Последняя

 

Последняя Сейн покрутил монету между пальцами. Осталось придумать, как получить две миски супа за один медяк. Марго сидела напротив, прижав к груди кулачки и не решаясь дотронуться до стола в

Сейн покрутил монету между пальцами. Осталось придумать, как получить две миски супа за один медяк. Марго сидела напротив, прижав к груди кулачки и не решаясь дотронуться до стола в липких пятнах. Теперь ее сморщенный носик Сейну приходилось лицезреть постоянно: стоило ей угодить по щиколотку в дорожную грязь, а то бывало и не в грязь вовсе, проснуться в дешевом трактире с зудом от блошиных укусов или отведать на завтрак остывшей похлебки, пахнущей болотом.
Марго прикрыла глаза и с видимым усилием выдохнула.
Ну так преврати ее в золото.
Я же тебе объяснял
Да-да, помню я. Лицо девушки разгладилось, но голос дрогнул натянутой до предела тетивой, казалось, сорвется вот-вот и хлестнет по коже до крови. Ладно, давай сюда!
Марго вырвала монету из рук Сейна и кликнула трактирщицу. К столу, переваливаясь, подошла дородная женщина в заляпанном переднике.
Прислуга, две миски супа, да понаваристей! Марго забросила ногу на ногу и вздернула подбородок. И чтобы мигом! Торопимся мы.
Сейн успел оценить грациозное движение кистью: таким алмазы швырять, а не потертую монету.
Мгновение трактирщица колебалась, с прищуром разглядывая необычную гостью. Взгляду Марго было под силу, казалось, остудить только снятую с костра похлебку. Сейн затаил дыхание
Вона как! всплеснула руками трактирщица. Гляньте, какая сопля из носа надулась важная! Сейчас скатаю тебя в шарик и в окошко брошу. Один медный одна миска. Арыхметика простая.
Под ее смех Марго покрылась красными пятнами.
Одна миска и две ложки. Будь добра, милая женщина, вмешался Сейн и, поймав колючий взгляд спутницы, пожал плечами.
Трактирщица ловко смела монетку в широкий карман передника.
Еды дождались молча. Набросились, обжигаясь и мешая друг другу ложками.
Говорят, в алхимики идут только те, кто не смог ничего добиться в чародействе, буркнула Марго с набитым ртом. Неудачники.
Говорят, королевы сами могут оплатить свой обед. Сейн отобрал у нее миску и придвинул к себе.
Ну извините, что не успела обчистить дворец!.. Устала я, алхимик, понимаешь Одна дыра хуже другой.
И это я тебе тоже объяснял
Держаться подальше от крупных трактов, да помню я! Марго уже замахнулась, чтобы приложить ладонью по столешнице, но еще раз глянула на темные пятна то ли от пролитого рассола, то ли от чьей-то блевотины и одумалась.
Чего ты хочешь, а Сейн посмотрел по сторонам, не удастся ли умыкнуть с соседнего стола краюху хлеба. Спать на улице ты отказалась, если бы мы не снимали комнаты, у нас бы еще остались деньги.
Эти выгребные ямы ты называешь комнатами Я нормально выспаться хочу, ванну хочу, а эти сапоги живого места не осталось от мозолей!
Ладно, смягчился Сейн и вернул королеве миску. Там еще осталось гущи на пару-тройку ложек и наполовину обгрызенное крылышко. В одном ты права, надо раздобыть деньжат.
***
Здесь спросила Марго, осторожно ступая вдоль стены и с опаской поглядывая на гудящую толпу под низким потолком барака.
Было неясно в общем гаме, что обсуждают собравшиеся и не собираются ли вцепиться друг други в глотки. Ругань и проклятия смешались со смехом и одобрительными возгласами. А еще с вонью. Королева прижала рукав к носу, чтобы хоть как-то заглушить терпко-кислый запах разгоряченных тел и старых сапог.
Говорил тебе, не надо со мной ходить, бросил Сейн не оборачиваясь.
Как же, я в этом захолустье одна не останусь
Они прошли в дальний угол барака, и Сейн отодвинул скрипучую ширму. В тот же миг к нему подскочил коротышка с вытянутой рукой. Сперва Марго показалось, что он собирается потрепать алхимика по щеке.
Зельевар коротышка сощурился, всматриваясь в лицо Сейна.
Ты бы так не делал, Фиц, ответил тот, скосив глаза на узкое лезвие кинжала у своего горла, и глубже спрятал руки в балахон. Пока не знаешь, что я достану из карманов.
Фиц облизнул губы и медленно опустил оружие. На королеву он даже не взглянул. Марго выдохнула и посмотрела ему за спину, где, прислонившись к стене, сидел окровавленный мужчина.
Надеюсь, ты пришел вернуть долг, осклабился Фиц. Хорошо бы так, а то, как видишь, я маленько занят.
Он отошел, и в тусклом свете Марго смогла лучше рассмотреть сидящего у стены. Раздетый по пояс, тот тяжело дышал, ерошил мокрые волосы и колотил себя по коленям, подбадривая. Одно его ухо почернело, кровь разводами засохла на широкой груди, а разбитый нос распух, будто в ноздри запихнули по виноградине.
И долг вернуть, и сверху заработать. Сейн достал из сумки флакончик, едва ли больше указательного пальца. Бойцу твоему, вижу, знатно досталось. Самое время менять ход поединка.
Не интересует, равнодушно ответил Фиц и снял с пояса флягу. Потряс ею в воздухе. У меня вот!
И отдал бойцу. Тот жадно приложился к горлышку.
Это что спросил Сейн.
Молот, что же еще. Не хуже твоего работает, а выгода в монетах тройная. Один недостаток, эффект недолгий, приходится хлебать постоянно.
Кто варит
Ты его не знаешь, Сейн. Гони монеты давай!
Боец отбросил пустую флягу и рыгнул. Заметил пристальный взгляд Марго и улыбнулся разбитыми губами, обнажая черные провалы в зубах.
Фиц, ты же знаешь, Молот работает иначе. Это байда какая-то! Сколько он уже выпил Ты погубишь бойца, нагрузка на сердце
Это работает, зельевар, отмахнулся Фиц. Работает, и на это зелье ставят!
Сейн глянул через плечо на толпу, когда по бараку пробежался металлический звон, отозвался легкой дрожью в груди.
Подожди, ты сказал, на зелье ставят Сейн повернулся к Фицу. То есть, они знают
Давненько ты не заглядывал. Коротышка тоненько хихикнул и потер ладони, отчего стал походить на степного суслика. Пойдем, сам увидишь.
Боец уже стоял на ногах и вертел головой, разминая шею.
Толпа расступилась, пропуская их. Марго вцепилась алхимику в локоть, боясь отстать. Люди стояли слишком плотно: стоило замешкаться, и выбраться из скопления потных туш уже не вышло бы.
Они остановились на краю небольшой площадки в середине барака. Кто-то смачно высморкался рядом с Марго. Толпа встретила бойца радостными воплями, но куда громче кричали у противоположного угла.
Да ла-адно, протянул алхимик, когда показался соперник.
Все поменялось, Сейн, кричал Фиц, продолжая потирать ладони. Никому больше не интересно смотреть на обычную драку. Просто бить морды теперь скучно, вот бить морды под каким-нибудь зельем совсем другое дело!
Я не знаю таких зелий.
Сейн чувствовал, как ладошка Марго все крепче сжимает его локоть, но не мог отвести взгляда от нового бойца. Бородатая физиономия на шести с половиной футах сплошных мышц и шрамов И четыре руки.
Мутанты особо ценятся. Фиц пританцовывал на месте. Победить такого куча золота.
И как биться с этим любителем перчаток
Зелье работает, говорю же. Мой парень уже три звонка отстоял. В этом раунде или в следующем, положим мы громилу
Сейн покачал головой. Раздался звон.
Подпольные кулачные бои, значит Так денег достать Марго шепнула прямо в ухо. Ей хотелось вцепиться зубами в мочку за то, что втянул ее в это.
Раньше было проще. Сейн внимательно наблюдал за поединком. Когда на зелья была последняя надежда.
Как работает Молот
Повышает выносливость и укрепляет мышцы. Делает быстрее. Когда-то за такие фокусы могли на нож посадить, если бы пронюхали
А по закону могут повесить и сейчас!
Ну так вернись во дворец и подпиши указ.
Боец Фица с легкостью уклонялся от всех ударов, танцуя вокруг четырехрукого громилы, но и сам не мог пробиться через защиту противника.
Давай уже, добей его!
Хватит плясать!
Толпа начинала скучать, когда ускоренный Молотом боец изменился в лице. Судорога сложила его пополам прежде, чем соперник успел воспользоваться моментом. Боец рухнул и, подвывая, схватился за живот. Толпа замерла, и в этой тишине из штанов лежачего грянул гром. К запахам барака добавился еще один.
Не сердце, так кишки, улыбнулся Сейн.
Сквозь общий гогот пробивалась ругань потерявших сегодня солидные деньги. Фиц схватился за голову и, расталкивая смеющихся локтями, нырнул в толпу.
Пойдем, пожалуйста, сказала Марго, потирая слезящиеся глаза.
Они уже начали проталкиваться к выходу, когда на площадку выскочил Фиц и кивнул кому-то в толпе. Затем повернулся к четырехрукому и, задрав голову, крикнул тому прямо в бороду:
Новая ставка! Новый боец! Сегодня! И указал пальцем на Сейна.
Это шутка Громила перевел взгляд с коротышки на алхимика.
Сейн хотел было спросить то же самое, когда сзади его схватили за шею, а Марго буквально оторвали от руки.
***
Я тебя знаю, зельевар, ты живучий. Фиц ходил взад-вперед. Сейн сидел на том же месте, где еще недавно хлебал из фляги предыдущий боец. Так что пей свое зелье и выходи отрабатывать долг.
Молот не волшебный эликсир, спокойно сказал алхимик. Он не сделает из меня бойца, если я не умею драться.
Значит, такой расклад! перебил Фиц. Я потерял много денег, а ты мне должен. Или отработаешь на ринге, или мы заберем девчонку, а она уж нам отработает, будь уверен!
Один из людей Фица стоял позади Марго и держал ее за плечи. Держал не крепко, без боли. Пока что. Но эти широкие, горячие лапищи заставляли почувствовать себя хрупкой, как хрустальная фигурка, сковывали тяжелыми кандалами тело и дух.
Марго молча пыталась поймать взгляд алхимика, но тот сосредоточенно рылся в своей сумке.
Чего своих быков не выставишь спросил Сейн.
Не для ринга они. Да и рисковать мужиками я больше не буду. Навис Фиц. Думай, зельевар, ты же хитрый жучара, я знаю! Времени тебе, пока делают ставки.
А вот это мысль, пробормотал Сейн и достал из сумки деревянную коробочку, высыпал содержимое на ладонь.
Марго присмотрелась: коричневые панцири, скрученные лапки, прозрачные лепестки крыльев. Когда алхимик начал мять засушенных жуков пальцами, отвернулась. Вонь кружила голову, слабость поднималась от щиколоток по ногам и, стараясь не упасть на грязный пол, королева не видела, как Сейн смешивает жучиную труху с мазью из сумки и втирает себе в ладони. Как выпивает Молот и ещё парочку склянок. Не слышала, как шепчет заклинание, почти вплотную приложив руки к губам.
А потом над головами пролетел железный звон.
***
Марго смотрела на раздетого Сейна: худая шея, впалая грудь, ребра видны. Стала прикидывать в уме, сколько лет ей придется отрабатывать долги шлюхой, когда его убьют.
Толпа встретила нового бойца насмешками и улюлюканьем.
Сейн сосредоточился на своих ощущениях, Молот грел слабые мышцы. Алхимику удалось увернуться от двух быстрых ударов в голову, но левый нижний кулак соперника заставил согнуться от боли и припасть на колени.
Остановите это. Марго повернулась к Фицу, но осталась без ответа.
Четырехрукий ходил кругами и раззадоривал толпу. Сейн встал.
Давай! крикнул бородач и ударил себя в грудь сразу четырьмя кулаками.
Сейн толкнул его раскрытыми ладонями. Налетел и снова толкнул. Боец стоял как вылитый, только на груди остались красные следы от рук алхимика.
Да бей ты его, дурила! кричал Фиц.
На этот раз Сейну прилетело с правой верхней. И снова четырехрукий повернулся к толпе, ловя овации. Марго только сейчас заметила, что среди зрителей гудели громче остальных двое городских стражников.
Сейн встал, стараясь не обращать внимания на подступившую тошноту. Подскочил к сопернику, обхватил его за пояс, водя ладонями по спине и бокам.
Да что ты мацаешь его как бабу
Вмажь ему!
Оторви дохляку грабли! вторили раззадроенные стражники.
Прекратите! голос Марго тонул в общем шуме. Руки на плечах сжались крепче.
Обниматься рыкнул бородатый боец. Ну давай обниматься!
И сжал Сейна всеми лапищами, приподнял над землей. Алхимик болтал ногами, как пойманный жук, и хватал ртом воздух. Ребра налились болью.
Марго не видела лица того, кто ее держал, но опустила глаза и разглядела его ноги в рваных сапогах. Ударила каблуком по носку, туда, где должны быть пальцы, надавила, пока хватка на плечах не ослабла, а позади не послышался приглушенный стон. Выскочила на арену.
Я сказала, прекратите! крикнула так, что передние ряды невольно отпрянули бы, не мешай им стоящие позади. И даже Сейн успел сделать вдох в ослабевшей хватке. Я ваша королева Марго! И я приказываю немедленно остановить бой.
Толпа загудела тише. Теперь недовольно и недоверчиво.
Вы! Марго повернулась к стражникам. Приказываю немедленно встать на мою защиту, как велит вам клява Короне!
Четырехрукий держал Сейна за горло левой верхней, а сам, скривившись, мерил взглядом дерзкую девицу. На его боках и пояснице набухали багровые разводы от объятий алхимика.
Стражники вышли вперед.
Разберемся, сказал один.
Пожалуйте во дворец, королева! гыкнул второй и схватил Марго за руку. Она зашипела кошкой, хотела выплюнуть в лицо пожелания его матушке, но задохнулась от боли и лишь клацнула зубами, когда запястье грубо завели за спину.
Дерьмо с ботинок бы вытерла, королева.
Толпа захохотала. Фиц подскочил было заявить права на добычу, но один из стражников коснулся ножен, и коротышка вернулся на место.
А вы продолжайте, продолжайте, кивнул стражник бойцам.
Четырехрукий повернулся к Сейну, медленно, словно его потянули к земле собственные мышцы. Нижней правой рукой вытер испарину со лба. Верхней замахнулся, так же медленно. Сейн без труда высвободился из хватки и коротким замахом двинул бородатого в челюсть. Толпа ахнула одновременно с тем, как тот повалился навзничь.
Больно! зашипел алхимик, разминая кисть.
Подошел к разинувшим рты стражникам, потрепал их по щекам.
Вы свободны, ребята.
Те переглянулись.
Ты меня поцарапал! сказал один и потрогал красное лицо. В следующее мгновение алхимика скрутили и потащили к выходу.
Марго, про которую все забыли, подскочила к Фицу и приподнялась на цыпочках, нависнув так, что коротышка невольно втянул голову в плечи.
Он выиграл! Нашу долю, живо!
***
Она выскочила из душного барака в свежесть, с его сумкой и балахоном. Он стоял неподалеку от входа и дрожал под мелким дождем. Рядом лежали стражники в дорожной хляби.
Очнутся, сказал Сейн. Тот здоровяк тоже.
Она накинула балахон ему на плечи, медленно повела по темным улицам. Марго придерживала алхимика, чувствовала, как ей передается дрожь, но прижималась лишь сильней.
У нас есть деньги, сказала, завидев огни трактира.
Хорошо, сказал он тихо. Сегодня празднуем, но уехать нужно будет на рассвете. Твоя выходка Зря ты со мной пошла.
Как спросила Марго. То драться не можешь, тискаешься только, то с одного удара. И стражники…
Сейн показал руки: пальцы и ладони все в черных точках.
Жуки ползают по стенам с помощью отростков на лапках, таких крошечных, что не видно глазу. Далеко на юге есть племена, которые используют жучиную мазь, чтобы лазать по деревьям. Отростки здорово цепляются. Я лишь усовершенствовал рецепт, добавив на них сильнейший токсин. Правда, не рассчитал, что на такую гору мышц подействует не сразу.
Марго вспомнила покрасневшую кожу после касаний Сейна и кивнула.
Так значит, я выиграла тебе время
Алхимик не ответил.
Ну скажи, что не зря пошла Я помогла тебе, алхимик, признай же.
Он остановился и повернулся к ней. Улыбнулся бледными губами.
Давай сначала поедим.
Автор: Олег Савощик
Группа автора: притон Авторские рассказы

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *