Значит, Вы никогда не слышали о нашей фирме

 

Значит, Вы никогда не слышали о нашей фирме Марк отрицательно покачал головой, затем было начал рассказывать сотруднице отдела кадров о своих лидерских качествах, коммуникабельности, умении

Марк отрицательно покачал головой, затем было начал рассказывать сотруднице отдела кадров о своих лидерских качествах, коммуникабельности, умении схватывать на лету любую информацию, но его прервали:
О, здесь это всё не столь важно. Если рассуждать о необходимых нам качествах, то, скорее, это терпение, умение абстрагироваться и
Я как раз такой. Моя мама в детстве никогда не разрешала разрезать ленточки на упаковке торта, всегда заставляла развязывать их руками. Так что по части терпения мне нет равных.
Девушка скривила рот и записала в блокнот: «Не умеет слушать, перебивает».
Марк, желая понравиться кадровичке, попытался похвалить её причёску, затем статуэтки на рабочем столе, но та лишь злилась и вносила новые пометки.
Ему безумно хотелось получить работу. Вот уже три месяца мужчина сидел дома и потихоньку начинал сходить с ума от безделья, оставшихся на счету средств едва бы хватило на недельный запас лапши. А эта странная должность слушателя так до нелепости высоко оплачивалась, что он изо всех сил пытался показать себя с лучшей стороны.
Так! девушка отложила ручку и собрала в кучу документы. Затем улыбнулась и как можно более доброжелательно сказала:
Вы совершенно не подходите на эту должность. Но, ввиду отчаянного положения фирмы, мы готовы дать Вам шанс. Как Вы на это смотрите
С души Марка словно камень упал. Наконец, спустя полчаса, какая-то определённость. Шанс так шанс. Он вцепится в него зубами, докажет, что, как никто другой, подходит на эту должность!
И когда я могу начать
Минут через пять, девушка взглянула на часы, нет, через четыре минуты. Пунктуальность вот ещё одно важное качество в нашей работе.
А что делать нужно Куда идти Мне по телефону обещали инструктаж.
Конечно, он будет. Где-то через неделю, если Вы не покинете нас до той поры, сотрудница поднялась и жестом позвала растерянного Марка за собой. Они шли по коридору в полной тишине. Мужчина всё ожидал каких-то указаний, будто сейчас сотрудница быстренько объяснит, в чём же заключается работа. Возможно, девушка забыла или это проверка на стрессоустойчивость. Он решил начать разговор издалека:
А почему у вашей фирмы такое отчаянное положение Что, персонала не хватает
Вроде того.
А куда же он весь подевался
Кто куда. Несколько наших лучших кадров решили, что жизнь слишком коротка, уволились и ушли работать в горячий цех. А недавно семь человек слегли с нервным срывом. Месяц назад слушатель выбросился из окна, но неудачно. Наши прекрасные юристы с трудом доказали, что характер травмы не производственный, а результат губительного действия гравитации.
Сотрудница нашарила в кармане карточку и приложила к двери.
Вот мы и пришли. Желаю удачи.
Кабинет оказался совсем крошечный в нём едва умещались два кресла, стоящие друг напротив друга, и маленький столик с пепельницей.
Извините, но тут ведь никого нет.
Да, кстати. Вы всегда должны приходить раньше клиента, чтобы он думал, будто у Вас нет других дел, кроме как слушать его бред, девушка втолкнула его в кабинет и захлопнула дверь.
Марк уселся в одно из кресел, положил ногу на ногу и стал ждать. Но клиент, по видимому, не слишком торопился. Мужчину это не расстраивало, ведь он совершенно не знал, что ему делать. Спустя полчаса замок заскрипел и в дверь вошла премилого вида упитанная блондинка, разряженная в пух и прах.
А я ведь не просто так опоздала, кокетливо призналась она, сев на краешек кресла. Я хотела, чтобы Вы меня ждали.
Это зачем
Ну, когда ждут значит любят.
Марку хотелось сказать этой женщине, какая она глупая, нелепая, и с чего это он вообще должен её любить. Но он догадывался, что их наверняка подслушивают, и промолчал. В конце концов, его послали на должность слушателя значит, он будет просто слушать и не встревать.
Ах, знаете, мне так скучно и тоскливо, просто слов нет! Сегодня моя горничная так смотрела наверно, она меня ненавидит. А ещё меня ненавидят: моя соседка, свекровь, школьная подруга, муж, пятимесячный сын и продавщица в кондитерской, женщина защёлкала зажигалкой. Все мне зла желают, она открыла пудреницу и умолкла. Наступила долгая пауза. Марк не знал, как поступить: молча ждать дальше или продолжить разговор.
С чего Вы это решили
Что решила блондинка принялась поправлять помаду.
Прозвенел звонок, уведомляющий об окончании сеанса. Клиентка захлопнула косметичку и, не прощаясь, вышла из комнаты.
Кадровичка появилась в дверном проёме, делая пометки в блокноте и улыбаясь.
Ну что ж, думаю, Вы справитесь с этой работой. Приходите завтра в пять часов вечера, сказала она и протянула временный пропуск.
***
Работа показалась Марку совсем не сложной скорее, занудной и скучной. Каждый вечер усталые клиенты приходили к нему, чтобы выговориться и быть услышанными. Людям очень просто делиться сокровенным с совершенно незнакомым человеком и выливать на него свои эмоциональные помои. Процесс можно было сравнить с исповедью, только слушатель не отпускал грехи, да это клиентам и не нужно. От Марка требовалось лишь кивать и поддакивать в нужный момент.
Посетители оставляли положительные отзывы о нём, и уже через несколько месяцев он стал ведущим специалистом. В отличие от своих коллег, Марк не брал в голову всю ту чушь, что ему говорили. Часы приёмов представлялись ему неким спектаклем, в котором он единственный зритель, с интересом наблюдавший за монологом единственного актёра. А по вечерам на кухне Марк пересказывал в красках все эти истории жене и они вместе от души смеялись.
***
Добрый вечер, поприветствовал Марк вошедшего клиента.
Да чего же доброго в этом вечере гость подошёл к приготовленному для него креслу и сел на подлокотник. В преотвратное время мы живём: люди стали хамами, всем друг на друга наплевать. Человек человеку волчара.
Весь сеанс Марку казалось, что клиент прощупывал тему, которая могла бы вытянуть его на диалог. Обычно гости не задавали вопросы, а если такое и случалось, то ничего, кроме молчаливого одобрения, они не ждали. Но этот мужчина хотел поднять дискуссию. Первую половину сеанса его гнев обрушивался на молодое поколение. Но, как бы посетитель ни старался, Марк витал где-то далеко в своих мечтах о скором авансе и поездке с женой к морю на выходных. Минут через двадцать клиент стал критиковать правительство и государственное устройство. Слушатель в это время рассуждал про себя, куда сегодня поведёт жену на ужин.
Прозвенел звонок, посетитель нехотя поднялся с кресла. Медленно поплёлся к двери, поскрипывая, как старый матрас.
А я теперь, представьте, и не хочу работать ни с каким другим слушателем, кроме Вас, он вытащил из кармана телефон и что-то записал. Кстати, меня зовут Йозеф.
***
Следующую неделю Марк выслушивал этого человека каждый вечер. Тот брал двойной сеанс и мог бы говорить и больше, но стандарты фирмы запрещали работать с клиентом свыше ста минут.
За всё прежнее время работы слушателем Марк никогда не чувствовал усталости. Раньше после смены всегда с лёгкостью отправлялся на прогулку, водил жену в кино или же посещал спортзал. Теперь, придя домой, направлялся прямиком спать, не ужиная. Сон шёл тяжело. В полудрёме Марку казалось, будто его кто-то звал, и он просыпался. Долго ворочался. Чувствовал, как его тело затекало, независимо от положения. А когда, наконец, мужчина засыпал, то во сне видел одно и то же: как он на спине таскал неподъемного старика, а тот кричал, ёрзал и брызгал слюной. Проснувшись, ощущал себя разбитым и измотанным, как если бы одновременно копал картошку, грузил вагоны и танцевал чечётку.
***
С начала сеанса едва прошло полчаса, а Марку уже не сиделось на месте. Клиент смотрел ему в глаза, не отрываясь. Зрачки его расширились так, что виднелись только чёрные точки без радужки.
А Вы, смотрю, женаты слушатель спрятал руку в карман и изо всех сил попытался отвлечься от клиента. Как Вы не боитесь, ведь они такие проворные, того и гляди, отсудят всё до копеечки. Ох, тяжело сейчас нашему брату. Вот я вчера читал очень поучительную статью о женщинах
Марк потерял нить рассуждений клиента на трогательной истории, в которой Йозеф влюбился в красивую девушку, а потом ещё в одну, и так до умозаключения, что всем барышням от него нужно только подпитываться его эрудицией и знаниями.
Дальше мысль Йозефа развивалась стремительно его несло от ругани современной моды до критики официальной медицины. Размявшись, посетитель выдавал одну конспирологическую теорию за другой. Поначалу, это даже казалось Марку забавным где ещё можно услышать подобную чушь: «Не признаю я теорию эволюции. Вот не превращается же воробей в ласточку», «Как оказалось, каждая пятая божья коровка в Британии больна венерическими заболеваниями», «А порох-то результат кулинарного эксперимента в монастыре Святого Атанасия», «Брея ноги, женщина прерывает связь с Землёй»…
Слушатель даже не замечал, как начинал спорить с посетителем, а после чувствовал себя ещё сильнее истерзанным.
***
После сеанса Марк на трясущихся ногах попытался покинуть комнату. Голова кружилась, и он не мог собраться с мыслями.
Проходивший мимо охранник подхватил его под руку:
Как тебя сегодня разморило. Ну, ты ещё неплохо держался, с трудом они преодолели два лестничных пролёта. В холле мужчина усадил Марка на кушетку и сбегал за стаканом воды. Вот ходят такие Йозефы, а мне потом вас водой с корвалолом отпаивай.
Марк немного начал приходить в себя, земля под его ногами стала крутиться заметно медленнее.
Какие такие
Клещи эти. Не встречал подобных Бывает, присосётся к тебе такой с обычным разговором, а потом идёшь на ватных ногах, настроения и сил ни на что нет. А этот упырь пошёл себе, насвистывая, охранник свистнул для большей убедительности. А ты думал, тебя сюда посадили, чтоб выслушивать бред юных дев, недовольных своими бёдрами и кавалерами
Они вышли на свежий воздух. Марк вызвал такси, а охранник закурил.
Сегодня же напишу сообщение, чтоб от меня этого Йозефа убрали.
Охранник усмехнулся и протянул слушателю пачку сигарет:
Ну попробуй, попробуй. Только, если ты не понял, фирма как раз и зарабатывает на таких «кровососах». С них и берут в пять раз больше.
Уезжая домой, слушатель написал письмо в администрацию, где подробно изложил, почему не может продолжать работу с Йозефом. На что ему скоро пришло сообщение: «Причины для отказа в услуге не видим. Напоминаем Вам, что слушатель, самовольно отказавшийся работать с клиентом, лишается занимаемой должности согласно контракту».
***
Йозеф сегодня пришёл раньше, более получаса ожидая в кабинете.
А я знаю, Вы пытались отказать мне во внимании, вместо приветствия сообщил он.
Марк молча сел напротив.
Не удивлён, люди не слишком жалуют таких, как я. Они глупы и совершенно не хотят затратить частичку своих сил на понимание всей глубины
Слушатель почувствовал, как от одного голоса потяжелели его веки. Голова заболела так, как если бы мозг резко расширился и начал давить на уши.
Разрешите прочитать свои стихи, посетитель залез во внутренний карман засаленного пиджака и вынул увесистый блокнот.
Знаете, а я не разрешаю. И давайте мирно разойдёмся, слова вылетели помимо воли, и тут же Марк задумался о последствиях.
В глазах мгновенно встали знакомые картины: опять очереди на биржи труда, крохотное пособие по безработице, скудный рацион, товары по акции строго по списку, заштопанные носки. За месяцы работы он привык совсем к другой жизни прогулки на яхте, лучшие рестораны, лучшая одежда. Недавно присматривали с женой квартиру с видом на центральный парк. А теперь благополучие вновь ускользает.
Йозеф молча всматривался слушателю в глаза, точно читал его мысли.
Понимаете же, я всё равно буду из кого-то жилки тянуть, так почему же не из тебя, ведь всем польза. Вам деньги, мне отвести душу. Без этой малости мне долго не протянуть.
Клиент почувствовал, как слушатель смирился со своей участью, взвесив все «за» и «против».
Ну-с, садитесь поудобнее, у нас впереди девяносто пять чудесных минуток!
Автор: Балюлина
Группа автора: Проигрыватель

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *