Сказка о трех поцелуях

 

Сказка о трех поцелуях Я расскажу тебе сказку, друг. Слушай внимательно. Запоминай. Когда-нибудь она пригодится тебе. А пока просто слушай. Жил-был на свете простой юноша, не слишком красивый,

Я расскажу тебе сказку, друг. Слушай внимательно. Запоминай. Когда-нибудь она пригодится тебе. А пока просто слушай.
Жил-был на свете простой юноша, не слишком красивый, не слишком умный, самый обыкновенный: худой, с большими руками и длинными, вечно спутанными волосами. Он был сыном кузнеца, а потому помогал отцу в кузнице, да иногда ездил с ним на ярмарки.
И вот однажды, на ярмарке в городе, стоя за прилавком, он увидел прекрасную девушку. Несомненно, она была знатного происхождения, это было видно по её роскошной одежде, белой коже и милому личику. Красавица вместе со своей служанкой выбирала дорогие ткани на очередное нарядное платье у торговца напротив. Наш юноша влюбился в неё без памяти. Он так и стоял, открыв рот, пока отец не ткнул его в бок, и не напомнил, что покупателю нужно отсчитать дюжину гвоздей.
Юноша отсчитывал гвозди, а сам все поглядывал в сторону лавки суконщика. Девушка выбрала ткань, лавочник отмерил ей нужный кусок, взял плату, служанка положила отрез в корзинку, и они пошли дальше. Трижды сбившись со счету, сын кузнеца, наконец-то отсчитал дюжину, и, сунув кулёк в руки покупателю, сорвался с места, не обращая внимания на возмущённые возгласы отца.
Парень догнал девушку у лотка с пряниками, взглянул на её чистенькое платье, холеные белые ручки, и в нерешительности остановился, вспомнив, кто он такой, и как выглядит. Он оглядел свою потрепанную одежду, грязные руки, испачканные черной окалиной, и, повесив голову, поплелся обратно. В своей печали он и не заметил, как ярмарочная суета вокруг затихла, а перед ним словно из ниоткуда возникла старуха с крючковатым носом и преградила ему дорогу. Он с удивлением взглянул на неё, а она хитро улыбнулась и промолвила:
О чем ты печалишься, дорогой
Он только махнул рукой, и хотел уж было пройти мимо неё, но она ухватила его за плечо своими цепкими пальцами.
Знаю, знаю. В красавицу ты влюбился, да только она тебе не ровня. Но я могу помочь твоему горю взамен на маленькое одолжение.
Юноша изумленно посмотрел на старуху. У него в голове пронеслась сразу тысяча вопросов, но он не задал ни одного, кроме главного:
А она меня полюбит
Полюбит, полюбит, хихикнула старуха, так ты согласен сделать мне одолжение
Да, я согласен на всё, горячо откликнулся он.
Тогда пошли со мной, старуха вновь ухватила его за плечо колючими пальцами и потащила за собой.
Парень растерянно оглянулся в ту сторону, откуда пришёл:
Но она же…
Иди за мной, а она никуда от тебя не денется!
И юноша пошёл за старухой.
В бедной старухиной лачуге было жутковато и мрачно. Но юноша, поверивший, что колдунья (а это была именно она, как вы догадались) ему поможет, с восторгом смотрел на толстые книги в кожаных переплетах, старинные кубки, опутанные паутиной, и большой котёл в центре комнаты. Колдунья на миг куда-то скрылась, и вернулась с небольшим сундучком.
Открой его, приказала она. Это и будет платой за мою помощь.
Юноша неуверенно взял в руки сундук, повертел его, оглядел со всех сторон. Нигде не было даже намёка на замочную скважину, или петли, которые можно было бы сломать. Но больше всего на свете юноше сейчас хотелось снова увидеть полюбившуюся ему красавицу, и он решил открыть проклятый сундук во что бы то ни стало.
Он оглянулся вокруг в поисках какого-нибудь инструмента, и, отыскав на столе нож, взялся за дело. Но сколько он ни пытался найти хоть маленькую щелку, ничего не получалось, нож скользил по гладкой поверхности сундука, не оставляя на ней следов. Старуха насмешливо наблюдала за ним. Отчаявшись, он уже хотел бросить сундук об пол, но под пристальным взглядом колдуньи, сдержался, и стал снова осматривать сундук.
Ищи, ищи, приговаривала старуха. Только любящему сердцу он откроется.
Юноша вздохнул, и, прикрыв глаза, вызвал в памяти яркий образ возлюбленной. Огрубевшие пальцы его ощупывали узорчатые стенки в поисках хоть малейшей зацепки. Внезапно на дне он нащупал крошечный рычажок, который поддался лёгкому нажатию, и крышка сундука, как по волшебству, откинулась.
Впрочем, разглядеть, что внутри он не успел. Довольная старуха отобрала у него сундучок и ликующе захохотала.
Ну что ж, помог ты мне, отблагодарю тебя! крикнула она хрипло, продолжая смеяться, и отставив сундук, взяла юношу за плечи и вытолкнула на середину комнаты. В тот же миг она накинула на него плотную ткань и заунывным голосом пробубнила заклинание. Все вокруг завертелось, и перепуганный парень уж хотел сорвать с себя ведьмин плащ, но она уже сдернула его сама, и он увидел, что на нем чистая, красивая одежда, и руки его белы, а волосы вьются крупными кольцами вдоль щёк.
Ведьма довольно хмыкнула и подала ему в руки лоток с чудесными, разноцветными леденцами. Тут были и петушки, и сахарные сердечки, и золотые рыбки. Такого дива сын кузнеца ещё не видел.
Эти леденцы волшебные, сказала старуха, как только она возьмет один, она полюбит тебя так же сильно, как ты её. Но помни не продавай леденцы никому кроме неё. И не бери за них денег. Цена леденцу поцелуй! Иди же!
Колдунья взмахнула плащом, и юноша сам не заметил, как оказался на ярмарочной площади, у того самого лотка с пряниками, где он видел красавицу в последний раз. Она стояла все там же, как будто с того момента не прошло и минуты. Оглядев свою ладную одежду и яркий лоток с леденцами, парень решительно направился к ней. Но не тут-то было. Со всех сторон набежали взрослые и дети, желающие купить чудесный леденец. Его дергали за одежду, тянули руки к леденцам, кричали на ухо, требуя цену, но он отмахивался от всех. Привлеченная криком покупателей, девушка тоже подошла посмотреть, что же такое они увидали. Простолюдины расступились перед ней, освобождая дорогу к заветным лакомствам. Глаза её загорелись, и она уже протянула руку к самому большому сахарному сердцу.
Кассия, заплати молодому человеку, приказала она служанке, глядя на леденцы восхищенным взглядом. Но он, помня наказ старухи, остановил её руку, и настойчиво сказал:
Постойте, госпожа! Цена этого леденца ваш поцелуй!
Все вокруг ахнули.
Что ты сказал Повтори! возмущённо воскликнула красавица. Глаза её метали огненные искры, но даже в гневе она была чудо как хороша.
Цена леденцу ваш поцелуй, довольно повторил парень.
Наглец! крикнула она, и ударила юношу по щеке. От неожиданности тот не удержался на ногах, пошатнулся, и разноцветные леденцы посыпались с лотка на землю. Столпившиеся вокруг зеваки бросились собирать их в пыли, а юноша, словно в тумане, потерял из виду ярмарочную площадь, и вновь оказался в лачуге старухи. Щека горела огнём.
М-да, приговаривала колдунья, приплясывая вокруг него, что-то пошло не так. Ну, ты не огорчайся, я сейчас что-нибудь придумаю Вот уже и придумала, старуха довольно засмеялась, и вновь накинула на него свой плащ.
А в следующий миг он, не успевший опомниться, уже стоял посреди площади со скрипкой в руках, и играл на ней, да так весело и ловко, что сам диву давался, потому как до этого скрипку видел лишь однажды. Откуда-то издалека, вдогонку, донесся голос колдуньи: Она попросит тебя сыграть для неё любимый вальс. Цена этому вальсу поцелуй! Помни, цена ему — поцелуй…
Вокруг него уже собралась толпа слушателей, которые глазели на него и восторженно перешептывались. Подошла и красавица. Опустив смычок, чтобы передохнуть, он взглянул на неё.
Вы дивно играете, сказала она, отыскивая взглядом его шляпу, чтобы положить туда монетку. Вы могли бы сыграть для меня вальс, тот самый, что всегда играют на свадьбах, когда молодые танцуют
Конечно, могу! Но сперва поцелуйте меня! игриво сказал скрипач, и подставил щеку для поцелуя. Вот только вместо поцелуя он получил здоровую оплеуху от разгневанной девушки. Скрипка выскользнула и у него из рук, а сам он вновь оказался в домике ведьмы, только теперь у него горели обе щеки.
Да, строптивая красавица оказалась, бормотала старуха, ну ничего, и не на таких находили управу. Сейчас что-нибудь придумаем.
Может быть, я лучше пойду тревожно спросил юноша. Перспектива получить ещё одну оплеуху его никак не радовала, уж больно тяжелая рука оказалась у девушки.
Нет-нет, подожди, есть ещё один способ, хотя, хм… Нет, стоит попробовать. Только помни она должна тебя поцеловать!
И с этими словами колдунья вновь накрыла его плащом.
И в третий раз он оказался посреди ярмарочной площади в красивой и богатой одежде, а в руке у него были звонкие хрустальные колокольчики. На их мелодичный звон сбежалась толпа желающих поглядеть, но он ждал лишь её одну. Ждал он не зря. Красавица не упустила шанс посмотреть на диковину, и тут же захотела себе такой колокольчик. Она уже протянула руку, чтобы взять один.
Цена ему поцелуй, услужливо напомнил откуда-то голос колдуньи, но в этот раз юноша не решился произнести этих слов, а в досаде швырнул колокольчики об землю. Хрупкие осколки рассыпались хрустальным звоном у него под ногами.
И вновь его окутал туман, а очнулся он в домике старухи. Она топала ногами, бушевала и ругала его за неумение понравиться девушке, а потом схватила кочергу и выгнала за дверь. Он оказался на пустынной дороге, все в тех же лохмотьях, и понуро побрел в город.
Ярмарка уже заканчивалась, когда он, наконец, добрался до шатров. Его отца нигде не было видно. Юноша устал и проголодался, обе щеки у него покраснели и горели, а на сердце было тяжело, ведь колдунья так и не смогла помочь ему обрести любовь красавицы. Высматривая отца, он шёл по улице, пока не оказался в узком переулке между домами. И тут как из-под земли, перед ним появились двое местных хулиганов.
Ты что здесь шляешься спросил один, и не успел парень открыть рот, чтобы ответить, ударил его, второй подставил подножку, и несчастный оказался на земле с разбитым лицом. Он застонал, и один из хулиганов пнул его изо всех сил, второй добавил. Они бы не ограничились этим, но чьи-то шаги в переулке спугнули их, и они исчезли также внезапно, как и появились. Юноша остался лежать на земле.
Неожиданно он услышал знакомый голос, и кто-то коснулся его руки. Он открыл глаза и увидел давешнюю красавицу, что сегодня трижды пытался околдовать. Она возвращалась домой вместе со своей служанкой, которая несла корзину, полную покупок. Девушка, у которой было чуткое и отзывчивое сердце, склонилась над ним.
Что с вами случилось спросила она. Вы ранены Вам больно
Сын кузнеца только слабо кивнул, не сводя глаз с милого лица.
Ах, Кассия, мы должны помочь ему, горячо воскликнула красавица, оставь здесь корзинку и беги домой за помощью.
Служанка поставила корзинку наземь и бегом припустила по переулку.
Девушка обеспокоенно оглядела юношу, и опустилась на колени рядом с ним. Она взяла из корзинки дорогую ткань и пристроила под его голову, чтобы ему было не больно лежать на камнях, утерла кровь с его лица своим белоснежным платочком.
Парень с трудом разлепил пересохшие губы:
Благодарю вас! Вы так добры!
Ах, право, не стоит благодарности, ласково сказала девушка. Сейчас Кассия позовёт слуг, и они проводят вас в наш дом. Там о вас позаботятся.
Юноша, не отрываясь, смотрел на неё, и она казалась ему все краше и милее. Ему хотелось, чтобы слуги не торопились, и она все так и сидела бы возле него. Он осторожно пошевелился, и девушка вновь склонилась над ним:
Я могу что-то ещё сделать для вас
Юноша решил, что терять ему нечего, и, слабо улыбнувшись, попросил:
Вы могли бы меня поцеловать
Девушка рассмеялась:
Сегодня у меня трижды требовали поцелуй в обмен на побрякушки, и я ни разу не согласилась, сказала она, и в глазах её замелькали озорные искорки. Но, пожалуй, вам я готова его подарить!
И она его поцеловала.

 

Сказка о трех поцелуях Я расскажу тебе сказку, друг. Слушай внимательно. Запоминай. Когда-нибудь она пригодится тебе. А пока просто слушай. Жил-был на свете простой юноша, не слишком красивый,

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *