Пути Господни

 

Пути Господни Баба Маша дожарила последнюю порцию оладий, как вдруг затренькал телефон. Наскоро вытерев полотенцем руки, она схватила трубку: - Алё! - Могу я услышать Иванцова Степана Петровича

Баба Маша дожарила последнюю порцию оладий, как вдруг затренькал телефон. Наскоро вытерев полотенцем руки, она схватила трубку:
— Алё!
— Могу я услышать Иванцова Степана Петровича пропел мелодичный женский голос.
— А кто его спрашивает баба Маша подозрительно нахмурилась и слегка напряглась.
— Это из больницы, — ответствовал голос. Он на прошлой неделе проходил у нас диспансеризацию
— Ааасперизацию, — облегчённо выдохнула баба Маша и торжественно, будто эстафетную палочку, понесла телефон мужу.
Дед Степан — кряжистый старик с седой бородой мирно дремал у включённого телевизора, слегка похрапывая и причмокивая губами.
— Стёпа! Проснись! Тебя из больницы.., — она бесцеремонно растолкала мужа, сунула ему в руки мобильник и ушла на кухню заваривать чай.
Дед некоторое время слушал, что ему говорит врач, а потом осторожно, не прощаясь, нажал на кнопку сброса звонка. Он прошёл на кухню, молча сел за стол и сидел так довольно долго, не обращая внимания ни на тарелку с ароматными оладьями, ни на вазу с клубничным вареньем.
— Ты чего такой спохватилась баба Маша, замечая странное состояние мужа, — случилось что
— Случилось.., — голос старика звучал глухо и обречённо, — рак у меня, Машатретьей стадии.
— Рак баба Маша всплеснула руками и, внезапно почувствовав сильную слабость, села рядом с мужем. Дак, как это Ить ты не жалился, вроде
— Не жалился, а вот! дед посмотрел на неё тоскливо, — анализы плохие, говорят. Манкер какой-то выше нормы
— От, беда-то какааяяя! заголосила вдруг баба Маша во весь голос и тут же набросилась на мужа: «Ведь, говорила тебе, старый не кури столько! Паразит, окаянный! Чтоб тебя изняло!»
Она заплакала, утирая слёзы кончиком платка, а дед чертыхнулся и ушёл обратно в комнату. Он выключил телевизор и сидел некоторое время, уставившись на чёрный экран. Потом досадливо крякнул, достал пачку «Примы» и пошёл на балкон. Руки тряслись, поэтому дед долго не мог чиркнуть спичкой о коробок, а когда ему это удалось аккуратно поднёс дрожащий огонёк к сигарете и жадно затянулся
Через пару дней позвонил внук. Степан взял трубку и, услышав задорный Женькин голос, сразу повеселел.
— Привет, дед! А ты почему в игре не появляешься У вас там всё в порядке
— Всё хорошо, не придумывай! Степан старался говорить бодро, чтобы внук ничего не заподозрил. Соскучился я по тебе, Женёк! Танки-танками, а хочется и вживую пообщаться Вон и бабушка зовёт говорит, что тесто замесилаПриехал бы, а
— Завтра после уроков заеду, хорошо
— Приезжай
С приходом Евгения ученика седьмого класса в квартире, как будто, посветлело. Пока баба Маша готовила ужин, дед с внуком решили перекинуться в «подкидного». Женька, как всегда выиграл и, победоносно блеснул очками: «Ещё сыграем».
— Обожди, Евгений, — дед заговорщицки подмигнул внуку, — разговор у меня к тебе есть
— Какой насторожился Женька и сразу же придвинулся к деду поближе. Секретный
— Да ну, какие секреты.., — дед улыбнулся и слегка потрепал внука по голове. Такпустяковина одна. Вот ты учёный у нас, книжки умные читаешь а скажи-ка куда человек после смерти попадает В ад или рай
— Никуда не попадает! Женька поправил очки и продолжал: «Есть одна теория, что после смерти человек вновь рождается на Земле. И так много раз».
— То есть, как рождается У других родителей
— Ну да.
— Подожди, — дед на минуту задумался, — а старых родителей он помнит
— Думаю, что нет, — невозмутимо продолжал внук, — всё забывает напрочь. Новая жизнь с чистого листа.
-Так это если я того помру и бабу Машу забуду старик вдруг испугался не на шутку. А если у алкоголиков каких-нибудь рожусь
— Не переживай, дед! Ты у нас крепкий ещё! Женька ободряюще похлопал деда по плечу, — а если у алкоголиков, то этокарма называется.
— Что за карма такая
Внук хотел было рассказать, но тут в комнату вошла баба Маша, и разговор о переселении душ пришлось отложить.
Когда Женька ушёл, дед Степан включил старенький компьютер, вышел в «тырнет» и какое-то время изучал информацию о карме и потусторонней жизни. На следующий день баба Маша заметила, что муж стал ещё более молчаливым и сосредоточенным в себе.
— Ты бы позвонил врачу, Стёпа, — не выдержала она, — лекарство, поди, какое выпишут
— Лекарства твои от кармы не вылечат! глубокомысленно изрёк дед и тут же поморщился, будто от зубной боли.
— От какой кармы Ты, ить, про рак говорил, — запуталась баба Маша, — пугаешь меня что-то в последнее время.
— Да я и сам боюсь, — пробурчал дед, а потом вдруг попросил: «Ты леденцов мне купи, буду от курева отвыкать».
На следующий день баба Маша купила коробку монпасье. Дед собрал в кучку все сигареты и собственноручно выбросил их в мусоропровод.
— Это мы ещё посмотрим, кто кого! сказал он вызывающе и, подмигнув жене, сунул в рот пару леденцов.
Прошла ещё неделя. Тревога за деда всё нарастала. Неожиданно для бабы Маши, он стал по утрам делать зарядку.
— Совсем, старый, рехнулся! жаловалась она дочери, — хоть бы ты, Верушка, с ним поговорила. Ить седьмой десяток, а он так себя истязает!
— Мам, я говорила, — оправдывалась дочь, — но ты же папу знаешь! Вбил себе в голову, что карму хочет изменить и всё тут! Женька ему там что-то наплёл, а он и поверил
— Да что вы всё с кармой энтой! — не выдержала баба Маша, — рак у неготретьей степени!
Вера приехала через полчаса. Дед Степан чувствовал себя отлично, он грыз леденцы и на все вопросы о здоровье, весело отшучивался.
Дочь, не теряя времени даром, поехала в поликлинику. Врач долго не мог найти карточку деда Степана, а когда, наконец, нашёл сильно удивился:
— Нет у него никакого рака! Вот, посмотрите сами онкомаркер не выявлен, лимфоциты, гемоглобин — в норме.
— Но ведь ему позвонили.., — не унималась женщина. Из вашей поликлиники…сказали, что анализы плохие
— Хорошо! Я сейчас всё выясню, успокойтесь, пожалуйста, — врач взял карточку и вышел из кабинета.
Как оказалось, в тот день перепутали анализы. Вера обрадовалась этому известию настолько, что, отмахнувшись от извинений медиков, поспешила домой.
Второе рождение деда Степана праздновали всей семьёй. Баба Маша по такому случаю напекла гору пирогов с мясом, а Женька исполнил на гитаре новую песню. Именинник сидел между дочкой и зятем, радостно улыбаясь и смахивая украдкой нечаянные слезы.
— Ить ты, Стёпа, карму-то свою победил! неожиданно сказала баба Маша, и все засмеялись.
— А то как же! дед Степан достал из нагрудного кармана пачку леденцов. Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг» — пропел он бодрым голосом и захрустел конфетами.
— Карма кармой, а от человека тоже многое зависит, — Женька подмигнул многозначительно деду, и тот в знак согласия кивнул головой.
Праздник продолжался.
Виктор Подъельных-2020

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *