Борисов и его шалости

 

Борисов и его шалости -А давай..- Чего - я повернулась на голос.- Плевать кто дальше! - предложение прозвучало весьма сомнительным, заговорщицким тоном.- Да зачем - я уставилась на заговорщика-

-А давай..
— Чего — я повернулась на голос.
— Плевать кто дальше! — предложение прозвучало весьма сомнительным, заговорщицким тоном.
— Да зачем — я уставилась на заговорщика- незнакомца.
— Как зачем Узнаем кто дальше плюет! — весело ответил он.
— И чо
— Не чокай! Вот сначала плюнь дальше меня, а потом посмотрим! — хитро прищурив глаза, подначивал меня на шалость черноволосый мальчишка.
Вот так я и познакомилась с Жекой Борисовым…
Нам было тогда лет по восемь, не больше. Дети как дети. Обыкновенные игры во дворе так и могли остаться обычными, если бы не он.
Я часто гуляла на улице, порой даже одна, но это меня нисколько не смущало. А его еще как.
— Ну и чего тебе от меня надо -спросила я, так и не поддержав идею плевать на дальность.
— Да ничего. Смотрю, одна тут. Вот и подошел. А что такого — он поставил руки на бока и был похож на бабушку, которая отчитывает внука за проказы.
Он мог появиться в любую минуту и в самых неожиданных местах, и так же легко пропасть. Первое время я знала только его имя и как он выглядит. И никто из местных не знал где он живет и чей вообще сын. Как оказалось, он переехал недавно и живет где-то в соседних дворах. Но по началу место своей дислокации он, почему-то держал в секрете.
Каждый год летом он пропадал на месяц, но всегда возвращался и учинял новые проказы, в которых я по неведомой причине тоже принимала участие.
Вот мне нравилось общаться с ним, он был веселым парнем и никогда не бросал в беде, но иногда его выходки были мне не по вкусу…
В дверь моей квартиры постучали, но так как я делала уроки, ее открыла мама.
-Сашу можно — без всяких вступлений взволнованный голос назвал моё имя.
-Она уроки делает, позже выйдет гулять. — спокойно ответила мама, всегда отличавшаяся невозмутимостью.
-Это срочно! Отпустите еë пожалуйста! — начал канючить Жека. — Дело жизни и смерти!
-Ах! — мама на секунду задумалась, а я уже успела смести все тетради со стола и приготовиться сорваться с места, ведь мне отлично было известно две вещи. — Ну, раз дело «жизни и смерти»…
Жека отлично умел уговаривать, а мама совершенно не могла ему отказать.
-Ну чего — спросила я, как только мы оказались в подъезде.
-Брынзу избили пацаны из соседнего двора! — Женька красный, как рекламный щит модной газировки кока колы, тащил меня вниз по лестнице.
Через полчаса во дворе уже было десяток мальчишек разных возрастов и я. Пока ждали, Никитос успел сбегать домой за перчатками без пальцев, чтобы выглядеть круче и «морды править было удобнее» — цитируя автора.
Я стояла в центре всего этого безобразия и обтекала потом.
Мамина дочка, бабушкина внуча, лапатуля и ангел… Как я могла оказаться среди этого всего Вопрос риторический, ведь ответ очевиден- снова Женька со своими выкрутасами.
Мне пришлось потереть глаза, чтобы нащупать связь с реальностью. А вдруг мне снится
Но нет, не время спать… Все уже пошли переходить через небольшой сквер, чтобы наведаться к соседушкам и «потолковать как следует».
-Борисов, а я тут зачем — немного оправившись, я пихнула его в плечо.
-Ай, да не знаю я, но надо было собрать всех наших, вот я ломанул к тебе. Ну, будешь этим, как его, секундантом.
-Ага, еще скажи, что карточки могу выдавать, как в футболе.- я покрутила пальцем у виска.
-Не ссы, разберемся. — сухо ответил Женя.
-А щас-то мы куда — все не унималась я.
-Мы стрелку назначили на старом заводе. Там никого нет и далеко от домов, ну ты понимаешь. Нам свидетели не нужны. — ухмыльнулся Женька.
-Блин, если мама узнает, она сначала меня прибьет, а потом сама помрет. — у меня вспотели ладони.
Но Борисова было не остановить, мы медленно, но верно приближались к заводу.
Со временем толпа разросталась, нас догоняли еще мальчишки с нашего двора и было еще пару девчонок.
«Вы то чего тут забыли «- я задавалась вопросом, глядя на хихикающих девочек. Я, понятное дело, совершенно случайно попала во всю эту тусовку, а по ним было видно, что они осознанно поддерживают всю эту движуху.
Всю дорогу я молилась, чтобы нас не увидел никто из родственников или маминых знакомых. Ведь в таком случае мне уже не отвертеться, а о гулянках с Борисовым (каким бы он ни был раздолбаем и как бы не нравился маме) можно забыть на веки вечные.
До завода остались считанные шаги, я задергала Женьку до белого каления и насквозь пропотела сарафан от волнения.
Вот и наступил час расправы, ну, почти. Неотвратимость бытия дошла до меня, когда все наши начали пролезать в дырку в заборе, а с той стороны уже ждали «соседи»
И вот мы, две кучки подростков, стоим друг напротив друга, смотрим. Они на нас, мы на них. А что делать дальше никто и не знает.
-Жека, дальше что -спросил Никитос, переминаясь с ноги на ногу. Ему уже не терпелось опробовать перчатки.
-Некит, остынь. — наш предводитель шикнул. — А у вас кто глав… — хотел спросить Жека у «той» стороны, но его перебил лай собаки, а за ним последовал голос. Точнее крик.
— Э, вы еще кто такие и чего тут делаете — к нам двигался бородатый и очень злющий дед.
На нем была серая кепка, свитер и фирменный пиджак. В руках у него было ружье, что никак не способствовало его дружелюбному виду.
Секунд десять все стояли молча, а потом бросились в рассыпную, мотивации в забеге добавляла немецкая овчарка, служившая помощником деда.
-А ну щас как я вам! — кричал дед так злобно, что изо рта у него полетели слюни, а сам он покраснел. Издалека казалось, что за нами бежит синьор помидор.
В новых обстоятельствах, когда всем вдруг срочно понадобилось наружу, одной маленькой дырки в заборе стало недостаточно, поэтому ребята бросились кто куда. Нам с Жекой повезло, мы выбрались в числе первых, а вот некоторых еще пол дня по территории завода гоняла собака.
Не знаю, чем бы все кончилось, если бы не дед. Но благодаря ему, вся ситуация как-то мирно разрулилась и между дворами на некоторое время воцарился мир. Так уж получилось, что людям всегда проще дружить против кого-то, как говорится, «враг моего врага, мой друг». Поэтому некоторые ребята объединились и уже вместе докучали злому деду в качестве развлечения и совсем чуть-чуть из мести.
С Жекой мы стали общаться, кажется, даже больше и в конечном итоге влипли еще в кучу разных историй.
Однажды Женя так сильно забил на математику, которая между прочим основной предмет. Который, в свою очередь, влияет на его аттестат при поступлении, а ведь уже одиннадцатый класс как никак. И его судьбу решала одна единственная оценка, которая могла склонить качели в сторону тройки за четверть. И вот ему, Борисову- светлой голове, в неё же, в голову эту пришла отличная идея.
-У меня есть план! -вдохновленно начал Борисов.
-Боже, опять — я закатила глаза, в предчувствии неминуемого кошмара.
-Ты просто не понимаешь… -Женя взял меня за руку. -Это дело жизни и смерти.
-А, ну, раз жизни и смерти, то конечно, валяй. — съязвила я, передразнивая друга.
-Ага, слушай. — продолжал Борисов, будто не заметив иронии. — Мне тут пацаны подсказали, как можно удалить ручку с бумаги, можно лезвием потереть и снять верхний слой. А я сегодня как раз журнал посмотрел, у меня там в начале четверти тройка есть. Можно ее в пятерку переделать, а Ивановна наверняка не заметит подмены, давно ведь было.
-Допустим… — я скривила лицо, но признала годность способа. -Но как мы до станем журнал
-О, ну тут вообще легкотня. Короче, мы же с тобой сегодня дежурим в классе. После уборки оставим крайнее окно открытым, сдадим ключ от кабинета, а кабинет не закроем. А ночью я залезу в окно, потом проберусь к кабинету охранника, дождусь пока он уйдет на обход. Выкраду ключ от учительской, а дальше все понятно. — четко оттарабанил Женя, совсем не замечая, что с каждым его словом мои глаза по чуть-чуть вылезают на лоб.
-А от меня ты что хочешь — сложив руки на бока, спросила я.
-Тебе нужно спереть у твоего отца станок. Тебя дома никто не заподозрит, мою репутацию ты сама знаешь.
-Резонно… -отметила я.
-Я свожу тебя в кафе, все что угодно сделаю, только помоги, пожалуйста, помоги-и-и! — Борисов сложил руки будто молится.
-Ладно, ладно.
-Тогда в девять вечера встречаемся у подъезда, жду тебя и станок. -Женя обнял меня и побежал домой.
Стащить станок у отца было очень легко и как сказал Женя, никто и не подумал на меня. Отец решил побриться вечером и, не найдя станок, просто достал новый.
Без пятнадцати девять я уже стояла у подъезда и сжимала в кармане станок.
Через пять минут прибежал запыхавшийся Женька.
-Взяла — быстро спросил он.
-Взяла. — вздохнув, ответила я.
-Ну, давай. — Борисов протянул руку.
Я отдала ему станок. Он кивнул с благодарностью. Улыбнувшись, он махнул головой, мол, пора бежать и уже собирался удрать.
-Стой. — внезапно сказала я, понимая, что не могу вот так вот его отпустить.- Я с тобой.
Жека аж просиял. Не стал спорить со мной или разубеждать. Наверное, он даже ждал этого.
И вот спустя двадцать минут мы уже стояли у забора со стороны школьного футбольного поля.
Женя сначала помог перелезть мне, потом полез сам.
Мы, как заправские воришки, прокрались до окна нашего кабинета на первом этаже. Оно, к счастью оказалось открыто. А значит наш план никто не саботировал.
Аккуратно мы забрались внутрь.
-Снимай обувь. — шепотом скомандовала я.
-Нафига!
-Так не слышно будет шагов.
В коридоре было темно и тихо. Борисов шел впереди.
Ночью школа была похожа на место съемок фильма ужасов. Почему-то было страшно, хотя я знала, что никакой монстр на меня не набросится.
К каморке охранника мы подошли со стороны, где нас было не видно, а вот нам открывался хороший обзор, да еще и рядом были туалеты, так что можно было быстро спрятаться в случае чего.
Работал телевизор. Охранник смотрел «Кривое зеркало».
-Минут через десять должен пойти. Еще и реклама скоро. -шепотом сказал Женя, глядя на часы.
Так и случилось. Сторож взял фонарик и направился в сторону противоположную от нас. Когда он скрылся на лестнице, Женя зашел в его каморку и взял нужные ключи.
-Давай дождемся пока он обход закончит, а то вдруг нарвемся на него где-нибудь в коридорах — предложила я.- А ключ вернем, когда он в следующий раз пойдет на обход.
-Ну уж нет, я тут до утра торчать не собираюсь. Школа большая, шанс встретиться слишком низкий, тем более он шумный и светит фонариком. Я думаю, что справлюсь. А ты пока иди, посиди в туалете. И не вздумай выходить.
Я послушно пошла в женский туалет. Нет, я конечно, не ханжа какая-нибудь, но женской уборной всегда как-то поприятнее пахло.
Я сидела в кабинке и прислушивалась к звукам из вне. Одной в темноте снова стало как-то страшно. Сразу начала различать капание воды, скрипы и шорохи. Время тянулось.
Наконец в коридоре послышались шаги. Это был охранник. А значит Женя не успел и надо его предупредить, чтобы он не дай бог не полез к нему в каморку.
Я покинула туалет и поднялась на второй этаж. Затем бегом бросилась до учительской. Там я обнаружила Женю, согнувшегося буквой «зю», который подсвечивая зажигалкой, сбривал верхний слой бумаги.
-Слава богу ты тут. — выдохнула я. -А то охранник уже вернулся. Вот, решила предупредить.
-Спасибо. -тихо сказал Женя, сосредоточено рассматривая результат. -Вроде незаметно. Посмотри, а -он протянул мне журнал.
-Ну да.
Вернув всё на свои места мы спустились и засели в туалете. Теперь ожидание обещало быть долгим. Полчаса, не меньше.
Едва не заснув, мы дождались, когда охранник покинет пост и, водворив, ключ на место, поспешили к нашему кабинету.
И тут наше везение вылетело в трубу, нам осталась до кабинета еще метров двадцать, а с другой стороны коридора мелькнул свет фонарика. Что означало скорое появление охранника. Пару секунд было у нас в запасе и мы, рискнув, припустили что есть мочи, но все равно не успели.
Свет фонаря успел коснуться наших спин. В коридоре послышались быстрые шаги и крик:
-А ну стоять!
Мы и не думали останавливаться. Чуть не забыв обувь, мы выпрыгнули из окна и не обуваясь побежали наутек. Если бы мы сейчас сдавали норматив, то я бы установила рекорд школы, а Жека рекорд по городу.
В пару минут мы пересекли территорию школы, молниеносно перелезли через забор и только тогда обулись. И снова бросились удирать. Шаг мы сбавили только недалеко от моего дома. Было около двенадцати часов.
-Уф, Борисов. Это последняя афера, в которой я хоть как-то участвую. С меня хватит! я покачала головой.
Женя положил мне руки на плечи.
-Спасибо. Просто спасибо! Ты спасла мою судьбу. Всю мою жизнь. Если бы не эта пятерка — он не стал продолжать. Просто крепко сжал мои плечи, а потом принялся прыгать от радости.
На следующий день в школе был настоящий бедлам, весь учительский состав, охранники, сторожа и директор заходили во все классы, грозно зыркали, допрашивали некоторых учеников. На нас конкретно никаких подозрений не пало, но и мы подверглись допросам учителей для проформы. Спустя пару дней суматоха утихла. Нам крупно повезло.
Прошел выпускной. Экзамены сданы. У Жеки вполне неплохие результаты. Как оказалось, он отправил документы на поступление в соседние города, потому как в нашем большом городе средний бал повыше и он, получается, в пролете.
Узнала я об этом совсем поздно.
-Пойдешь меня провожать спросил Женька.
Мы сидели во дворе и щелкали семечки. Я качалась на качелях, а он сидел на лавочке.
-Куда Когда я резко затормозила.
-Я поступил в Свердловск. Послезавтра уезжаю. коротко сказал Борисов.
-Рада за тебя. искренне призналась я. Скучать буду.
-Ну, каждый семестр буду приезжать, а это получается 3 раза в год. Так что сильно не соскучишься. Тем более, ты поступила в лучший универ города, да и по области это уровень. Скучать будет некогда, учись! наставнически сказал Женя и улыбнулся.
Я пришла к его дому, он уже стоял с сумками у подъезда. Взяв, ту что полегче я кивнула, и мы отправились на остановку.
На вокзале время мучительно утекало. Было чувство, будто я ощущаю, как у меня лично из груди вырывают по секунде. Отрывали с мясом. Больно.
-Ну, знаешь, мы обычно с тобой особо не щедры на «сюси-пуси», но сейчас особый случай. пробурчала я.
-Что ты имеешь ввиду
-Можешь меня обнять на прощание. я подняла глаза на Женю.
-Как скажешь. он резко притянул меня к себе, слегка наклонился и обхватил мою спину руками.
Со временем нашей дружбы я как-то привыкла к Борисову, что совсем не обращала внимания на то, как он выглядит. А в свои семнадцать выглядел он так: симпатичный парень, который ко всему прочему выше меня на две головы.
Поэтому, я, совершенно не готовая к такому скорому исполнению сказанного, не успела даже повернуть голову в сторону и получилось очень возмутительная и смущающая оказия. Я уткнулась губами прямо в шею Жени. Да еще и из-за гигиенички на губах, губы эти самые прилипли к его коже. Вышло очень похоже на поцелуй.
-Э-это не то что ты думаешь — я покраснела и закрыла руками лицо.
-Ага. Как скажешь. добродушно ответил Борисов. Если хочешь, можем «переобняться» и сделать вид, что предыдущего раза не было.
-Нет! вырвалось у меня. Ай, неважно, забудь. Давай я тебя обниму и на этой замечательной ноте, отпущу тебя учиться черт знает куда.
-Ладно. усмехнулся Женя.
Поезд увозил Борисова в другой город, я проводила последний вагон глазами и медленно пошла домой.
-Это был совсем не поцелуй — шепотом сказала я себе, проведя подушечками пальцев по губам и почувствовала, как мой щеки начинают гореть снова. Это был не он
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *