НЕСЧАСТЬЕ

 

НЕСЧАСТЬЕ Несчастье он принес домой в коробке. Знаете, бывают такие - картонные коробки со всякими там зонтиками и слониками на шершавых картонных боках. Вот и эта была из таких. Выглядела,

Несчастье он принес домой в коробке. Знаете, бывают такие — картонные коробки со всякими там зонтиками и слониками на шершавых картонных боках. Вот и эта была из таких. Выглядела, правда, совсем не презентабельно: шершавые бока пестрили грязными потеками, зонтики и слоники давно стерлись за ненадобностью, а плотное коробочное дно казалось вот-вот отвалится от натужно шелестящих бортиков и, издав последний всхлип, плюхнется на чистый, выложенный плиткой цвета топленного молока, пол, увлекая за собой беспокойно ворочающееся на нем Несчастье.
Спешно поставив промокшую коробку на пол, он протянул руку к выключателю, но не успел. Она оказалась быстрее. Яркий свет, что озарил прихожую квартиры, которую почему-то за пять лет так и не получилось назвать домом, больно ударил по глазам, но, вместо привычного ругательства, отчего-то в этот раз вызвал улыбку.
Она стояла напротив входной двери. Куталась в этот свой раскрашенный рыжими котами халат, удивленно хлопала ресницами, переводя взгляд с него на натужно сопящее в коробке Несчастье, и все никак не могла подобрать слова.
— Я … вот, — он махнул рукой в сторону коробки и, неловко переминаясь с ноги на ногу, почему-то сказал — Давай начнем все с начала
— Почему
— Потому что я люблю тебя. И ты права, в любой ситуации надо оставаться человеком. А я …
Она не дала договорить. Всхлипнула тихо, хотела было обнять, и даже сделала шаг навстречу, но вдруг споткнулась о странно притихшую коробку и, чувствуя, как губы сами собой расползаются в улыбке, уверенно присела на корточки, с любопытством заглядывая внутрь.
— Несчастье, — констатировала она и, более не мешкая не минуты, вытряхнула последнее на пол и принялась быстрыми движениями откидывать в сторону налипшие к шерсти существа веточки.
— Несчастье, — констатировал он и, быстро скинув грязные ботинки, побежал в ванную комнату наполнять теплой водой большой, синий таз.
— Поживем, увидим! — фыркнуло про себя Несчастье и, устало сверкнув зелеными глазами, простуженно чихнуло.
А вечером они сидели на белоснежном диване. Том самом диване, за который он так переживал, когда она, неуверенно заламывая руки, показывала ему очередное брошенное людьми несчастье и с надеждой заглядывала в любимые глаза. Том самом диване, на котором он, приводя тысячу нелепых доводов, лишь бы она отстала, без устали повторял, что ему нет до всего этого дела.
Том самом диване, на котором между двумя близкими людьми, разучившимися слышать друг друга, выросла пропасть длиною в человечность и, казалось, ни один мост не сможет сомкнуть эти разведенные берега.
А вот, поди же ты. Прямо сейчас, в эту самую минуту, смешно елозя мокрым боком по дивану, раскидывая в стороны неуклюжие, дрожащие лапы, будто стягивая видимые ему одному края порванной материи, на глазах двух удивленных и отчего-то боящихся сделать лишний вздох людей, творилось самое настоящее чудо.
И виной этому чуду был он. Просто потому, что один единственный раз не смог пройти мимо. Не смог отвернуть взгляд от того, кто, так отчаянно цепляясь за жизнь, с укором смотрел в глаза одетому в строгий костюм мужчине, что за каждодневным стремлением к чему-то большему, почти потерял самое главное.
И совсем неважно, что по белоснежной рубашке расплылось грязное пятно, а начищенные до блеска ботинки покрылись слоем липкой грязи. Потому что там, за рубашкой, куда сопливым мокрым носом благодарно тыкалось все время норовившее выползти из старой коробки продрогшее на холодных городских улицах Несчастье, отчего-то стало очень тепло и правильно. Так, как было рядом с ней, когда она еще умела улыбаться. И он совсем не помнил, как бежал к знакомому до боли подъезду, как дрожащими пальцами нажимал кнопку лифта, как боком подпирал к стене норовившую выскользнуть коробку, нашаривая в кармане пиджака ключи.
А вот ее улыбка Та самая улыбка, что совсем стерлась из памяти за суетой дней, отчего стояла перед глазами на удивление ярко. А может быть, просто эта улыбка была настоящей
Он неуверенно повернул голову и замер. Она и вправду улыбалась и почти касалась кончиками пальцев его руки. Сантиметр за сантиметром, нежно перебирая рукой влажную после купания шерстку Несчастья, она становись ближе. И пропасти, той самой пропасти, что казалась им непреодолимой, больше не было. Вместо нее между двумя людьми уверенно лежал зеленоглазый мостик, безумно счастливый мостик по имени Несчастье.
А через неделю, встретив ее после работы, он вдруг счастливо рассмеялся:
— Ты знаешь, почему-то сейчас я вдруг понял, что возвращаюсь Домой.
— Может быть, потому что в нашей квартире наконец поселилось Счастье
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *