Волшебная кисть

 

Волшебная кисть Кисть дрожала в руке и оставляла нервные короткие мазки на холсте. Художник спешил. Лишь бы успеть запечатлеть всё, что он только что увидел во сне, набросать быстрыми

Кисть дрожала в руке и оставляла нервные короткие мазки на холсте. Художник спешил. Лишь бы успеть запечатлеть всё, что он только что увидел во сне, набросать быстрыми движениями, пока всё ещё свежо в памяти, пока внутри есть ощущение, что этот мир живой и реальный.
Небо пронзительно-синее, с лёгкими зефирными облаками. Горы, а там, за горами, раскинулись луга и лес. Пусть этого не видно на картине, неважно, главное, он знает, что они там есть. Вода в реке отсюда кажется нежно-бирюзовой, сверкающей белыми бликами. Пусть она будет живой, чистой и прозрачной. И пусть там плавают разноцветные рыбы, почему бы и нет. Вот здесь роща, в ней деревья с волшебными плодами, созревающими круглый год. Один такой плод способен утолить любой голод. В глубине рощи его дом, его убежище. Главное, хорошо представить, что там внутри. Главное, увидеть всё, до мельчайших деталей.
Он знал, какие существа будут населять его мир. Он представлял себе фей и единорогов. В его воображении появлялись красивые птицы, волшебные звери, даже насекомые. Только не комары. Комаров не будет. И людей там тоже не должно быть.
Последние штрихи, лёгкие блики. Идеально. Неважно, что его картины никому не нужны. Неважно, что критики называют его творчество мазнёй. Сейчас он чувствовал, что его творение совершенно. Лишь бы древняя легенда оказалась правдой.
С замиранием сердца он достал заветную кисть. Даже беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что эта кисть не предназначена для живописи. Рукоятка странной вычурной формы, красивая, но слишком неудобная. В дерево вправлен матовый, мутновато-голубой камень. Волос белый, полупрозрачный, слишком мягкий и нежный для масла. По преданиям, волос для кисти был взят из гривы единорога, а рукоятка сделана из древнего волшебного дуба. Впрочем, так ли это, художник не знал. Уже несколько поколений в его семье воспринимали эту легенду как милую детскую сказку, не имеющую отношения к реальности.
Сумерки проникали в небольшое жилище художника, придавая всем предметам таинственный облик. Ночь вступила в свои права. Теперь блёклый свет луны позволял видеть только очертания картины, но художник не зажигал свечи. Он ждал. Если всё это правда, если он всё сделает, как надо, то волшебство произойдёт.
Лунный луч упал на камень в рукоятке кисти. Камень постепенно из мутного стал прозрачным, и внутри загорелись разноцветные искорки. Кисть завибрировала в руке художника. Значит, всё правда. Сердце забилось сильнее, дыхание стало частым. Художник легко, не касаясь масляного слоя, наносил лунный свет на поверхность картины. Вскоре перед ним вместо живописного полотна сиял прямоугольник ровного голубого света.
Художник застыл ненадолго в нерешительности. Что взять собой в путешествие Краски, кисти, холсты Документы ему там точно не понадобятся.
А потом он рассмеялся, легко и звонко. Там, в его домике, спрятанном в роще, есть всё, что необходимо. Всё, что нужно взять с собой, это волшебную кисть, больше ничего. Он всегда сможет нарисовать новый мир, а если вдруг захочет вернуться обратно Хотя нет, он никогда не захочет вернуться. Здесь его никто не будет ждать. Он вздохнул и сделал шаг в светящийся проём.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *