Еще увидимся

 

Еще увидимся Наш мир стал слишком стремительным и развитым. Полеты на Марс на летних каникулах уже никого не удивляют. А недавние эксперименты квантовых физиков предвещают фурор в исследованиях

Наш мир стал слишком стремительным и развитым. Полеты на Марс на летних каникулах уже никого не удивляют. А недавние эксперименты квантовых физиков предвещают фурор в исследованиях времени и еще более стремительный скачок в развитии. Когда идешь по городу, тебе кажется, что воздух постоянно под напряжением, наэлектризован человеческой суетой и мыслительной деятельностью. Стоит тебе лишь на секунду остановиться и подумать о том, что ты сегодня ел на завтрак, так ты сразу рискуешь пропустить мимо себя гигабайты информации. Я пришел к выводу, что чем дальше мы постигаем науку, тем больше мы понимаем сколько всего необузданного нас ждет впереди; и люди затягивают пояса покрепче, чтобы постичь непостижимое. Но зачем Оставьте меня. Можно выйти с этого поезда
К счастью, природу мы революциями и прогрессами не угробили и даже смогли сохранить в приемлемом виде. И в такой век до сих пор существуют уголки спокойствия в бушующем шторме цивилизации.
Сегодняшний день был возможностью уединиться от мира и помечтать. Чем я с радостью и воспользовался, пропуская тонны новостей из наэлектризованного мира. Правда, остаться наедине у меня все-таки не получилось.
Я сидел на холодной скамейке в парке у обрыва холма, откуда открывался красивейший вид на заснеженные малоэтажные домики и соседние скалы. Издалека тихо доносились жужжания сверхмобилей и реактивных самолетов, которые, к счастью, не мешали. С неба легким танцем спускался мягкий снежок, и я уже был готов погрузиться в воспоминания, как тут подошла она.
Здравствуйте, сказала женщина лет сорока на вид. Вы не против, если я присяду
Интересно. Свободных скамеек здесь предостаточно. И чем же я, обычный студент, ее заинтересовал
Да, конечно, присаживайтесь, обратился я к даме.
Ее вид был болезненным. У глаз уже виднелись морщины, а не совсем удачный макияж лишь придавал этому лицу еще несколько лет. Она была какой-то поникшей и, кажется, имела какие-то вопросы ко мне. Ее выдавало нервное подергивание ноги.
Екатерина, вежливо сказала женщина и протянула свою руку. Я из вежливости пожал ее и тоже представился.
Некоторое время мы молчали. Я смотрел на домики и ждал заката, но в какой-то момент она начала меня нервировать, и я не выдержал. Екатерина до сих пор трясла ногой и теперь еще мяла руки.
Я повернулся к ней лицом и посмотрел прямо в глаза.
Что-то случилось сказал я мягко и озабоченно.
Она тоже повернула голову и посмотрела на меня одновременно с интересом и страхом. Да уж, странная женщина. Не стоило мне заводить диалог, нужно было просто уйти отсюда.
Дама смотрела на меня и не говорила ни слова. Казалось, что она вот-вот съела бы меня одним лишь взглядом. Меня начинало это пугать. Неужели кто-то опять сбежал из психбольницы неподалеку
Мы с Вами знакомы поинтересовался я.
Да, сказала женщина и дернулась назад, наконец-то очнувшись, то есть нет. То есть я знакома с твоими родителями.
А! вы с работы моей матери Рад знакомству, мне стало спокойнее, но я все еще боялся ее.
Да. С работы, выдержала паузу, захотела поздороваться с ее сыном, она похоже начала понимать какой устроила здесь спектакль, Извини за эти странности, сегодня было много работы. А ты, как я вижу, любишь наблюдать за закатами
Она улыбнулась и вновь превратилась в обычную женщину за сорок.
Знаете, расслабляет после учебы, приводит мысли в порядок, дает время разобраться в себе.
Она усмехнулась.
Мой муж так же говорил. Уходил незаметно под утро наблюдать за тишиной улиц и сонными людьми, шагающими по своим делам, а потом возвращался к завтраку и всегда в хорошем настроении.
На ее усталых глазах заблестели слезинки. Ей вдруг стало неловко.
Ой, извините, что-то я совсем разошлась. Небось думаете, что я какая-нибудь сумасшедшая, которая пристает к незнакомцам.
Нет же, я готов выслушать любого человека, искренне сказал я.
В этот момент мне стало жаль Екатерину. У нее горе, и ей, видимо, не с кем поделиться им, некому излить душу.
А кто ваш муж спросил я тихим голосом.
Ох, мой муж мечтатель, женщина усмехнулась, скинув с глаз слезинки, они медленно скатывались вниз по щеке, но она этого не замечала, он целыми днями мог просидеть на балконе с книгой в руках или без, просто смотря на прохожих внизу.
У нас действительно много общего.
Она бросила нервный взгляд на меня, наверное, испугавшись моих слов. Ее зрачки расширились, а кожа приняла бледный оттенок. Как только я заметил неладное, Екатерина отвернула голову и взглянула на потухающее солнце.
Ох, а закаты сегодня хороши! Редко можно увидеть градиентовый закат зимой, для этого нужно ясное небо, но в нашем-то прогрессивном городе все же удавалось почаще полюбоваться голой природой. И действительно: сегодняшний день ничего не могло испортить, розовые тона неба уводили весь негатив в сторону, где таилась в ожидании рутина.
Несколько минут мы просто любовались картинкой, уйдя в себя.
Все бы хорошо, мы бы так и продолжали быть у себя на уме, но в какой-то миг организм нагло стал меня требовать.
Не против показал я ей раскрытую пачку сигарет.
Нет. Пожалуйста.
Я достал сигарету и с пятого или шестого раза зажег ее. Терпкий дым пронесся по моим легким и вырвался наружу, вынося с собой остатки проблем повседневной жизни.
Я не хочу показаться морализатором, это твое право. Но зачем ты убиваешь себя молодым
Я улыбнулся.
Не могу без этого. Слабак я. Втянулся и не смог выпутаться.
Ты береги себя, с какой-то печалью произнесла она.
Обязательно, приложил я палец к виску и швырнул им в воздух.
Она отстраненно кивнула головой и начала следить за пачкой, которую я уже почти спрятал в куртке.
Дай-ка и мне одну.
А как же ваше здоровье проехидничал я.
Ну, закалка ему не повредит.
Как скажите, я поднес ей упаковку, Екатерина, так ведь
Нет, Оксана, она бросила взгляд и пыталась удержать серьезную мину.
Я напрягся, чтобы вспомнить имя. По-моему, она говорила совсем другое. Моя озадаченность удивила ее и рассмешила.
Зовите меня просто Катя, — и с этими словами стащила сигарету из пачки, Не против же перейти на ты
Нет, выдохнул я облегченно, так, мне кажется, даже комфортнее. Катя.
Она с первого раза закурила сигарету и легким движением затянулась, чуть не выкурив за раз полсигареты. Похоже, она заядлая курильщица, или это все нервы. Хотя кто я такой, чтобы осуждать Сам далеко не лучше.
Какое-то время мы вновь сидели молча, периодически выпуская дым. Солнце уже почти скрылось за горизонтом, и вот-вот в парке зажгутся фонари. В потемках при слабом свете сидеть еще уютнее. И, как ни странно, я уже не хотел поскорее свинтить от нее, ее компания была как раз кстати в такой вечер, да и внутри скопилось много мыслей, которыми хотелось поделиться. Мне кажется, она меня поймет.
То есть, продолжил я, сделав последний вдох дыма и выбросив сигарету в урну, твой муж был мечтателем Бездельником, значит
Она тоже выбросила окурок и продолжила молчать, игнорируя вопрос.
Извини, что коснулся этой темы. Это было бестактно с моей стороны.
Ничего. Все нормально, выдохнула она. Да, в какой-то степени он был и вправду бездельником. Работал через раз то грузчиком, то водителем, брался за что угодно, лишь бы оплатить себе еще немного времени на балконе.
Интересно. Наверное, твой муж сильно боится времени. Я могу понять его. В своей жизни я больше всего боюсь времени, а точнее того, как оно безжалостно убегает от нас, не давая в полной мере наслаждаться жизнью при городской суете. У нас кучу дел, которые в конечном счете не имеют никакого смысла, а мы тратим на это самое дорогое, что у нас есть, время. Мы вечно за чем-то гонимся, вечно живем в ожидании, что вот еще чуть-чуть и будет, но это чуть-чуть так и не наступает, и мы как белки в колесе продолжаем бежать, в какой-то момент шлюз в моей голове открылся, и мои мысли полились на Катю, я давно уже хотел выговориться, а она вроде даже слушает меня. И вот для чего все это, если мы можем жить счастливо и без этих гонок Но, к сожалению, общество так не думает, да и, наверное, неправильно так думать, люди же должны стремиться к большому, добиваться успехов, строить цивилизацию, но ведь хочется и насладиться жизнью, тут я уже совсем запутался в себе. В общем, сложно все это. Быть или не быть, как обычно. И все-таки иногда хочется расслабиться от забегов, как, к примеру, сейчас: просто сидеть и наблюдать за уходящим днем. Ты как думаешь
Ты прав. Ты такой же как он. Ты она вдруг прервалась и замялась, проглотив незаконченную фразу. Он тоже любил время, любил его вкушать. Он не гнался за ним, не пытался перегнать, а всего лишь играл с ним в салки.
Прости вновь за наглость, совсем охрабрел я с почти незнакомым человеком, но что случилось с твоим мужем сказал я и протянул ей пачку. Она взяла еще одну сигарету и ловко закурила ее.
Давай не будем об этом, сказала она, выпустив струю дыма при глубоком выдохе.
Мне стало неловко, уж слишком быстро я начал сближать дистанцию. Скорее сменить тему, пока совсем не залился краской!
Извини. Может расскажешь тогда о себе
Она посмотрела на меня и многозначительно улыбнулась. Что скрывается за этой улыбкой разгадать мне не по силам. Надеюсь, я смогу ее раскусить.
Что насчет меня озадачилась Катя. Я уважаю твои взгляды, но самой привычней жить в мире вещей. Понимаешь, у меня семья, и, чтобы прокормить детей, приходится много работать. Бывает, что удастся отдохнуть от рутины, вот как сейчас, пообщаться в приятной компании, последние слова она сказала на выдохе с ноткой печали.
Тяжело тебе. Сочувствую, я хотел действительно посочувствовать, но удалось лишь сделать жалеющий вид. Я, к счастью, еще не постиг всех тягот жизни, поэтому, наверное, кажусь наивным и глупым.
Это хорошо. Сохраняй эту наивность в себе как можно дольше, Катя дружески похлопала меня по плечу и вновь проницательно вгляделась в мои глаза. Я видел в них что-то родное. Мне кажется, она знает меня больше, чем я представляю.
Мы не были раньше знакомы
Возможно, она задумалась, не переставая смотреть мне в глаза, может ты видел меня на работе своей матери
И вновь эти невербальные игры. Она словно хотела рассказать мне что-то очень страшное и секретное, но боялась, и все, что она могла, так это сказать мне тайну взглядом. Мне трудно было представить что там. Помешательство Признание в преступлении Может еще хуже в любви Или смерть близких О боже. Я даже не хочу об этом думать.
Я отвернулся в сторону и отвлекся на игру ветра со снежинками. Мы опять притихли и думали каждый о своем. Я вспоминал дни у мамы на работе, и всеми силами пытался вспомнить в тех местах Катю, но ничего не выходило. Затем я опять обратил внимание на снежинки и немного успокоился.
В какой-то момент я забыл, что оно сидела рядом со мной. Но своим резким голосом Катя дала мне о себе знать и заставила обратить на нее внимание.
Мой муж, сухим тоном донеслось со спины, погиб от наркотиков. В каком-то порыве своей мечтательности он вдруг подсел на вещества. Он вечно пропадал и не появлялся дома. В моей голове часто промелькивали мысли, что он употребляет, но я надеялась на его благоразумность. А когда я все-таки нашла в его куртке пакетики, он бросил все и ушел. Написал смску, что пошел искать вдохновение. И этот вечер стал для него последним.
Я развернулся и увидел как подрагивали ее руки, в глазах появилась пустота и отрешенность, лицо пылало и, казалось, что ее сейчас порвет от горя. Еще секунда и она бы зарыдала, но я инстинктивно обнял ее, крепко вцепившись в ее пальто. Она уткнулась мне в плечо и еле слышно заплакала, крепко обхватив меня дрожащими руками.
Не знаю почему, но я почувствовал родного человека. Ее ладони пылали, грея мне спину. Нет, она точно не случайная женщина из парка. Но кто же тогда Я очень хочу ее спросить, но боюсь узнать правду. Надо с ней встретится еще. Или нет Я должен знать про нее. Все эти взгляды, попытки что-то сказать неспроста же, так ведь Как же все это странно…
Пока она успокаивалась, все еще прижавшись ко мне, я разглядел на ее загривке татуировку. Это были две маленькие чайки, весело резвящиеся в порыве ветра. Красивая. Прям как в той книжке, которую я недавно прочел. Вот с нее я, пожалуй, и начну разговор в следующий раз. А сейчас на улице уже слишком поздно.
В какой-то момент ей стало легче. Воздух становился холоднее и пальцы на руках все реже слушались, а ноги просили оставить ледяную скамейку в одиночестве. Дубак, короче. Небо тем временем укуталось темным одеялом и погрузилось в сладостный сон. Спасибо научному прогрессу и экологам, что уже давно можно лицезреть звезды даже в черте города. Наслаждаться этим можно было еще одну вечность, но пора было идти домой. Зарядиться перед новым электрическим днем.
Катя, мне пора уходить. Я буду рад с тобой еще пообщаться. Приходи сюда в пятницу, я обязательно приду.
Она устала отпустила меня и еще раз взглянула в глаза. Лениво улыбнувшись, Катя сверкнула своими слезами.
Спасибо, что побыл со мной.
Катя встала со скамейки и под хруст снега зашагала прочь.
Пока, она развернулась и помахала рукой. Еще увидимся, она замерла на несколько секунд, запоминая мой образ, и скрылась в темной аллеи.
Пока, но она уже не слышала.
Я поднялся и подошел к обрыву, чтобы в последний раз насладиться картинкой. Скал уже не был видно, но мне достаточно было их просто почувствовать. Что ж, до скорого моя любимая природа. Дождись меня, я обязательно вернусь.
На последнем вдохе над пропастью я развернулся и зашагал обратно в жизнь. В левой штанине завибрировал мой умный браслет. Звонила моя девушка. Прежде чем ответить, я нацепил его на руку и засунул в ухо микронаушник.
Привет. Я скоро буду.
Ох, наконец-то. Ну как твое настроение
Хорошо. Очень даже. Как прошел твой день
Как всегда отлично. И, кстати, я кое-что сделала.
И что же это, спросил я заинтригованно.
А вот. Секрет, пролепетала она кокетливо, Придешь и сам все увидишь. Могу лишь намекнуть, что это вещь связана с повестью про чайку по имени Ливингстон, которую ты купил недавно.
Ну хорошо. Жди, я скоро приду, дружелюбно ответил и положил трубку, еще не осознав услышанного. Неожиданно в моем воображении по звездному небу пролетели чайки. Я встал колом. Меня охватила мерзкая дрожь по всему телу. Я нервно задышал и резко огляделся назад. Пусто. Она уже давно ушла. В парке я один. Катя меня ждет дома. Фурор. Квантовые физики. О боже Вот что за тайна. Но как Зачем Неужели я такой глупый
Мои обмороженные ноги потеряли свою стойкость, и я невольно грохнулся, приземлившись лицом в снег. Холодок на губах и щеках немного отрезвил меня. Я приподнялся на одно колено и ледяной рукой полез в куртку.
Пачка сигарет. Я достал ее из кармана и нервно сплюснул ее обеими руками.Прости, но я хочу, чтобы дома меня ждали. Я разжал руки и посмотрел на этот кусок картона и целлофана, а потом не глядя бросил его куда подальше.
С горем пополам я встал на ноги и закинул голову к небу. Звезды надоедливо заигрывали со мной. Чайки пронеслись вдоль Млечного пути.
Еще увидимся. Увидимся и останемся навсегда.
Автор: Шикайков

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *