Мари

 

Мари В старом саду темновато и сыро. Розовых кустов давно не касался секатор, тропинки заросли одичавшими маргаритками. Деревья местами переплелись кронами, образовав подобие зеленых коридоров,

В старом саду темновато и сыро. Розовых кустов давно не касался секатор, тропинки заросли одичавшими маргаритками. Деревья местами переплелись кронами, образовав подобие зеленых коридоров, а в заросшем ряской пруду кичливо квакает нахальная лягушка.
В центре старого сада — дом. Плющ бесцеремонно карабкается по некогда белоснежным стенам, на крыше заметны проплешины в черепице, окна давно заросли паутиной, покрылись грязными разводами от дождей, а кое-где и вовсе лишились стекол. Два этажа, небольшие башенки по углам, больше декоративные, чем функциональные. Наверху то ли мансарда, то ли чердак: видны небольшие окошки. Замшелое крыльцо. Приоткрытая дверь. Пострадал замок от рук незадачливых воришек или от времени и непогоды кто теперь разберет
Одним словом, идеальное место для игр и поиска приключений. Правда, забираться в дом родители строго-настрого запрещают всей детворе: а ну как половицы прогнили Провалиться легче легкого.
Но когда детей смущали такие запреты
Говорят, на чердаке осталось много вещей старых хозяев. Говорят, в доме живет призрак девочки. Говорят, в ее волосы вплетен колокольчик, что звучит ля-бемолем. Говорят Да мало ли, что говорят Старый дом то самое место, которое нужно изучить самостоятельно.
Примерно такие мысли роились в голове Карины, когда она подошла к крыльцу.
***
Мари, не убегай далеко, скоро обед! молодая женщина прикрывает глаза от яркого солнца и с легкой тревогой смотрит вслед дочери.
Хорошо, мамочка! девчушка дважды стучит по дорожке носком туфельки на счастье, прячет маленький дневник в карман передника и несется в сад.
Столько укромных уголков, столько неизведанных секретов! Скорее лес, чем сад: участок только начали расчищать от дубов и кленов, полностью раскорчевали только место под дом. А здесь — заросли ежевики, норовящей вцепиться в одежду, полянки ароматной поспевающей земляники и целое лето вокруг! А что такое лето, когда тебе семь лет Что такое каждый погожий день Вечность. Вот каково это: быть ребенком.
Ой, что это там блеснуло На ветке висит крошечный золотистый бубенчик и тихонько позвякивает от ветерка. Мари подходит ближе, протягивает руку. Чуть-чуть не хватает Прыжок! Кончики пальцев чуть скользнули по украшению. Еще! Еще разок! Наконец-то! Девчушка крепко сжимает в кулачке добычу и только тут понимает, что давно должна была приземлиться. А она все продолжает падать в черноту…
***
Раз ступенька, два ступенька, три про себя считала Карина, чтобы отвлечься. И теперь до двери еще три шажочка. Нет, все же четыре. Коснулась косяка из-под пальцев посыпались немногочисленные уцелевшие чешуйки краски. Ухватилась за ручку, позеленевшую от времени, потянула на себя. Сначала легонько, потом настойчивее. Ворчливо скрипнули старые петли, повеяло затхлостью. Девочка отступила на шаг, не решаясь заходить. Мало ли что в этом доме. В призраков она не слишком-то верила, а вот в бродяг — очень даже.
Прислушалась. Подождала немного. Кажется, все тихо. Осторожно заглянула внутрь: никого. Зашла, оставив дверь открытой. Наверное, это гостиная. Кое-какая оставленная мебель, накрытая старыми простынями, камин, засыпанный мусором. Может, взять что-нибудь отсюда и убираться восвояси Все равно никто не проверит! И чего ввязалась в тот спор Хотела храброй показаться, да А теперь деваться некуда, гордость не позволит убежать. Особенно когда тебе целых девять лет.
Вот только что бы поискать Точно, чердак. Может, там найдется что-то интересное Ведь мало кто при отъезде будет забирать старый пыльный хлам.
Карина прошла через комнату, добралась до лестницы. Вроде бы, выглядит крепкой. Но за перила браться явно не стоит, даже с виду хрупкие. Поднялась, проверяя каждую ступеньку: а ну как не выдержит вес Коридор, залитый предзакатно-рыжеватыми лучами солнца. Пылинки пляшут в воздухе. Тихо Жарко. О, в дальнем конце лестница! Она-то и нужна. По пути девочка заглядывала в комнаты такая странная планировка, кто додумался коридор делать вдоль боковой стены но ничего интересного не заприметила.
Ступеньки натужно кряхтели, опасно прогибались, одна все же не выдержала и сломалась, изрядно напугав девочку, но все обошлось. Вот он, чердак. И вправду заваленный коробками и свертками. Даже монументального вида сундук есть как его только затащили сюда И огромное осиное гнездо недалеко от окошка.
Карина решила начать с сундука, но не нашла ничегошеньки интересного: поблекшие елочные игрушки, пожелтевшее от времени платье, похоже, свадебное. И несколько старинных фарфоровых кукол в облезлых бархатных нарядах. Ладно, одна из них сгодится как подтверждение. Нужно только выбрать самую симпатичную, а то художник явно перестарался: на бледных личиках застыли гримасы ужаса.
Но это подождет. Раз пришла, можно и для себя что-нибудь интересное поискать. Девочка порылась в нескольких коробках: везде либо очень старые вещи, либо какие-то заумные книги на незнакомом языке.
Но вот среди прочего нашлась и другая книжечка, небольшая и довольно тонкая, в кожаной обложке. Скорее, даже не книжечка, а дневник: странички исписаны неровным почерком. Правда, некоторые слиплись, если пытаться разделить прямо здесь, можно повредить. Кажется, этого хватит для себя, осталось только выбрать куклу и…
За спиной раздался неожиданный звук, словно бы жалобно звякнул крошечный колокольчик. Карина замерла, сжимая в руках находку и не решаясь обернуться.
Где-то внизу скрипнула и с грохотом захлопнулась дверь
***
Мама, мамочка! Забери меня, мне больно! Мари хнычет над разбитой коленкой. Но никто не спешит на помощь. А раз никого рядом, то и смысла плакать нет, так ведь
Сначала кажется, что кругом темно. Малышка смотрит вверх, пытаясь понять, откуда упала, но там ни единого проблеска. А ведь сейчас летний день Постепенно глаза привыкают, становится заметно слабое зеленоватое свечение сбоку. Девочка подходит, протягивает руку похоже, стена, покрытая чем-то склизким. Мари с отвращением трясет рукой, избавляясь от налипшей слизи. И тут звякает уже позабытый бубенчик.
И чего полезла Где мамочка глаза наполняются слезами, голос дрожит. Дурацкая безделушка!
Украшение летит в стену, с жалобным звоном падает.
А подарками разбрасываться нехорошо, вкрадчивый голос, кажется, слышится из самой стены.
Кто ты Верни меня к ма-а-аме!.. девочка отступает на пару шагов и все же начинает плакать.
Теперь я буду твоей мамой…
***
Звон повторился снова, скрипнула ступенька лестницы на чердак, что-то зашуршало.
Неужели Неужели кто-то пришел Может, хозяева решили вдруг вернуться Или Или бродяга пришел по следам в пыли А может
— Ник, а ну прекращай пугать!.. голос все же предательски дрогнул. Я Мне не страшно!
Наверняка ведь главарь мальчишек решил проследить, как она выполняет уговор. Кто же еще Но нет, не отозвался, не захихикал, а ведь он бы не…
По полу за спиной что-то покатилось, тихо позвякивая, врезалось в одну из коробок и замерло. Карина прислушалась: тихо. Ни дыхания, ни скрипов, только осы жужжат у гнезда. Оглянулась: никого. Поднялась, прижимая к себе дневник, прошла несколько шагов, внимательно глядя под ноги.
Вот оно! Маленький колокольчик нет, бубенчик золотистого цвета. И алая ленточка, привязанная к нему. Что удивительно: чистые и будто бы новые, единственные новые вещи в доме. Протянуть руку. Дотронуться. Отдернуть мало ли! Кажется, обошлось Дотронуться еще раз: теплый, очень теплый. Взять в руку. Поверхность украшена тонкой резьбой. Красивый Концы ленточки почти одинаковой длины, такой, что было бы удобно завязать бантиком.
Карина покатала вещицу между пальцами, послушала негромкий звон. Теперь точно можно уходить. Ой, куклу, куклу же взять! Подошла к сундуку. Присела, выбирая. Но В одной руке дневник, в другой бубенчик. Карманов нет Точно, украшение же можно повязать в волосы.
Девочка зажала книжку между коленями, повозилась, завязывая бант в волосах. Наверное, вышел кривоватый, но кто ж это увидит. Чуть тряхнула головой, бубенчик звякнул. И в этот миг все пропало, исчезло, растворилось
Лишь упал на пол дневник. Раскрылся на чистой странице. И начали появляться строки: Здравствуй, мой милый дневничок! Сегодня ко мне в гости пришла новая девочка, я ее раньше не видела. Она так чудно одета! Говорит, ее зовут Карина…
***
Мама, мне скучно Мари капризно всхлипывает.
А как же последняя кукла, Карина, кажется шелестит бесплотный голос.
Она стра-а-ашная. Они все страшные И дурацкие, такие перепуганные. Почему мои игрушки такие испуганные
Ты сама с ними играешь Спроси у себя.
Девочка разглядывает свою любимую куклу. Первая гостья, первая игрушка Хорошее было время, хорошие яркие сны…
***
…мама, мамочка, забери меня отсюда. Здесь ничего нет, лишь дневник и карандаш. Здесь темно и холодно, лишь стена тускло мерцает. Здесь нет выхода. И здесь она. Она приходит, когда я засыпаю. Она ждет. Даже сейчас ждет. Ее шаги, я слы… запись обрывается, на оставшейся части давно засохшее бурое пятно. Буквы округлые, старательно выписанные, немного старомодные. Дальше пара страниц слиплась от влаги и старости.
Попробовать разделить странички, понять, что не получится без оборудования. Перелистать, найти следующую запись. Тот же почерк, только менее разборчивый, линии нечеткие, нажим слабее: Не знаю, сколько еще продержусь Очень хочу спать, но там она. Мамочка, где же… Кроме этих слов ничего не удается разобрать.
Здравствуй, милый дневничок! Мне было так весело играть. Как же здорово, когда сюда заглядывают новые гости! Жаль, что ненадолго. Но я верю, что скоро придет кто-нибудь еще! И пусть это будет девочка, они такие забавные, написано чернилами, буквы угловатые, видно, что перо иногда царапало бумагу. Это ведь явно писал кто-то другой! Несколько пустых страничек, пара слипшихся, еще несколько пустых.
О, вот еще. Неровные печатные буквы, словно автор только-только учился писать. Большая часть странички в засохших каплях, размывших слова. Слезы Кто знает Удается разобрать всего несколько слов: сон боюсь оно идет больно
Дальше, дальше. Еще несколько похожих записей. И еще одна, написанная чернилами: Здравствуй, мой милый дневничок! Сегодня ко мне в гости пришла новая девочка, я ее раньше не видела. Она так чудно одета! Говорит, ее зовут Карина. Надеюсь, мы славно проведем время.
Лиза пролистывает дневник до конца, но дальше лишь пустые странички. Чья-то странная шутка А почему он тогда валялся на полу, весь заросший пылью Кто же так бросает вещи Ладно, будет еще время разобраться, пока дом реставрируют. Зато у нее будет собственное убежище на чердаке, ведь здесь так много интересного! Как же хорошо, что родители смогли купить этот участок… Хорошо бы поскорее починили лестницу: одна ступенька когда-то сломалась, пришлось залезать очень осторожно.
За спиной раздался жалобный звон колокольчика, а потом что-то маленькое покатилось по полу…
***
Мама, мне скучно
Познакомься, это Лиза. Поиграете..

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *