Ангел смерти

 

Ангел смерти Вечерами я приходил на кладбище Лейквью. Это довольно старое кладбище в Кливленде, где много красивых памятников. Но я ходил туда не только ради красоты или чтобы отдать должное

Вечерами я приходил на кладбище Лейквью. Это довольно старое кладбище в Кливленде, где много красивых памятников. Но я ходил туда не только ради красоты или чтобы отдать должное похороненным родственникам.
Я часто подходил к статуе ангела. Она выглядела немного жутко. В каких-то странных потёках. Словно музыканты какой-то группы, что размалёвывают свои лица. Помню, как от нечего делать, даже загуглил и нашёл его фото. В подборке поисковика была эта статуя, подписанная «Ангел Хасерота». Он же Ангел смерти. Статуя была заказана неким Генри Хэзеротом в 1923 году. Мастер создавал её по образу покойной жены заказчика, умершей за несколько лет до того.
Я часто часами сидел, читал книги, подсвечивая фонариком. Кто-то скажет, что у меня поехала крыша, но мне казалось, что в этом есть что-то такое немного мистическое. Я, ангел смерти, томик Байрона или По, и тишина. Изредка кто-то проходил мимо, но я делал вид, что ничего не замечаю.
Временами мне мерещилось, что крылья статуи пошевелились или что за спиной слышен тихий шёпот. Пару раз я даже ставил камеру телефона в режим записи, чтобы проверить, не едет ли у меня крыша. Но на записи статуя оставалась неподвижной, а никаких звуков, кроме ветра микрофон не улавливал. Со временем я привык и перестал обращать внимание на подобные галлюцинации.
Шли месяцы. Я несколько раз в неделю приходил на одно и то же место. Менялись лишь книги, которые я приносил с собой. Садился всегда спиной к ангелу и читал, пока не уставал. Потом так же спокойно отправлялся домой. Это стало для меня чем-то вроде ритуала. Люди приходят на мессу или ещё куда, а я к Хасероту.
В один из сентябрьских вечеров я точно так же шёл на Лейквью. Стало чуть прохладнее, и я кутался в свитер с высоким воротом, сжимая в руке книгу. На сей раз это была Мэри Шелли. Вместо «Франкенштейна» взял куда более специфическую книгу — роман «Последний человек». Библиотекарь сказал, что это самое актуальное, что можно прочитать во время пандемии. Ведь в книге рассказывалось о том, как живут люди в мире, поражённом эпидемией. Эта история показалась мне чертовски интересной. Я читал короткий обзор, но особо не вдавался в подробности.
Размышляя об этом, я добрался на привычное место и уселся рядом с ангелом. Начало истории было немного затянутым. Любовь, неразделённые чувства и куча всего печально-романтического постепенно переходило к рассказу о чуме, постепенно убивающей значительную часть людей. Я читал это, и мне становилось жутко. Ведь совсем недавно просматривал сводки о количестве заражённых у нас в штате. 8000 человек за день. Меня пугали эти цифры, и читая, как мир умирает от чумы, я невольно переносил эту историю в нашу реальность.
— Шелли — раздался голос откуда-то из-за спины.
Я вздрогнул, ведь сзади у меня была статуя. Обернувшись, немного успокоился. Обращалась ко мне женщина. Живая и вполне обычная. Удивило лишь то, что находилась она слишком далеко, чтобы увидеть, что я читаю.
— Как вы догадались
Она обошла статую и приблизилась ко мне.
— Если честно, наблюдала за вами, когда вы шли сюда. Увидела томик Мэри Шелли у вас в руке. Потом сходила к могиле близкого человека и решила вернуться. А вы всё ещё здесь.
— Да, вы правы. Я подумал, что будет очень символично прочитать роман о чуме в самый разгар эпидемии реальной.
— Вам нравится тема смерти
Я кивнул:
— Наверное, это странно, но я нахожу в ней что-то особенное. Мы победили почти всё. Повернули реки, покорили космос и океанские глубины. Только смерть и эпидемии продолжают пугать нас так же, как и сотни, тысячи лет назад.
— Смерть — действительно очень необычная штука. Совсем на такая, как всё, с чем сталкивался человек, — ответила женщина.
На миг я вгляделся в её лицо. Неужели мы знакомы Я готов был поклясться, что хотя бы раз или два его видел где-то.
— Мы знакомы — спросил я, вновь пытаясь рассмотреть получше черты.
— В какой-то мере. — улыбнулась она. — Говорят, что все люди в мире знакомы через несколько рукопожатий. Но во время пандемии лучше меньше здороваться.
— Да уж, вы правы. Как же надоела эта тема с карантином. У меня от маски уши болят.
— Верю. Мне в этом плане чуть легче. Да и подхватить вирус мне точно не страшно.
Я немного напрягся, но всё же спросил:
— Вы серьёзно больны
— Была. Да, кстати о книге. Вам не понравится концовка.
— Я смотрел «Игру престолов» и расклад «все важные герои умрут» меня точно не напугает. К слову, мы так и не представились друг другу. Я — Мэтью. А вас как зовут
— Сара. Сара Хэзерот.
***
Я не помню, сколько прошло времени. Очнулся я всё на том же месте. Рядом лежала моя книга. Ветер переворачивал странички. Что это было Наваждение Я всё-таки схожу с ума Подняв книгу, я заметил, что в ней вырваны последние страницы. Чёрт… мало того, что у меня едет крыша, ещё и библиотечная книжка безнадёжно испорчена. Я повертел томик Шелли в руках и из него выпал небольшой клочок бумаги. Подняв его и развернув, я прочитал: «Ты смерти не страшись, она — твой друг. Полуденного света тихий странник. Моя душа с ней под руку — изгнанник среди людей. Утих мой сердца стук».
Чуть ниже красовалась аккуратная подпись «Sarah».
Автор: Безлюдный
Группа автора: в бесконечности

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *