться этим вопросом самостоятельно. Как обычно без стука в его кабинет зашел коллега. Коллега: Сидоров, я слышал, ты взял дело этой чокнутой девочки, что свою мать подожгла. А ну-ка рассказывай, что у тебя там на уме Я тебя знаю, неспроста это все.
Сидоров: Ничего особенного. Просто этот случай мне кажется интересным.
Коллега: Ох, не рекомендовал бы я тебе копаться в этом во всем. Ничего хорошего это не предвещает. Если тебя бредни о ее насилии заманили, так забудь! Слухи это все. А ты знаешь, как теперь у нас в городке гнобят эту девочку Все стены больницы исписали оскорблениями. А стоит ей во двор выйти, так обкидывают через забор чем могут. Мать же ее бабой видной была, весь город знал ее, а тут такое
Сидоров: Да понимаю я это все прекрасно.
Коллега: Я тебе более того скажу. Что уж какая-то неестественно активная травля по отношению к ней. Будто, знаешь, кто-то за этим стоит и двигает. В общем, завязывай, не лезь ты в это во все. Меньше знаешь крепче спишь.
Сидоров: Посмотрим…
Коллега: Я понимаю Тебе самому не единожды приходилось быть жертвой, знаю. И из-за сочувствия ты хочешь ей помочь. Но только вот смотри, чтобы сочувствовать потом тебе не пришлось. Сидоров, оглянись на свой жизненный опыт и пойми, если дело слишком сложное, ты остановишься на полпути и «сдашь назад». Тебя настигнет очередное разочарование, что в себе, что в жизни, и ты опять уйдешь в запой.
Давай начистоту. В этой девочке ты увидел себя. Я знаю, что именно привлекло тебя в этой истории, и знаю, в чем ты хочешь покопаться, поэтому и намереваюсь тебя остановить.
Сидоров: Хватит уже!
Коллега: И вообще, Сидоров, посмотри на себя. Время первый час ночи, все разошлись по домам, а ты тут в профессора играешь. Займись своей жизнью наконец, а не заполняй пустоту чужими.
Сидоров: А ты своей займись и отвали уже от меня. Увидишь, я помогу этой девочке.
Коллега: Ну-ну. Смотри сам.
Коллега вышел из кабинета, и стоило ему только закрыть дверь с обратной стороны, как Сидоров полез в тумбочку за бутылкой. Его трясло от жажды опьянения. Ведь коллега каждой фразой со снайперской точностью попадал в яблочко и был прав во всем. Свои неудачи в личной жизни Сидоров пытался компенсировать профессиональными достижениями. Наш герой одинок и несчастен, а спасала его только лихорадочная одержимость работой, в особенности его увлекала тема воспитания детей и взаимодействие с ними.
Еще давно поставив крест на своих личных целях и желаниях, психиатр увидел смысл жизни в помощи другим. Ну а почему бы и нет Благородно, по-рыцарски. Да вот только обмануть себя задача не из простых и получится ли Вилами на воде написано. Вечные сомнения, воспоминания из прошлого так и маячили в голове нашего героя. Жизнь проходит, только вот самой жизни в ней нет. Ведь доблестный альтруизм всего-навсего маска, которой он прикрывал страх. Он устал от обмана, разочарований и собственной слабости. Как «сапожник без сапог» Сидоров, будучи психиатром, имел неизлечимые душевные травмы. Но тут подвернулось интересное дело, и предвкушение заняться им действовало словно душевное обезболивающее.
На следующий день он, воодушевленный и окрыленный, собирался на работу в своей пустой и мрачной квартире, лишенной и намека на уют. Он пританцовывал под радио, стоя у зеркала, расчесывая свои полуседые волосы. Уделять особое внимание внешности было не в его стиле, ибо он просто-напросто не видел в этом смысла. Но сейчас в связи с повышенным настроением у него было уйма энергии, которую куда-то нужно было деть. Придя в кабинет, он продолжал напевать песню, услышанную по радио. Сегодня на повестке дня знакомство с той самой девочкой. Дело непростое и щепетильное, что только на руку психиатру.
Ожидая ее, он пристукивал пальцами по своему столу и прокручивал в воображении, как состоится их знакомство. Представления с реальностью имели незначительные различия, как и предполагалось, разговор с пациенткой изначально не задался
Сидоров: Здравствуй Оля. Проходи, пожалуйста.
(Оля, молча смотря в пол, зашла в кабинет и присела на стул).
Я твой новый лечащий врач. Увидев равнодушие по отношению к тебе от предыдущего лечащего врача, я посчитал нужным взяться за твое дело. Скажи мне, пожалуйста, как ты на это смотришь
Оля: Мне все равно.
Сидоров: Прекрасно понимаю тебя. Но задумайся вот о чем ты же совсем молоденькая, у тебя вся жизнь впереди. Тебе нужно скорее вылечиться, выйти отсюда и забыть все как страшный сон.
(Оля сидела молча, никак не реагируя на психиатра).
А для того, чтобы это все быстрее произошло, тебе нужно рассказать мне обо всем произошедшем. Чтобы я смог на основании этой информации выбрать правильный подход к твоему лечению.
(Сидоров встал со стула и подошел к окну).
Я и сам столько времени потратил на горе, обиду и самокопание. Ты бы только знала, как это выглядит глупо и бессмысленно с оглядкой на прошлое.
(После сказанного на психиатра опять накатило резкое желание выпить. Ему стало неловко. Внутри засверлила ужасная боль.)
Вижу, ты не готова говорить… Поэтому сегодня отдыхай и подумай над сказанным мной.
Ольга вышла из кабинета. В голове бесконтрольно маячили мысли: «Уже даже работа не помогает, чертов неудачник! Ты настолько никчемен, что твоя жена предпочла другого мужчину». На психиатра нахлынула паника; держась за волосы, он мусолил эти мысли, вспоминая вчерашние слова коллеги. Повернув голову на тумбочку, в которой стояла водка, он задержал взгляд. «Нет, нет, нет!» сказал он. Удар по столу. «Все, хватит!» решительно крикнул психиатр во весь голос. Резко встав со стула, он начал одевать пиджак. Взяв себя в руки, он посчитал нужным сходить в школу Ольги, чтобы узнать о ней побольше, так как школьная характеристика, сделанная по шаблону, не давала никакой информации.
Потратив несколько часов в школе, у психиатра возникло только больше вопросов. Учителя неохотно беседовали с ним, отвечая скудно, лаконично и будто что-то скрывая. А одноклассников Ольги так вообще не допустили к разговору. Но к радости Сидорова нашлась Ирина Александровна, сговорчивая учительница географии, которая очень любит Ольгу.
Ирина Александровна: Я вам скажу так: в их семье что-то было неладное. Сама Оленька ничего об этом не рассказывала, но по ней все было видно, понимаете Самое главное-то, началось это все с недавних пор. Примерно с полгода тому назад. До этого была абсолютно нормальная девочка.
Сидоров: Скажите, пожалуйста, в чем это «неладное» выражалось Как лично вы это поняли
Ирина Александровна: Ну, приходила она часто заплаканная. Вечно забитая какая-то. Любила в школе оставаться до последнего, пока не выгонят. Мы-то сначала думали, среди сверстников отношения не складываются, так на деле нет не оттуда ноги растут. У нас тут завуч с ней по соседству жила
Сидоров: Это та, что в 18 кабинете
Ирина Александровна: Да, верно, Валентина Анатольевна. Так вот, она рассказывала так, между нами, учителями, что Оленька порой ночами из дома выбегала с криками, а мать бегала за ней, догоняла. Да и из дома вечно крики доносились ой, страшно думать даже. А попытаться что-то выяснить или уж тем более упрекнуть мамашу ее покойную никто не в силах был. Она же у нас этим была, спонсором, да и в принципе со статусной женщиной никто проблем не хотел Да и до сих пор не хотят. На эту тему даже между собой боимся разговаривать.
Сидоров: А она приходила в школу в увечьях В синяках или каких-то иных побоях
Ирина Александровна: Ну, вот так вот, чтобы это прям видно было, нет. Это вы к слухам о ее насилии клоните
Сидоров: Что-то вроде того. Так, хорошо, я вас понял. У меня еще, знаете, какой вопрос к вам Я вот все думаю, как мне с Олей общий язык найти, а то она все молчит Слов клещами не вытащишь. Может, вы знаете о ее интересах, увлечениях
Ирина Александровна: О! Это вы
как рас по адресу. Оленька же у меня географию обожала, она у меня уже всю школьную программу изучила. Вот я и полюбила ее так. Поэтому принесите ей карту, если, конечно, ей можно ее это явно порадует.
Сидоров: Спасибо большое вам.
Ирина Александровна: Я вот, знаете, что думаю, не убивала она свою мать Ну не могла она, что бы там ни было. Тем более так зверски, взять и поджечь. Ужас просто. Скорее всего, ее конкуренты убили, а на Оленьку повесили, пригрозив ей как-нибудь.
Сидоров: Да так, наверно, проще было ее и саму убить
Ирина Александровна: Все возможно. Я не детектив да и вы тоже Поэтому просто попробуйте помочь ей. Надеюсь, наш разговор для вас был полезным. Мне пора.
Обдумывая догадки и строя предположения, Сидоров нашел душевный покой. Психиатру удалось отвлечься от своих личных проблем. К его радости, тяга к алкоголю отсутствовала напрочь, и вечер он посвятил ежедневному чтению литературы о воспитании детей, что уже вошло в привычку, а так же изучению статей и прочих материалов на тему убийства, совершенного девочкой. В каких же условиях могло произойти подобное событие Мать состоятельная женщина, руководитель крупной по городским меркам компании. Дочь отличница, гордость школы. Явно не самые популярные портреты в криминальной хронике.
На следующий день энтузиазм врача не иссяк и он во всеоружии (то есть с географическим атласом) встречал Ольгу на очередную беседу. Сидоров подготовил для нее незамысловатый трюк. Суть трюка заключалась в намеренно примитивной попытки сблизиться с ней, тем самым показав себя наивным, простым и добрым, что ему казалось необходимым в этой ситуации. Ольга открывает дверь. Дежавю. Она зашла в кабинет точно так же, как и в прошлый раз. Поникшая, грустная и отдаленная.
Сидоров: Здравствуй, Оля, проходи, присаживайся. Спрашивать, как настроение, не буду сам вижу. Но попробую настроение твое хоть немного повысить. Я вчера был в твоей школе, общался с учителями о тебе, и Ирина Александровна поведала мне, что ты очень любишь географию.
(Ольга впервые посмотрела на психиатра).
И я вот тут подумал, что тебе будет интересно освежить знания и пролистать атлас, который я принес тебе.
(Он достал атлас на стол, она посмотрела на него и робко протянула к атласу руки).
Я как понимаю, ты тут и так все досконально изучила, но я просто даже не знал, что тебе взять Поэтому ты можешь сделать мне заказ, и я принесу то, что тебе потребуется. Будь то книга или энциклопедия. Все на твое усмотрение. А кстати, в школе все учителя передавали тебе привет и
Ольга: Да прекратите вы уже!
Сидоров: Что прекратить, Ольга
Ольга: Не надо как с каким-то ребенком разговаривать
Сидоров: Оля, но ты и есть ребенок, притом который нуждается в помощи.
Ольга: Вы действительно хотите мне помочь
Сидоров: Конечно же. Иначе зачем я с тобой тут сижу.
(Оля помотала головой и тяжело вздохнула).
Ольга: Я готова все рассказать. Но вам нужно понимать, что узнав о произошедшем со мной, ваша жизнь изменится и не в лучшую сторону. Поэтому либо сразу откажитесь или же пообещайте помочь мне.
Сидоров: Ольга, я обещаю, что помогу тебе.
Конец ознакомительного фрагмента. Все желающие прочесть рассказ полностью, пишите мне в лс: «Хочу продолжения 8»