О магии мелочей

 

О магии мелочей - Мариш, чай стынет! - Дочитываю до конца страницы и бегу! Увы, следующие несколько абзацев тоже не были посвящены поцелую Мэгги и Фарида. Пришлось отложить приближение заветной

— Мариш, чай стынет!
— Дочитываю до конца страницы и бегу!
Увы, следующие несколько абзацев тоже не были посвящены поцелую Мэгги и Фарида. Пришлось отложить приближение заветной развязки до лучших времён запахам с кухни невозможно было больше сопротивляться. Да и кто бы устоял перед бабушкиными блинами
Людмила Сергеевна, как обычно, накрыла на стол по высшему разряду аккуратные стопки кружевных блинчиков на тарелках, чай с травами под колпаком-матрёшкой, пиалы со сметаной, мёдом и смородиновым вареньем.
— Бабуль, а малиновое есть спросила Марина, разливая ароматный напиток по чашкам.
— Есть, Мариш! Анна Борисовна как раз недавно угощала, — на столешнице тут же очутилась небольшая баночка, но открыть её девочке не дали. Куда Проверить надо!
— Опять с гаечкой советоваться будешь Марина скорчила насмешливую гримасу, однако такими выходками Людмилу Сергеевну было не пронять.
— Это не гаечка, а болт, — заметила она с невозмутимым видом. Буду, а как же! С гостинцами от чужих иначе нельзя.
Бабушка сняла с ручки посудного шкафчика нить, на которой покачивалась крохотная стальная деталь, крепко зажала её концы в кулаке и, подняв руку над баночкой, что-то беззвучно прошептала. Болт тут же запорхал вперёд-назад. Людмила Сергеевна улыбнулась.
— Открывай.
Марина понятия не имела, как давно бабушка обзавелась такой традицией видимо, ещё до появления внучки на свет. Знала только, что этот талисман Людмила Сергеевна, преподаватель в техническом университете, принесла с работы. Похоже, это была бракованная деталь, иначе почему посреди стержня у неё красовалась дырка Так или иначе, предстоящие визиты Анны Борисовны редко обходились без совещаний с болтом.
Анна Борисовна была бабушкиной сватьей — это слово, ассоциирующееся у Марины с чем-то хлебобулочным, она тоже никак не могла запомнить. Достаточно было знать, что, прощаясь с этой дамой, Людмила Сергеевна всегда со смехом говорит: «Ну что ты, не страшно, что без звонка наш дом всегда открыт для вас с Юрой!», а потом устраивает генеральную уборку и обходит все углы со свечой.
Впрочем, мнение железяки интересовало бабушку по самым разным поводам, будь то покупка дачного участка, планирование отпуска, исход операции или составление списка приглашенных на праздник. Почти всегда она прислушивалась к полученным рекомендациям, ясно истолковать которые труда не составляло: если болт покачивался из стороны в сторону, ничего хорошего исполнение озвученной гипотезы не сулило, а вот если вперёд-назад напротив, стоило в соответствии с ней и поступать. Правда, талисман с завидным постоянством твердил, что от вечера в компании свекрови не нужно ждать приятного завершения, но Людмила Сергеевна не решалась привести этот аргумент дедушке и, тяжело вздохнув, в очередной раз вставала к плите.
— Как это мовет вавотать — снова спросила Марина, уминая пятый блин. Ты ве фама его вукой кафаефь!
— Сначала прожуй, потом язви, — усмехнулась Людмила Сергеевна. Подрастёшь поймёшь. А может, и нет. Давай и моё варенье пробуй!
***
Марина бросила взгляд на часы. Так, ещё сорок пять секунд прошло, осталось подождать каких-нибудь двадцать семь минут. На ногах ни волоска, шея, запястья и макушка благоухают маминым парфюмом, лифчик и трусы не из одного комплекта, но красивые. Бабушка на лекциях до половины четвёртого (всё-таки отличной идеей было приехать вчера к ней ночевать до школы идти всего ничего), их к этому времени давно здесь не будет пятым уроком контрольная по алгебре.
Со всеми доводами Никиты она была согласна. Действительно глупо связывать себя отношениями, когда ЕГЭ на носу попытались вон, поцеловались, а дальше что Не время разводить романтику. Но раз уж они уже взрослые люди (десять месяцев до совершеннолетия!) со взрослыми потребностями почему не поэкспериментировать Они друг друга уважают и давно знают, так зачем откладывать
Минувшие три дня Марина посвятила подготовке забежала в аптеку (ни мускул на лице не дрогнул!) и прочитала ряд статей в сети. Вопросов, правда, оставалось больше, чем ответов, но ведь практика для того и нужна.
Пятнадцать минут и пять секунд. Взгляд скользнул по шкафчику с посудой.
— А что, будет даже забавно, — зачем-то вслух сказала Марина.
А он тяжелый, этот болт. Кажется, рука дрогнула, когда она его отпускала. Или кулак напрягся Да какая разница, глупости всё это так, чтоб на стену от скуки не полезть.
Едва не вписавшись во все дверные косяки, встреченные на пути к домофону, Марина в последний раз пробежала критическим взглядом по своему отражению в настенном зеркале. Красотка. Бледность всегда была ей к лицу.
— Привет, — это у неё всегда такой голос, что ли! Проходи. Чёрный или зелёный
Любимый чай горчил. Шоколадка, галантно врученная Никитой в прихожей, осталась нераспакованной.
— Ну, как общага прошла
— Как всегда. Проспал половину.
— А история
— Нормально.
— Что там сейчас по расписанию
— Био.
— А, точно, да.
В гостиной, кажется, стало темнее. Диван вдруг громко скрипнул под их весом.
— Марин, короче, я сейчас кое-что сделаю ты только не говори ничего, — выдохнул Никита. Тоже читал эту статью, что ли
Марина молчала. Даже не потому, что пообещала просто все слова из памяти куда-то запропастились. Поэтому она первая услышала негромкий стук. Впрочем, скоро он достиг и Никитиных ушей. Они вскочили на ноги, лихорадочно озираясь.
— Предки! громким шепотом спросил Никита.
— Да нет, ключи только у бабушки, а она работает, — в тон ему ответила Марина. Мне кажется, это где-то в квартире. Послушай!
Действительно, спустя минуту молчания стало ясно, что стучат где-то очень близко. В соседней комнате
— Посмотри, пожалуйста, в спальне, а я ванную проверю, — предложила она Никите.
— Ага, щас! Никуда я не пойду, — затряс он головой.
Вздохнув, Марина отправилась на поиски источника звука в одиночку, но в обеих комнатах ничего не происходило. Стук не прекращался. Пройдя мимо шустро застёгивавшего рубашку Никиты, она отворила дверь на кухню и вдруг нервно расхохоталась.
— Чё ржёшь, Парамонова Никита, как бы невзначай устроившийся на диване поближе к окну, изначально не видел в сегодняшнем мероприятии ничего смешного, поэтому уже приготовился обидеться. Однако Марина совершенно не планировала наносить урон его тонкой душевной организации она смеялась потому, что причиной стука был танец злополучного болта, гарцующего по стенке серванта из-за прихоти сквозняка. Разумеется, форточка была тут же закрыта, болт убран на полку к специям, а Марина снова клятвенно пообещала хранить молчание.
Но только Никита собрался продолжить своё кое-что, как долгожданное затишье опять было нарушено. На сей раз Марининым смешком.
— Прости, пожалуйста! тут же взмолилась она. Наверное, перенервничала.
Стоило ей снова закрыть глаза, как память услужливо подсунула свежее воспоминание о протестующем болте, и Марина, как ни пыталась, не смогла удержаться от хохота. Это было уже слишком.
— Слушай, Парамонова! рявнул Никита. Ты совсем! Мы договорились! Взрослая тётка, а ведёшь себя Сильно сомневаюсь, что, когда ты в следующий раз решишь высунуть нос из книги, тебе подвернётся такой шанс. Или успокаиваемся, или я одеваюсь и иду в школу!
Марина моргнула раз, другой, а потом неожиданно для себя поняла, что солидарна с болтом.
Никита не верил своим ушам. Да что она о себе возомнила Думает, мисс мира Ага, с её-то минус вторым хоть сейчас на подиум. Он со всей душой, а Парамонова очень зря она завела собаку — подбирать кошек можно уже сейчас!
Выпалив эту тираду, он вдруг сник:
— В школу-то пойдёшь Контра ведь за четверть
— Ещё чего! Сам решай, идеал!
Хлопнув дверью так, что на пол подъезда приземлилась пара ошмётков штукатурки, Марина принялась анализировать свои чувства. Обидно не было. Смешно было. Да ещё и шоколадка на столе обнаружилась очень кстати. А контрольную наверняка разрешат в понедельник переписать.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *