Инцидент в баре «У Злодобревича»

 

Инцидент в баре У Злодобревича В баре У Злодобревича по выходным обычно было шумновато. Все боги Млечного Пути собирались там, чтобы отдохнуть от насущных дел и за неспешным разговором

В баре «У Злодобревича» по выходным обычно было шумновато. Все боги Млечного Пути собирались там, чтобы отдохнуть от насущных дел и за неспешным разговором пропустить пару-тройку бокалов звездной пыли. А так как у богов рабочий день ненормированный и выходные случаются довольно редко (по данным БогСтатМина, примерно раз в шесть тысяч лет, если перевести на земные), то мало кто упускал возможность посетить это чудное заведение.
Небольшая компания молодых богов заняла столик в самом углу бара и, дождавшись, когда официантка принесла заказ, принялись обсуждать события прошедшего дня.
— В мою планету сегодня астероид влетел, — положив локти на стол, пожаловался мрачный бог.
— И что И что С орбиты сошла Планета-то целая — загалдели остальные.
— Да вроде бы без трещин, но все равно неприятно.
— А чей астероид был
— Да малого какого-то, — махнул рукой бог, — я ему говорю: «Ты понимаешь, что ты наделал Мало того, что ты мою планету помял, так ты еще и астероид свой профукал. Кто теперь тебе новый даст».
— А он что
— Да ничего. Стоит, хнычет… Отпустил я его.
— Даже не взял ничего
— А что с него взять У него с собой только две упаковки водорода было и воды одна бутылка.
— Мог бы хотя бы воду взять.
— А зачем она мне Жизнь что ли разводить
Дружный смех заставил остальных посетителей покоситься в дальний угол. Парочка пожилых богов покачала головами и, встав из-за стола, направилась к выходу, решив, что спокойно отдохнуть рядом с этой шумной компанией сегодня не получится.
— Ребят, — заерзал на стуле один из этой компании, — а вы в это верите Без шуток только.
— Во что
— Ну, в эту… В жизнь
Ироничные взгляды товарищей тут же пробежались по лицу незадачливого бога.
— Конечно верим, — пытаясь сохранить серьезность, ответил один из них.
— Не, серьезно. Верите или нет Просто про нее столько легенд ходит, что я уже начинаю сомневаться в том, что все это выдумки. Может, и правда она где-нибудь существует
Лицо бога было таким серьезным, а речь проникновенной, что улыбки, одна за одной, тут же сошли с лиц его друзей.
— Мне кажется, что враки это все, — махнул рукой самый молодой из них и откинулся на спинку стула, широко зевнув.
— Враки, не враки, а он прав, — повернулся к нему бог, сидевший рядом, — слишком уж много разговоров в последнее время по этому поводу. Как говорили наши предки: сингулярности без дыры не бывает.
— А еще они говорили: планета от звезды недалеко откатывается, и что с того — вклинился в разговор третий, — я тоже думаю, что это все бред. Какая жизнь Привидилось кому-то что-то после третьего стакана пыли, вот и понеслось…
— И Мрачному Творцу тоже привидилось
Лица богов тут же напряглись, а взгляды опустились в стаканы. Казалось, что даже атмосфера над столиком,после произнесения вслух этого имени, как-то сгустилась и потемнела. Несколько минут прошли в тишине.
— Говорят, что Мрачный Творец просто сошел с ума, — наконец-то подал голос один из богов.
— А ты это ему в лицо скажи, — хмыкнул другой, — говорить все что угодно можно, только никто не знает наверняка, что на самом деле с ним случилось.
— А кто-нибудь его видел вживую — заинтересовался еще один и окинул взглядом лица своих друзей. Все кроме одного покачали головой. Глаза богов устремились на него.
— Ну Чего молчишь Рассказывай, — пихнул его локтем сосед.
Бог сделал глоток пыли из кружки, тяжело вздохнул и, наклонившись вперед, тихо заговорил.
— Я видел его. По крайней мере, он был очень похож на Мрачного Творца по описаниям.
— И что И что Не тяни, рассказывай!
— Он действительно Мрачный, — зловеще произнес бог, — и он ест звезды по утрам.
Широко открытые рты его друзей медленно трансформировались в улыбки, а еще через секунду бар снова вздрогнул от громкого смеха компании. Насладившись произведенным эффектом, рассказчик довольно улыбнулся и махнул рукой официантке.
— Еще по стакану всем, пожалуйста, — расщедрился он.
— Ну ты даешь, я и правда поверил, что ты его видел, — потрепал его по голове сосед справа.
— Я ж говорю, враки это все! И про жизнь все эти росказни, и про Творца… Чего только не напридумывают от нечего делать.
Официантка принесла заказ и снова направилась к стойке бара.
— Ну, за Мрачного Творца! — выкрикнул один из богов, — чтоб ему там икнулось!
Стаканы с звездной пылью с громким звоном соединились над столом, а по ногам проскользнул легкий холодок. Осушив залпом полстакана, один из друзей поежился и повернулся к выходу.
— Эй, там! Дверь прикрой! Или ты на нейтронной звезде родился
Шутку успели оценить не все. На пороге, держа открытую дверь за ручку, стоял Мрачный Творец.
Его невозможно было не узнать. Длинный, до самых пяток, черный плащ, накинутый на голову капюшон, тяжелые ботинки и трость. Ее он сжимал так крепко, что даже из дальнего угла можно было рассмотреть, как побелели костяшки его пальцев. Но это было не самым жутким в его образе. Глаза. Вот что действительно вселяло ужас. Один прищуренный, второй широко раскрытый, но оба — абсолютно равнодушные ко всей Вселенной. Казалось, что в каждую следующую секунду они взорвутся от накатывающих гнева и ярости, но этого не происходило. Именно это несбыточное ожидание и пугало больше всего, заставляя постоянно находиться в жутком напряжении. Всю гамму эмоций компания молодых богов прочувствовала на себе, так как взгляд Творца был обращен как раз в их сторону.
Покачнувшись на подошвах ботинок, Мрачный Творец медленно двинулся в их сторону. Очень медленно. Настолько медленно, что пока он дошел до их стола, бар уже полностью опустел. Даже бармен с официанткой куда-то испарились.
— Я слышал, что молодые боги пили за мое здоровье
Тишина.
— Я. Слышал. Что. Молодые. Боги. Пили. За. Мое. Здоровье
Звуки ерзания на стульях.
— Я. СЛЫШАЛ. ИЛИ. МНЕ. ПОКАЗАЛОСЬ
— Мы… Как бы так сказать… Мы…
Творец одним движением руки зацепил тростью стул у соседнего стола и подтянул его к себе. Неспешно опустившись на него, он снова принялся рассматривать лица богов.
— Ну
— Да, мы выпили немного… Наверное, нам пора уже идти. Да, ребят
— И вы не хотите ничего у меня спросить
Боги переглянулись друг на друга.
— Эээ… Можно мы уже пойдем
— Я ожидал другого вопроса, — покачал головой Творец, — или вы считаете, что я действительно сошел с ума
— Нет! Конечно нет! — наперебой загалдели боги.
— Зря. Я уже близок к этому. Но пока я еще в сознании, вы можете спросить у меня то, что вас интересует.
— А это правда, что… — бог поперхнулся, так как получил довольно ощутимый удар под столом от своего соседа, но все же продолжил, — это правда, что на вашей планете есть жизнь
— Да, правда, — абсолютно без эмоций произнес Творец.
— Спасибо, что ответили, но нам уже пора, — снова засобирался бог, который выпил меньше всех.
— И лучше будет, если вы узнаете о ней от меня, — спокойно продолжил Мрачный Творец, не обращая внимания на суетливого бога, — здесь кто-нибудь нальет мне пыли — повернув голову, выкрикнул он в сторону стойки.
Никакой реакции. Видимо, бармен с официанткой решили, что сегодня как раз тот день, когда можно уйти в отпуск на пару тысяч лет.
— Чертова тошниловка, — недовольно буркнул себе под нос Творец и снова повернулся к столу, — так что, хотите узнать, что такое жизнь
— Ну… Не то, чтобы… — бог, сидевший ближе всех, взглянул в глаза Творца и тут же поменял свое мнение, — да, хотим.
— Жизнь, молодые боги, это то, что рано или поздно сведет вас с ума. Вы даже не заметите, как она появится, а когда обнаружите ее, будет уже слишком поздно. Но сначала вы не очень расстроитесь — с самого начала она покажется даже забавной. Вы будете наблюдать за ней, потешаться над ее фантазией, думая, что в любой момент сможете ее уничтожить. Но когда вы предпримете первые попытки, она не исчезнет. Затем вы придумаете другой план и осуществите его, но вас будет ждать разочарование — вы увидите, что она никуда не делась, а лишь подстроилась под новые условия. Ваше существование превратится в бесконечную изматывающую борьбу с ней, но вы ничего не сможете поделать. Она будет развиваться и смеяться над вашими жалкими попытками ее прикончить. Она примет десятки, сотни тысяч, миллионы обликов и пока вы будете радоваться тому, что уничтожили один, остальные разделятся еще на сотни видов. Вы знаете, что такое трава
— Нет…
— Трава — это памятник глупости богов, которые решили, что могут всё. Когда на вашей планете появится жизнь, вы будете видеть ее везде. Она будет издеваться над вами, покачиваясь на ветру из стороны в сторону. Влево-вправо, влево-вправо… — Мрачный Творец тяжело вздохнул, — затем появятся животные. К этому времени вы уже смиритесь с мыслью о том, что вы побеждены, поэтому не сильно расстроитесь. Вы будете смотреть на них и проклинать тот день, когда вы решили, что сможете в любой момент с этим справиться. Но это не самое страшное. Самое страшное произойдет тогда, когда вы увидите разум.
— Разум Разве разум может создать себя сам
Творец посмотрел на бога и горько усмехнулся.
— Жизнь. Эта проклятая жизнь может гораздо больше, чем ты можешь представить. Она подла и изворотлива. Она всегда бьет оттуда, откуда ты совсем не ожидаешь нападения. Когда появятся разумные существа, вам покажется, что жизнь сдалась. Потому что они начнут уничтожать друг друга тысячами и миллионами. Не только себе подобных, нет. Они будут уничтожать всё на вашей планете. Медленно, но верно. И тогда вы возрадуетесь. Луч надежды промелькнет в ваших глазах, но ненадолго. Скоро вы поймете, что это очередная уловка жизни. Они будут бороться сами с собой, но их не будет становиться меньше. Они заполонят планету. Но жизнь подготовит для вас еще одну ловушку. Она расскажет им о существовании вас, богов. Она заставит их признать вашу власть. И вы ненадолго расслабитесь. Это будет последним, что вы сделаете в здравом уме. Потому что как только вы облегченно вздохнете, она тут же окажется на соседней планете. И тогда вы сдадитесь окончательно. Вам придется признать свое поражение и вы трусливо сбежите оттуда, чтобы больше никогда там не появиться. Это станет концом, жизнь обречет вас на вечное скитание во Вселенной так, как она обрекла на него меня.
Мрачный Творец замолчал и устало опустил голову на грудь. Молодые боги, выждав несколько минут, опасливо переглядываясь и перешептываясь, как можно тише встали из-за стола и на цыпочках потянулись к выходу. За спинами богов скрипнула дверь, но Творец не пошевельнулся. Он спал.
— Он точно двинутый, — оглянувшись на бар, произнес один из богов, быстро шагая по безжизненной планете.
— Правильно про него говорят, — кивнул второй, — такого бреда я отродясь не слышал. Это ж надо… Мне его даже жалко немного.
— Да ну его, — махнул рукой третий, — от таких лучше подальше держаться. Мало ли, что у него на уме. Сегодня про жизнь байки травит, а завтра затащит тебя в черную дыру и никто тебя не найдет. Вы как хотите, а я домой.
***
Открыв глаза, Творец поднял голову и осмотрелся по сторонам. В баре было пусто.
— Все думают, что я сумасшедший, — усмехнулся он, — ну что ж, пусть так. Когда-нибудь они сами увидят оскал жизни перед своими глазами. Тогда я посмотрю, что вы скажете.
Творец поднялся на ноги и уже хотел было покинуть заведение, но трость выскользнула из руки и покатилась по каменному полу. Наклонившись за ней, Мрачный Творец замер. Гнев и ярость все-таки заняли свое законное место в его равнодушных глазах. Его руки задрожали, а челюсть заходила из стороны в сторону. Из стыка двух каменных плит, как будто смеясь над Мрачным Творцом, издевательски пробивалась плесень…
Так Мрачный Творец в очередной раз подтвердил свою репутацию сумасшедшего безумца, без всякой на то причины разгромив бар «У Злодобревича».
ЧеширКо

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *