Семейный праздник Йоль

 

Семейный праздник Йоль Семейные праздники. Это время, когда все забывают о ссорах и ненависти. Когда ты покупаешь подарки всем, при том искренне не понимая, зачем им купленная тобою фигня. Семья

Семейные праздники. Это время, когда все забывают о ссорах и ненависти. Когда ты покупаешь подарки всем, при том искренне не понимая, зачем им купленная тобою фигня. Семья Ганса была из таких. Каждый год, по традиции, на Йоль съезжались все родственники, коих было очень много. Дом превращался в коробку с хламом.

Двоюродные братья, Кристиан и Стефан, каждый раз бегали с новыми пистолетами, стреляя в кота. Тётушка Марта пекла капустный пирог, от которого тошнило всех, но никто не хотел её огорчать. Дядя Гюнтер привозил своего алабая Иво, которого не с кем было оставить. Тот слюнявил всё, что видел. Ел всё, до чего мог достать. Выл, если за дверью раздавался какой — либо шум. Племянница Клаудиа не отлипала от экрана телефона. А если это случалось, то несла такую чушь, что лучше бы она молчала. Мама бегала по дому, пытаясь угодить всем вокруг. А папа пил с дядей Николосом и болтал о футболе. Только дедушка, мамин отец, был как всегда спокоен. Он готовил свой фотоальбом, просматривал страницы и вспоминал историю, которую он рассказывал каждый год на Йоль. Всех родственников и не перечесть. Но Гансу нравилась эта суета. Он наблюдал за всеми со стороны и старался лишний раз не попадаться маме на глаза, чтоб не схлопотать за что-либо.

***

Все наконец-то сели за праздничный стол. Дедушка открыл застолье, сказав слова благодарности этому году. Мама принесла рождественскую ветчину. Аромат привлёк внимание всех, даже пса Иво, который громко сглотнул слюну.
Тут тётушка Марта вспомнила, что забыла свой пирог в духовке и быстро умчалась на кухню. Её муж Гюнтер с сожалением посмотрел на всех присутствующих и пожал плечами. Гости лишь рассмеялись.

Потом поднялся шум, перекрестная болтовня о том, каким выдался этот год. Что он был, как всегда, лучше прежнего. Детей учили уму-разуму. Ганс сидел тихонько и ждал, когда все обменяются подарками и дедушка снова расскажет историю, которую мальчик знал наизусть.
И вот наконец папа объявил время подарков. Дети собрались около камина, а к ним рядом присел Иво, в надежде погрызть упаковки от подарков, которые дети так бездумно оставляют на полу.
В этом году Ганс получил энциклопедию о космосе, о которой он так мечтал последний месяц. Мальчишка быстро перелистнул все странички, вдохнул запах свежего издания и побежал к себе в комнату, чтоб спрятать книгу подальше от Кристиана и Стефана. А когда вернулся, дедушка уже сидел в любимом кресле — качалке и держал в руках альбом.

«Теперь, когда все собрались, я начну историю, которую мы передаём из поколения в поколение. Тогда моему дедушке было лет семь. Все праздновали Йоль, почти так же как и сейчас. Правда тогда дети чаще ходили по домам соседей с подарками. Ныне подарки дарят только родным.

Однажды он с друзьями постучал в дверь к одному старику, который жил совсем один. По преданию, в это время нельзя находиться одному, иначе ты останешься наедине с духами. Так вот, старик не открыл. Ребята решили толкнуть дверь посильнее и войти в дом, чтоб посмотреть, что же там случилось. Когда они вошли, то увидели как старик сидит посреди комнаты, а вокруг него бродят тени. Они стонали, вздыхали…

Ребята закричали и умчались прочь. А на следующий день старика не нашли. Тогда друзья поклялись, что никогда больше не будут оставаться в этот праздник одни. И никогда не оставят в одиночестве родных. Ведь остаться одному, означало, что к тебе придут души мёртвых и заберут с собой, на вечные муки, на «существование» между небом и землёй. Никак иначе это назвать нельзя. Так вот и живём мы до сих пор.
Их потомки, то есть мы, передаём эту историю дальше. И поддерживаем связь между родными тех друзей».

Дедушка закончил рассказ и открыл фотоальбом, где было много фотографий наших дальних родственников и потомков тех самых ребят. У каждого рода был такой же. Все сидели тихо и ловили каждое слово рассказчика. Ганс на мгновение закрыл глаза, представил тени, что кружили вокруг старика, поёжился и снова устремил взгляд на камин.

***

Отец принёс йольское полено. Все радостно захлопали. Мама побежала за зеленью, элем и мукой. Полено положили в камин, присыпали и полили, подожгли оставшимся куском прошлогоднего полена. Это означало, что началась ночь и праздник в самом разгаре.

Дядя Николос предложил заглянуть в гости к бабушке, матери отца, которая случайно осталась одна в этот праздник. Она не любила шумные застолья и предпочитала им тихое чаепитие с соседкой. Однако, в этом году соседка не пришла, так как заболела. Родители решили уложить спать Ганса, как самого младшего и последовать предложению дяди Николоса. Мальчику было привычно оставаться дома одному, так как родители иногда работали до поздней ночи.

***

Ганс одел свою любимую пижаму и лёг в кровать. Мама поцеловала его и сказала, что они придут домой через пару часов. На первом этаже останется пёс Иво и потому можно ничего не бояться.

Через 15 минут шум стих. Все ушли и стало спокойно. Мальчик взял фонарик и достал подаренную ему энциклопедию. Гансу очень хотелось, хотя бы, посмотреть картинки. Через несколько минут послышался шум внизу. Ганс подумал, что опять Иво нашёл коробку и решил её погрызть. Спустя пару минут шум усилился. Тогда Ганс решил зажечь ночник, обуть тапочки, взять фонарик и спуститься вниз.

В самый неподходящий момент, он вспомнил рассказ дедушки и представил, что в его доме бродят духи. Сердце забилось чаще, по лицу прошла испарина. Мальчик спросил в пустоту: «Здесь кто-нибудь есть»
В ответ слышалось лишь шуршание. Ганс прошёл вниз по лестнице и свернул на кухню. Свет фонарика устремился в дальний угол. Там, около помойного ведра, торчала попа Иво. Пёс ковырял носом разные коробочки, в поисках чего-то съестного. Мальчик рассмеялся, отогнал пса и снова пошёл к себе.

Спустя ещё минут десять шум повторился. Ганс уже знал куда идти, потому оставив тапки и прихватив лишь фонарик, радостно побежал вниз.

«Иво! Что ты там снова делаешь, глупый пёс!»

Фонарь осветил пса. Вернее то, что можно было назвать псом…
На полу была расстелена туша огромного алабая. Вокруг — лужа крови. Глаза собаки вырваны. Ганс закричал и не мог сдвинуться. Его охватила жуткая паника. Он смотрел на месиво и думал о том, что же ему следует сделать.

 

Как только он вышел из оцепенения — побежал наверх, закрыл дверь в комнату на щеколду и схватил телефон. Трясущимися руками он набрал номер мамы, но та не взяла трубку. Тогда он набрал папе, но тот тоже не слышал.
Ганс вспомнил, что в случае опасности его учили брать что-то тяжёлое, бежать в ванную комнату, закрывать дверь и ждать помощи. Так он и сделал.
Схватив свою хоккейную клюшку и телефон, мальчик забежал в ванную комнату. Закрыл замок, влез в саму ванную и задернул занавеску. Его сердце бешено колотилось. Он слушал каждый шорох за дверью. Пытался ещё раз позвонить родным, но никто не брал трубку.
Мальчик включил фонарик и осветил ванную комнату поисках своих тапочек. Он совсем забыл, что оставил их возле кровати, когда второй раз спускался вниз.

Вдруг, на секунду Гансу показалось, что в свете фонаря промчалось что-то тёмное. Он ещё раз осветил стены, но было пусто. Руки задрожали. Как теперь быть! Родители не известно когда придут, хоть и сказали, что через пару часов. Внизу бродит кто-то или что-то. Рассказы дедушки конечно выдумка, но вдруг это правда. Тогда это пришли тени. Те, что заберут его с собой.

Дедушка говорил, что не нужно сопротивляться им, если они тебя коснутся. Если будешь кричать или бежать, то они порвут тебя на кусочки. Это почти как хищники, о которых Ганс читал в книгах. Мальчик снова услышал шорох, только теперь за дверью. Он затаил дыхание, сердце билось в районе горла. Ганс хотел проглотить слюну, но даже это действие казалось ему громким.

Скрежет пронзил тишину. Рукоятка двери начала медленно поворачиваться. Мальчик быстро вспоминал, закрыл он замок или нет. В следующее мгновение громкий стук. Мальчишка вздрогнул и закрыл рот руками. А потом снова наступила тишина. Ганс решил тихо вылезти из ванной и посмотреть под дверью, что там происходит. Он медленно опустил на полу одну ногу, затем вторую и подкрался ко входу. Тихонько встал на четвереньки, наклонился и почувствовал дикий холод из — под двери. Но ничего не увидел, кроме света от его ночника.

Выдохнув он встал и почувствовал спиной чей-то взгляд. Резко повернулся и увидел тень. Она была вдвое больше его ростом, сгорбленная, без лица. Мальчик закричал, а тень толкнула его в грудь и тот упал. Тень села сверху и начала давить на горло. Ганс бил руками об пол. В глазах потемнелоь, голова пошла кругом.

«Ганс, ты где! Ганс, ответь мне!» — послышалось внизу. Вдруг мальчику стало легче дышать, тень попросту исчезла. Он хотел ответить, но не было сил.
Дедушка поднялся в комнату внука и увидел запертую дверь. Он сразу понял в чём дело.

— Ганс, ты как! Я успел!
— Дедушка, я здесь…
— Я понял! Ты цел
— Да, цел. Где мама и папа
— Потом это обсудим! Ты можешь открыть мне дверь!
— Могу… Только встану.

Ганс медленно перевернулся на живот, и подтянул колени к себе. Затем оперся руками об пол и привстал. Дверь была на расстоянии вытянутой руки. Мальчик нажал на замок и дверь открылась. Вбежал дедушка и крепко обхватил внука.

— Прости меня! Прости! Я не знал, что они придут!
— Кто они
— Тени! Я и так принёс им жертву, но оказалось, что они принимают лишь души людей. Я не мог больше убивать невинных!
— О чём ты Дедушка, там Иво… Он умер…, — мальчик заплакал.
— Ганс, послушай меня внимательно и не перебивай. Запомни мои слова и передай их своему отцу. Если не поверит, то пусть спросит у глав других семейств, у которых есть наш фотоальбом.
— Хорошо.
— Твои родители сейчас у бабушки. Они ничего не знают. Думают, что я пошёл к соседу в гости.
— Да, понял.

— Ты знаешь мою историю наизусть. Так это действительно правда. Но только не вся. В тот вечер, когда мой дедушка с друзьями видел те тени, они чуть не погибли. Тени хотели забрать их, как и того одинокого старика, но ребята предложили теням сделку. По достижению ими двадцати лет, они должны были каждый год приносить в жертву людей. Взамен на это, тени не трогают ребят и их семьи, а затем и их потомков. Но чтоб обезопасить родных и дальше, перед смертью, глава семьи передаёт это знание следующему главе семьи. Мне передал эти знания мой отец, а я передать должен твоему отцу, а он тебе. Но я не успеваю рассказать об этом твоему папе. Ты сам всё расскажешь. Я устал убивать людей и решил убить Иво, принести его в жертву. Но оказалось, что теням этого мало. Они решили забрать тебя, так как ты был дома один. Но я вовремя успел. Теперь они требуют жертву. Этой жертвой стану я. Уходи из дома! Беги к соседям! Понял!
— Дедушка, нет! Не надо!
— Ганс, я не смогу убить кого-то ещё, я устал. Жертвовать вами я не хочу. Одевайся и уходи.

Дедушка поднял внука с пола, быстро кинул ему тёплый свитер из шкафа. Затем вместе они спустились вниз. Ганс обул ботинки, надел шапку и куртку. Дедушка крепко обнял внука и поцеловал в мокрую от слёз щеку:
— Будь храбрым и защищай свою семью! Передай маме, что я её люблю. Но не говори ей про то, что я тебе рассказал. Только папа должен знать, он и поможет тебе всё объяснить родным. Беги! Я люблю тебя!

Дедушка открыл дверь и вытолкнул внука. Тот побежал к гаражу, все оборачиваясь назад. Он видел, как на первом этаже зажёгся свет. За занавеской виднелась тень дедушки, который стоял посреди комнаты. Вдруг появилась ещё одна тень и схватила деда за шею, подняла под потолок, а дальше Ганс зажмурил глаза и горько заплакал.

***

Родные вернулись домой и увидели Ганса на улице. Тот в слезах подбежал к отцу и попросил его отойти в сторону. В это время мама и все остальные зашли в дом. Раздался дикий крик…

***

Отец побледнел от услышанного, обнял сына и пообещал, что будет всегда рядом.

***

— Петра, я думаю у нас снова проблема. Наш «дедушка» опять защищал нас от теней.
— Я вижу… Ведь два года назад была ремиссия… Нам снова придётся дяде Гюнтеру покупать нового алабая.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *