Ездил к другу в деревню, на рыбалку

 

Ездил к другу в деревню, на рыбалку -Озеро это Бездонным называется. Лёха достал из кармана тёплой куртки сигареты.- В девяностые бандиты с города сюда трупы возили. вытащил из пачки сигарету и

-Озеро это Бездонным называется. Лёха достал из кармана тёплой куртки сигареты.- В девяностые бандиты с города сюда трупы возили. вытащил из пачки сигарету и махнул ей в сторону. Вон там подъезд к воде есть, и глубина там сразу начинается. Да и здесь, с десяток метров далее, и обрыв. прикурил от зажигалки. -К ногам камень, и бултых Концы в воду. Только в реке найти можно, а тут нет. Когда банду в начале двухтысячных хапнули, водолазы приезжали. Ныряли. Говорят, на сотню метров ныряли, дна не достали. Вишь, парадокс какой рыбы тут никогда и не было. А после всех этих делов и завелась. Причём не только озерная, но и речная. Говорят, канеш, что где-то канал подземный в реку образовался. Но блин, тут до реки километров пятьдесят.
Он глубоко затянулся и продолжил выдыхая дым.
-Дед мой, Василь Никанорыч, всю жизнь запрещал тут купаться. Говорил, нехорошее место, уж очень много людей тут потопло. Но мы всё равно ходили
***
Тут я краем уха услышал ритмичные всплески, не похожие на рыбьи удары хвостом.
-Плывет, что ли кто тихо спросил я у Лёхи. Звуки уж очень похожие. Но температура воды была градусов двенадцать, а воздуха около восьми, что позволяло разуму сомневаться. Да ещё этот туман, на пять метров ничего не видать.
-Серёга, скорее всего. Лёха вытащил карася, снял его с крючка, скептически осмотрел останки червя, решил, что ещё нормально, и закинул обратно в озеро. Он каждое утро плавает, до самого ледостава. Как лёд озеро покроет, так до весны в инвалидном кресле и ездит по дому.
-Он чего, морж-инвалид я задумался о том, могут ли плавать люди, ездящие в инвалидном кресле.
— Как тебе сказать, друже — Лёха тоже задумался. Полгода инвалид, а полгода нет. Летом ходит нормально, а зимой ноги отказывают. Весной опять нормальный.
Я потряс головой, пытаясь уложить данную информацию в голову.
-Так разве бывает
-Оказывается, бывает. философски произнёс друг. Хочешь сам спроси. Серёга! Плыви сюда! неожиданно громко крикнул он.
-Да неудобно вроде.
-Ой, да не парься. Он нормально к этому относится.
***
Спустя пару минут раздался слабый плеск, из-под воды вынырнул мужчина и одним движением забросил себя на мостки, где мы и сидели.
Честно, я впервые позавидовал телосложению знакомого мужика. Уж очень бугрились мышцы у него. Не как у культуристов, а как у легкоатлетов и пловцов. А вот ниже пояса полный швах, ноги были сухие, практически без мышц.
-Привет Лёха. поздоровался он.
— Здоров, Серёг. Этой мой друг, -кивнул на меня, — с городу приехал. Вадим.
Мы поздоровались.
— Чего звал Сергей улыбнулся. Хорошо улыбнулся, добро. Он сидел на мостках и абсолютно не мерз. Казалось, что у него под кожей стоит печка, так от него валил пар вода быстро испарялась с кожи.
-А приходи сегодня ко мне в баню. Лёха вытащил ещё одного карася. Тебе же моя баня нравится. Вадька вон, свежего пива привёз, с частной пивоварни. Историю свою расскажешь вот другу.
-Да, нравится мне баня твоя. кивнул Серёга. Пар хороший у тебя. Ну и от пива не откажусь. Рыба с меня. Часам к восьми буду.
Он спрыгнул с мостков и без всплеска вошёл в воду Спустя пару минут вынырнул где-то очень далеко.
Рассказ Сергея.
-Полтора года по госпиталям — Серёга вздрогнул от каких-то воспоминаний. Осколок-то достали, а сам позвонок в хлам. Проходимость нервного ствола почти ноль. Но прострелы бывали такие, что от боли в пояснице выл.
***
Он вернулся в деревню серым дождливым октябрьским днем. Его сгрузили у дома на коляску с госпитальной буханки два срочника, пожелали всего хорошего, и отбыли.
Серёга остался один. Попытался доехать до калитки, но узкие шины мгновенно утонули в размякшей от дождей земле. Он снова и снова крутил колёса, в бесплодной попытке миновать два метра до калитки. По лицу текли капли дождя. Или слёзы.
-Тут на звук машины выбежала мама. Мы вместе попытались, но бесполезно. Так что на родной порог я заполз на животе, грязный как бомж. Серёга улыбнулся, сделал маленький глоток пива, отщипнул волоконце рыбы, и продолжил рассказ.
***
Когда он оказался в доме, то понял, что так жить не сможет. Пороги высокие, туалет на улице. Не наползаешься.
-Прости, мам. Серегу жег стыд.
-Ой, перестань, сынок. отмахивалась она. Два года за тобой носила, пока маленький был. Доделаешь тут всё, сам будешь ходить -поняв, что сказала, она закусила губу и вышла на кухню.
Мать уже два дня выносила горшок, пока он строил себе новую инфраструктуру. Сосед Лёха пришёл в тот же день, принял заказ, и тут же сорвался в город. К вечеру привёз всё заказанное и денег брать не стал. Вызвался помочь, но тут уж Сергей твердо отказался. Привыкнешь к помощи, как потом на себя надеяться
Стремянка была до потолка. Когда лежишь на полу, и смотришь вверх, кажется, что она все десять метров Он цеплялся за ступеньки, затаскивая себя всё выше, останавливался отдыхать, пережидая дрожь в слабых руках, цепляясь в это время за ступеньки самодельным крюком, привязанному к солдатскому ремню на поясе. Потом долго вкручивал отверткой саморезы в дощатый потолок, крепя изогнутую пластину для веревки.
-Ну, рассказывать о том, как я лежа ставил столбы вдоль тропинки до туалета, не стану. Одно могу сказать, было очень непросто. Даже соединять верхушки столбов было легче. Доходило до того, что я хотел уже звать на помощь Лёху. Так и точила мыслишка, что всего лишь он столбы мне поставит, а уж дальше я сам. Но нет, справился.
Когда он первый раз самостоятельно проделал путь до туалета на кольцах, он был счастлив. Хотя один раз и ударился о столб так, что чуть не сорвался.
Так, в перестройке всего и вся, прошла зима и наступила весна.
-Сына, дороги уже просохли, -мать говорила из-за кухонной занавески, съезди завтра за карасиком на Бездонное. Рыба и тебе полезна, да и мне в радость будет. В магазине на наши пенсии не накупишься ведь.
Серёга кивнул сам себе, ещё раз озадачив себя поиском какой-нибудь работы
Инвалидная коляска легко скатилась с пригорка, и заехала жесткими колёсами на деревянный настил пристани.
Серёга подъехал к самому краю, заблокировал колёса тормозами, огляделся. Пять утра, только начинает светать майское небо. Над водой туман, в камышах квакают лягушки. Где-то далеко бьёт хвостом щука
Он быстро снарядил короткую телескопическую удочку, закинул в озеро и прислушался над водой летел тихий счастливый женский смех. Туристы или рыбаки подумал он. Но, спустя ещё минуту он услышал приближающийся плеск. Из тумана вдруг вынырнуло что-то белое и жуткое не успел Серега испугаться, как понял, что это женщина в белой купальной шапочке и плавательных очках.
Она подплыла поближе, сделала несколько кругов и приблизилась вплотную.
-Ты кто- голос был звонкий, но чувствовалось, что ей не восемнадцать.
-Серега я…-растеряно ответил он.
-Местный она стянула очки на шею. — Фамилия, имя матери
-Ольги Ереемеевой сын.
-А Бабка твоя Султаниха, пять лет назад померла. Сам-то чего здесь напору женщины могли позавидовать следователи полиции.
— Мать вот за карасиком — Серега вдруг разозлился на свою растерянность и косноязычие. Ты сама-то откуда Кто такая
Молодая женщина звонко рассмеялась, подплыла к самим мосткам, и схватилась за них руками, глядя Серёге в глаза снизу-вверх.
-Грозен, ты, смотрю, Сергей. она легла на спину, не отрывая от него взгляда, вновь скомандовала. Рассказывай! Почему в кресле сидишь, а не бегаешь
— Травма. Позвоночник. Ног не чую. коротко сказал он. И внезапно спросил: -Тебе не холодно Вода ж ледяная, градусов десять!
-Я бы сказала, градусов шесть, не выше. серьёзно ответила женщина. И нет, не мерзну.
Она медленно подплыла, схватилась за доски настила, и одним слитным движением выдернула своё нагое тело из воды, усевшись голой попой на тёмные от времени доски.
-Кто же знал, что тебя встречу, так бы купальник надела. она закинула ноги на мостки, сняла резиновую шапочку, обрушив на свои плечи водопад чёрных волос, и встала перед Серёгой. Хотя, ты же не совсем мужик
***
Сергей долил себе в кружку пива и продолжил.
Стоит она передо мной, мерзко так ухмыляется! Кожа белая, грудь крупная, торчком; талия узкая. Красивая, жуть. Лет двадцать пять, может двадцать семь.
А мне её убить охота! Злоба прям кипит во мне!
-Хочешь меня издевательски спрашивает, и тут же меняет стиль разговора, задушевно продолжает. Хочешь меня хотеть
-Да! ору ей в лицо. Хочу хотеть!
Сергей замолчал, отхлебнул пива, задумавшись. Посмотрел мне в глаза.
-У меня ведь женщины-то и не было. До армии только с соседской девчонкой целовались. А вернулся ниже пояса всё мертвое. Как тут не хотеть.
-В общем, схватила она меня за грудки, выдернула из коляски, и швырнула в воду. Далеко так. Метров на пять. Вода ледянущая, дыхание спёрло. Вынырнул я и к мосткам гребу! Она мне орёт, плыви отсюда! Куда там Мыслей-то — мне бы только за доски схватиться.
Прыгнула она ко мне в воду, как щенка меня развернула, и подталкивает в спину. Плыви, мол отседа, на глубину. Разворачиваться не дает. Плыву. Ну как плыву, пытаюсь не утонуть. Чувствую, как от холода отключаются мышцы, и движения становятся всё медленнее. Ноги тянут поясницу вниз. Глотнул я воды, и в желудок, и в лёгкие. Последняя мысль на войне не убили, так тут дурная баба утопила. И ведь не найдут мое тело никогда. И будет меня мать ждать всю жизнь.
Расслабился я, отключаясь. Лежу в воде, лицом вверх, и темнеет в глазах. И тут удар в поясницу снизу такой силы, что выбросило меня из воды, на метр, наверное. Чувствую, как всё тело в судороге бьётся. Да! И ноги тоже. Боль дикая. А потом резко отпустило. Ни боли, ни холода. Как будто в невесомости парю. Чувствую, поддерживает она меня, положила мою голову себе на плечо.
— Каждый день плавай тут, на Бездонном. Пока плаваешь ходишь.
Вот так и живу. Лето на ногах, зиму на коляскеСерёга залпом допил пиво, отдышался. Сначала по больницам ездил, думал, мож чего сделают, что бы я и зимой ходил. Но нет. Проводимость нервов есть, а сигналов нет. Инвалидность сняли. Да и хрен с ней. Работа есть. Да, тяжело зимой да надеждой на лето живу.
-Так кто та женщина была не выдержал я.
-Кто ж её знает. Больше и не видел её. Ладно, пойду я. засобирался вдруг Серёга. Спасибо за баню, Леха. Тебе Вадька, за пиво и компанию.
Оделся и ушёл. Мы с другом молча зашли в парную, я поддал жару.
-Говорят, русалка это. серьёзно вдруг сказал Лёха. Девка бабы Дудихи Ну очень похожа по описанию. Утопла она там, годов тридцать назад.
Он посопел, посомневался, говорить мне или нет. Решился.
-Хоть верь мне, хоть нет, но слышу я на Бездонном иногда детские голоса
Вот вам кот и лампа.
Автор: Aftor. scenario

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *