Ночь на Ивана Купала

 

Ночь на Ивана Купала Смех кружился в воздухе, сплетаясь с яркими всполохами огня, - весёлый, жизнерадостный, живой. Подхваченный ветром, взвивался над водой и мчался вниз по течению, исчезая

Смех кружился в воздухе, сплетаясь с яркими всполохами огня, — весёлый, жизнерадостный, живой. Подхваченный ветром, взвивался над водой и мчался вниз по течению, исчезая вдали, чтобы где-нибудь, вдруг, донестись до одинокого путника порывистым дуновением.
Огонь, щедро накормленный сухими поленьями, танцевал в центре очерченного камнями круга, а вокруг весело хохоча, плясали полтора десятка парней и девчонок. Все, как один, босые, с цветочными венками на головах, раскрасневшиеся, яркоглазые, звонкие.
Река тихо перешёптывалась с ветром, омывая песчаный берег прозрачной водой, а дальше, в полусотне шагов от круга костра, вырастал из темноты Лес. Недоуменно прислушивался к творящейся на берегу вакханалии, потом шумно вздыхал, вспоминая: Купала же. Вот отчего они разошлись, разбуянились. Ещё чуть-чуть и начнут, пожалуй, в воду прыгать да через огонь парами.
— Ох, молодёжь, качал верхушками старый Лес, всё повторяется.
Айда через костёр прыгать! словно услышав его, звонко крикнула девушка в красном сарафане. Светлые пряди выбились из длинной косы, а венок сидел набекрень, придавая девчонке залихватский разбойничий вид. Она искоса поглядывала на своего соседа, известного сердцееда Гришаню, с кем-то он прыгать станет Весь вечер с ней пляшет, но может это от того, что с Настасьей поссорился Вон она, злобно как зыркает, чёрные брови насупила…
Но вопрос так и остался без ответа, потому что в следующий момент Лес снова шумно вздохнул и выпустил тёмную фигуру.
Она приближалась быстро и плавно, и вот уже из полутёмного силуэта превратилась в высокую черноволосую девушку.
Хоровод распался.
Все сгрудились кучкой ближе к берегу, девчонки жались к парням, а те и сами куда-то б да спрятались, но по издревле заведённому порядку вынужденные быть защитниками, мужественно позволяли им прятаться за своими спинами.
Гостья, между тем, была уже здесь. Костёр, словно тоже почуяв неладное, чуть поугас и только бросал яркие блики на вновь прибывшую так, что можно было хорошо разглядеть и тонкое бледное лицо, и пряди волос, прямыми вороньими перьями свисавшие на плечи и спину, и руки, худые, с длинными пальцами, которые она то и дело сжимала в кулаки, и босые, торчащие из-под длинной юбки, ступни, все в пыли и с налипшими листьями.
Она могла бы быть красивой, если бы не мрачный взгляд и сжатые в тонкую полосу губы. Да и весь её облик навевал какую-то неясную тревогу, словно, пропуская через себя чужую радость, она выдавала обратно только тоску и уныние.
Ну, что же вы замолчали тихо сказала, подойдя ближе. Голос оказался под стать облику: тусклый, хриплый, будто бы неживой. Хэй, кто со мной через костёр, а Может быть, ты, Михаил протянула руку к здоровенному курносому парню. Тот отшатнулся, едва не сбив пару девчонок, выглядывавших у него из-за плеч. Что, нет А ты, Гришаня Ну же, смелее! Алексей Илья Пф, ну что за трусливое племя! Ваши отцы посмелее были… Что говоришь
И где они теперь повторил Григорий чуть громче. Те, что могли бы быть нашими отцами А
Тонкие губы растянулись в усмешке. Пальцы, бледно сияя в полутьме, протянулись вперёд, к лицу парня, но не коснулись, а зависли в паре сантиметров, качаясь, словно живые. Он не отвернулся, только зажмурился и сжал кулаки.
Шла бы ты, ведьма, отсюда, никому до тебя дела здесь нет! звонко крикнула светловолосая девчонка с косой, свирепо сверкая глазами.
Лесная гостья изумлённо вздохнула и вдруг рассмеялась, звонко и весело, сразу из ведьмы превратившись в красавицу.
Ой как! сказала, прижав ладони к щекам. Может, прогонишь меня
И прогоню! решительно шагнула вперёд девчонка.
Стой, Светланка, не подходи к ней!
Григорий попытался схватить девушку за руку, но Светланка лишь досадливо сморщилась и выдернула ладонь.
Правильно, детка, не слушай его! вкрадчиво сказала Лесная и поманила пальцем. Иди-ка сюда. Давай так. Прыгнешь со мной через костёр, и я уйду, не буду мешать. Ну же! Идёт
Идёт! Светлана пожала плечами.
Не лезь, дура, взвыл Гриша. Сгоришь на костре, как сухая ветка!
Не сгоришь! увещевала ведьма, протягивая руку. Горят только слабые, а такие птицы, как ты, высоко летают. Не сгоришь, а возвысишься. Так как Не раздумала
Светланка глядела в чёрные ведьминские глаза, красивые, сияющие, словно тёмное небо с тысячью звёзд, а рука сама собой протянулась вперёд, и пальцы сплелись, как единое целое.
Молодец! выдохнула Лесная. Не веришь мне, а всё одно идёшь. Собой жертвуешь, а зачем Не стоят они того. Ты погляди на них!
Светлана, словно в трансе, обернулась и посмотрела на сбившихся в кучку людей. Никто, даже Гришка, не собирался выдёргивать её из лап коварной ведьмы. Наоборот, они глядели будто бы… с облегчением. Словно так теперь всем станет лучше…
Ну что, видела сочувственно ответила ведьма на её отчаянный взгляд. И фыркнула толпе: Слабачьё! Переженитесь все, и род ваш мужицкий так и будет слабачьём до седьмого колена, а вы, бабы, станете тянуть этот воз.
Они глядели непонимающе, раздумывая, проклятье это или пророчество. Она снова фыркнула и сказала:
Идём, милая.
И потянула Светланку в сторону.
Они отошли на десяток шагов от костра, там Лесная выпустила девичьи пальцы и подоткнула сарафан за пояс, открыв стройные ноги повыше колен. Немного подумав, Светланка последовала её примеру. Так же молча они взялись за руки и побежали, взбивая босыми пятками брызги песка, а добежав, вдруг синхронно вскрикнули тонким чаячьим воплем и прыгнули вверх.
Костёр, словно разбуженный этим криком, подхватился, полыхнул изо всех сил в пытке достать…
И достал.
Девушки вспыхнули ярко, искристо, на мгновенье зависли в воздухе и тут же растаяли. На песке остался поникший венок.
Лес молчаливой стеной возвышался над берегом, угрюмо и осуждающе взирая на оставшихся. А река всё так же тихо перешёптывалась с ветром, омывая песчаный берег прозрачной водой…

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *