Красный Тощак

 

Красный Тощак и на следующий день Гарик пропал, драматичным тоном закончил историю Сашка. Испарился, стоило ему только рассказать обо всём мне!Ты опять врёшь, не совсем уверенно сказала Туська.

и на следующий день Гарик пропал, драматичным тоном закончил историю Сашка. Испарился, стоило ему только рассказать обо всём мне!
Ты опять врёшь, не совсем уверенно сказала Туська. Как в прошлом году, когда пугал меня «великим расплющиванием»!
И ничего я не вру! И тогда не врал! возмутился мальчишка.
Не врал А где же тогда расплющивание! справедливо возразила Туська.
Сашка действительно рассказывал подруге про грядущий апокалипсис, когда они проводили прошлые летние каникулы на даче. Он был мастером интересных историй, в том числе, страшных. Так, «великое расплющивание», по словам Сашки, должно было произойти в декабре из-за гравитационного влияния на Землю, вызванного редчайшим явлением великим парадом планет.
Про парад планет Туська тогда услышала впервые. Друг говорил, что подобное происходит раз в несколько столетий. И вот, в декабре все планеты солнечной системы должны были выстроиться в линию, стократно усилив гравитацию она-то всех и расплющит. По крайней мере, ту часть населения Земли, которая окажется в неблагоприятной зоне планеты.
Туську очень напугал тот рассказ друга настолько правдоподобно он всё описал и объяснил, ссылаясь на научные данные и родителей-астрофизиков. И как после этого не верить!
Когда декабрь прошёл, а никого не расплющило, Туська с одной стороны очень обрадовалась, а с другой сильно разозлилась на Сашку: почему он её обманывал Как мог поступить подобным образом с единственной подругой по даче Ведь знал, что она ужасно напугана, и что верит ему! Туська тогда пообещала себе, что ни за что больше не будет слушать дурацкие Сашкины истории и вообще дружить с ним.
Но наступили очередные летние каникулы, и после месяца, проведённого с родителями на море, Туська приехала на дачу. И поняла, что соскучилась по другу. Что ни говори, а они всегда так здорово проводили время: ездили на великах в соседнюю деревню, строили плот, а потом катались на нём по пруду, ловили рыбу и купались. Но больше всего Туське нравилось сидеть поздно вечером у костра, смотреть на звёздное небо и слушать Сашкины истории. Вторая калитка с его участка как раз выходила за территорию дач: на казавшееся бесконечным поле и на пруд. Недалеко от калитки, чтобы родители не волновались, ребята и разводили костёр, любуясь на звёзды и тёмную полосу леса вдали.
Пока Туська отдыхала на море Сашке было скучно, поэтому он подружился с мальчишкой из соседнего садового товарищества дач Верховного суда, как их называли. Это место скорей походило на охраняемый пансионат для привилегированных особ, не то что садовое товарищество Строителей, где находились дачи Сашки и Туськи. Дачи Строителей хоть и были огорожены общим забором, но даже железные ворота на въезде не всегда закрывались на ночь. При входе же в садовое товарищество Верховного суда круглосуточно дежурили охранники и на центральных воротах, и на запасных. Кроме того, на их территории, помимо самих дачных участков имелись детские площадки, оборудованная спортплощадка и благоустроенный пляж у пруда.
На дачах Строителей не было ничего, кроме дорожек между участками и выхода к дикому пруду за территорией. На этом пруду было здорово ловить рыбу или кататься на плотах, но вот купаться Туське там не нравилось: противное глиняное дно, в котором вязли ноги, было ужасным. Не то что прекрасный пруд на дачах Верховного суда с песчаным дном и прозрачной водой.
Именно поэтому дети с дач Строителей с удовольствием проникали на чужую территорию через замаскированный лаз в заборе, чтобы пользоваться прекрасными площадками для игр дач Верховного суда.
Так Сашка и подружился с Гариком где-то в середине июня. Тот приехал на дачу с родителями и тоже скучал. Гарик оказался Сашкиным ровесником, а ещё у ребят были общие интересы, как, например, увлечение мистическими тайнами.
Гарик рассказал Сашке, что на дачах Верховного суда почти круглый год живёт некий странный мужик колдун. Уже пожилой лет тридцати, а может даже тридцати пяти, этот мужик ходил в тёмном балахоне, как настоящий колдун, общался с учениками под стать ему и проводил в ближайшем лесу пугающие ритуалы. Сколько на самом деле лет колдуну и как его звали, мальчишки не знали. Выяснили только, что приближённые зовут своего учителя Красный Тощак. Может быть потому, что тот был очень тощим и при этом высоким и лицо его имело красный оттенок, а может по каким-то другим причинам.
Ребятам повезло проследить за Тощаком и его последователями и даже стать свидетелями одного из странных ритуалов секты, но колдун заметил мальчишек. Не успели ребята испугаться, как на следующий день вдруг выяснилось, что колдун умер и похоронили его вроде бы прямо на территории дач. Только ни Сашка, ни Гарик не поверили в это. Они знали, что колдун специально пустил слух о своей смерти, чтобы безнаказанно творить тёмные дела. А ещё колдун нашёл способ обрести бессмертие, пусть за это временно и пожертвовал возможностью жить привычной жизнью.
Совсем скоро в одном из многочисленных двориков появились странные скульптуры, которые, со слов Гарика, были вылитыми Красным Тощаком и его адептами. Он всю ночь следил за статуями и не ошибся: как только территория дач погрузилась во тьму и тишину, фигуры ожили и дружным строем отправились куда-то за территорию, как предположил Гарик, к месту своих чёрных ритуалов. В ту ночь мальчишка не решился последовать за ними, но поутру рассказал обо всём Сашке, приглашая того следующей ночью последить за оживающими скульптурами вместе. И вдруг Гарик пропал.
Туська хотела верить Сашке — друг всегда казался ей очень умным и не способным ошибаться. Ведь он был старше её на год, к тому же учился на одни пятёрки и умел рассуждать, как взрослый. Но веру в его безукоризненность пошатнула та история с несостоявшимся расплющиванием, а ожившие скульптуры, в представлении Туськи, выглядели не совсем убедительно.
Великое расплющивание будет, вздохнув, ответил Сашка на справедливое негодование подруги. Только позже. Это ведь не я ошибся, а учёные, с чьих слов я рассказывал. Тот парад планет был малым, а вовсе не великим, поэтому усиление гравитации если кто-то и заметил, то даже не понял, в чём дело. Я вовсе не собирался намеренно обманывать или пугать тебя. Но я обязательно выясню, когда будет великий парад планет, и сообщу. Возможно, ещё лет двадцать нам не о чём беспокоиться, а, может, и сто.
Хорошо, недовольно сжав губы, сказала Туська. Даже если ты не нарочно врал про расплющивание, бессмертный колдун, превратившийся в каменную статую бред! Как ты можешь верить в подобные глупости Ты же такой умный, ты интересуешься наукой, к тому же тебе уже двенадцать лет! Туську и правда удивляла такая разносторонняя натура друга. Тот всерьёз увлекался наукой, но при этом верил в мистику, колдовство, инопланетян и прочее.
На самом деле Туська и сама во всё это верила, но боялась признаться. А этот вопрос задала другу скорее для того, чтобы спровоцировать его и лишний раз убедиться, что в подобных вопросах ему не страшно открыться он поймет и не будет смеяться над ней. И ответ Сашки очень понравился ей.
Не вижу ничего странного, а тем более, бредового, спокойно отвечал друг. Магия, мистика, экстрасенсы, бессмертие всё это вполне реальные вещи, как и физические законы. Просто наука пока не может объяснить многие явления, но когда-нибудь она объяснит и их, поверь. Колдовство всего лишь некий способ воздействия на квантовое поле, неизученный наукой.
Конечно, после такого объяснения, у Туськи не осталось сомнений. Уже на следующий день друзья проникли на дачи Верховного суда, где, спрятавшись за деревьями, смотрели на пугающие статуи.
И Туську они действительно напугали, причём очень сильно. Она была неприятно потрясена увиденным и почувствовала сильное желание как можно скорей убраться с территории чужих дач.
Всего на поляне стояло шесть красноватых скульптур, каменных или глиняных четыре по углам площадки, одна в центре, а ещё одна позади всей группы, почти вплотную к стене какого-то строения, которое, кажется, было чем-то вроде местного дома культуры.
Статуи, должно быть, изображали людей, но скорее напоминали пародию на них. У пяти фигур, сравнительно небольших, размером с Туську и Сашку, были какие-то неестественные позы, словно их скрутило в судороге. У кого-то скрюченные тонкие руки воздеты к небу, у кого-то голова повёрнута под неестественным углом, третья статуя выгнулась назад так, что будь она живой, наверняка сломала бы хребет. Все они словно взывали о помощи в безмолвной агонии. И ни у кого нет лиц головы статуй были гладкими эллипсоидами без намёка на условные впадины глаз и ртов или выпуклости носов. Центральная фигура отличалась от остальных: выше человеческого роста, в непринуждённой позе, руки и ноги прячутся в складках ткани савана или плаща, а лицо скрывает капюшон. Она как будто чего-то выжидала, внимательно наблюдая невидимыми глазами за происходящим вокруг. И за Туськой тоже.
Они отвратительны, прошептала девочка, вцепившись в руку Сашки. Давай уйдём
А, так значит, ты веришь мне обрадовался мальчишка. Смотри, вон та статуя вылитый Гарик!
Не знаю. То, что ты рассказал, слишком странно, чтобы верить. Вижу только, что эти скульптуры уродливые их создатель, какой-то псих. Разве будет нормальный скульптор такое лепить
Тише! шепнул Сашка. Они могут услышать нас! Красный Тощак и так знает, что я тогда был вместе с Гариком и видел его ритуал
А что за ритуал спросила Туська слишком громко, отчего Сашка увлёк её от площадки подальше.
Теперь мне точно конец! сказал он, когда поляна со скульптурной группой осталась позади. Они придут за мной, как и за Гариком.
Да никто не придёт за тобой, отмахнулась Туська. А Гарик твой просто уехал домой.
Посреди каникул! Ага, как же! Просто так и скажи, что ты струсила и на меня тебе тоже плевать. Тогда я один пойду сегодня ночью сюда, чтобы проследить за этими, якобы статуями.
Ничего я не струсила! возмутилась девочка. И на тебя мне не плевать.
Они договорились встретиться этой ночью, у калитки Сашки. Когда его родители и её бабушка уснут, нужно было посигналить фонариками в окна друг другу, благо дома друзей находились почти напротив, после чего отправиться в опасный путь.
Бабушка Туськи в этот вечер очень долго смотрела телевизор на первом этаже. Друг уже дважды посигналил ей фонариком в окно, а она всё ждала. Наконец, всё затихло, и она на цыпочках прокралась к выходу, изо всех сил стараясь не скрипеть деревянными половицами. Сашка уже ждал её у калитки, возмущённый тем, что она задержалась.
Если мы сейчас придём, а скульптур нет, виновата будешь ты, буркнул мальчишка.
Но бабушка смотрела телевизор! обиженно возразила Туська.
Освещая путь фонариками, дети нашли лаз в заборе и, очень тихо ступив на чужую территорию, двинулись к площадке со скульптурной группой. Было темно, но местами редкие фонари озаряли благоустроенную, похожую на владения дорогого пансионата, территорию садового товарищества Верховного суда. Площадка со скульптурами тоже была слабо подсвечена: каменные фигуры отбрасывали длинные тени. Все статуи были на своих местах, и Туська облегчённо вздохнула.
Ну, видишь, ничего сверхъестественного не происходит, сказала Туська, твой друг большой фантазёр, впрочем, как и ты. И девочка смело шагнула на площадку из-за дерева.
Стой! сдавленным шёпотом попытался остановить её Сашка, но было поздно: подруга уже приблизилась к центральной статуе, протянув к ней руку.
Смотри, ничего страшного, произнесла она, дотрагиваясь до фигуры предполагаемого Красного Тощака. Сашка уже выбежал к ней, схватил за руку и отрывисто сказал:
Пойдём отсюда скорей!
И тогда каменные изваяния вдруг пришли в движение. Первой медленно подвинулась статуя Тощака, а когда дети попытались её обогнуть, она снова встала на их пути. Остальные изваяния медленно приближались, сжимая кольцо вокруг друзей.
От ужаса ноги Туськи вдруг вросли в землю. Она поняла, что не может двигаться, и даже позвать на помощь не может. Мир стал похож на густой кисель, в котором она утонула, как беспомощная мушка. И любая попытка дёрнуться, лишь глубже затягивает её.
Все, кто ступает на территорию Красного Тощака, должны заплатить дань, произнесла вдруг ожившая скульптура жутким шелестящим голосом. Человек так говорить не мог: этот звук напоминал скорее шуршание обёрточной бумаги, чем голос.
Мы мы просто хотим уйти домой, пробормотал Сашка, крепко сжимая руку Туськи. Отпустите нас, пожалуйста.
Ну, нет, протянуло чудовище вкрадчиво. Вы хотите не этого. Вам нужны тайны и ответы на вопросы. Что ж, заплатив дань, вы всё получите сполна, детки. Пару сотен лет постоите в камне, делясь со мной своей силой, а там посмотрим.
И после этих слов, Туська почувствовала, как подвижность окончательно покинула её: она медленно превращалась в камень.
От ужаса перед глазами потемнело, она закричала и проснулась.
Туська не в силах была поверить, что это просто сон. Но, ожидая, когда заснёт бабушка, видимо, сама заснула прямо в кресле у окна. Из дома напротив всё ещё сигналил Сашка, а значит, не так долго она и проспала. Но как теперь идти туда, после настолько ужасного сна! А вдруг, он сбудется Посигналив Сашке, она всё же решилась выйти. Он не должен считать её трусихой, она совсем не такая!
Ночь встретила девочку лёгкой прохладой и невероятным звёздным небом. Эх, сейчас бы сидеть у костра, а не идти к этим чудовищным статуям
Почему ты так долго не сигналила встретило её возмущение друга. Уже половина первого! Если мы сейчас придём, а скульптур нет
Я не виновата, бабушка смотрела телевизор! перебила Туська друга, в ужасе понимая, что разговор у них выходит точь-в-точь как в её жутком сне. Сердце забилось в груди, словно желая вырваться наружу и не участвовать в этом кошмаре.
«Надо поскорей покончить с этим!» решила Туська, устремившись в сторону дач Верховного суда. Она докажет другу, что не трусиха, Сашка убедится, что статуи всего лишь камень, и они навсегда забудут об этой истории. Гарик на самом деле поехал отдыхать с родителями на море, не успев предупредить друга. А колдун Красный Тощак тоже не умер, а уехал, к примеру, в паломничество. Или куда там ездят колдуны
На этот раз Туська решила не выходить из спасительного укрытия рощицы, опасливо поглядывая на площадку из-за широкого ствола дуба. Каменные фигуры выглядели зловеще в свете тусклых фонарей, но двигаться не собирались.
Теперь ты убедился тихо спросила Туська друга. Может, пойдём домой
Сашка не успел ответить, как одна из длинных теней на площадке вдруг пришла в движение, а в сторону друзей устремилась высокая фигура.
Сердце Туськи ухнуло куда-то в пропасть, и она уже почувствовала знакомое оцепенение. Вот и конец. Красный Тощак действительно существует, и он обратит их в камень, как до этого Гарика. Завтра жители дач увидят две новые статуи
Что вы тут делаете раздался грозный голос в тишине ночи, принадлежащий хозяину тени, вышедшему из-за статуи Тощака бородатому мужику с суровым лицом.
Закричав, Туська развернулась и кинулась в сторону лаза со скоростью, о которой раньше могла только мечтать. Сашка быстро догнал её, схватил за руку, и вместе они побежали ещё быстрее. Туська боялась обернуться, боялась увидеть, что бородатый мужик их догоняет.
Кто это был, Туська не знала. Скорей всего, сторож, кажется, она даже видела его в будке охраны при входе на территорию дач Верховного суда. Не важно, сейчас он казался ей страшней любого Тощака.
Никогда больше, никогда-никогда, она не поверит в страшные истории Сашки и с этого дня не будет с ним разговаривать целых две недели!
Пришла в себя Туська только на безопасной территории дачи друга.
Я больше никуда не пойду с тобой! едва отдышавшись от быстрого бега, выпалила Туська, гневно сверкнув глазами.
Ну, Тусь обиженно протянул мальчишка.
Никогда! отрезала подруга и поспешила домой, пока бабушка не проснулась и не бросилась искать её.

 

Красный Тощак и на следующий день Гарик пропал, драматичным тоном закончил историю Сашка. Испарился, стоило ему только рассказать обо всём мне!Ты опять врёшь, не совсем уверенно сказала Туська.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *