Про Хозяйку Медной Горы все слышали

 

Про Хозяйку Медной Горы все слышали Дескать, может и девицей-красавицей перед счастливчиком предстать, а может и суровой ящеркой, и хорошо ещё, ежели не огненной. Справедлива, кто спорит, да и

Дескать, может и девицей-красавицей перед счастливчиком предстать, а может и суровой ящеркой, и хорошо ещё, ежели не огненной. Справедлива, кто спорит, да и строга, ежели с неуважением к камню работать идёшь. Да только мало кто задумывался, что Хозяйке тоже тепла да любви хочется. Думаете, коли из бессмертных, так сразу и не человек В общем, запала Хозяйка Медной Горы на Данилу-мастера. С кем другим бы и проблем особых не было, мужики они вещь незатейливая. Ресничками похлопала, плечиком круглым невзначай притёрлась, улыбнулась открыто вот и весь он твой. Да только Данила-мастер потому и мастер, что не на гульки бегает, а весь день в мастерской корпит. А то и полночи прихватит, да не ужинавши, ежели вдохновение прёт.
— Каменный Цветок, — отвечает всем, — сделать хочу, да такой, чтобы весь вааще и ух!
Ну, вы поняли.
Творческая личность, короче, этот самый Данила, хоть и руки золотые (да, так тоже бывает), и весь в своих мечтаниях о красоте, чтобы из-под резца вышла на свет белый.
Однако ж искусство искусством, а от хорошей халтурки отказываться грех. На том Хозяйка и порешила играть.
— Данилушка, — говорит, — ты у меня плиту на кухне не посмотришь Чадит, зараза, и три конфорки из четырёх вообще не работают. А молоко, ежели убегает, то неизвестно куда. И подложить бы чего под плиту, а то шатается, как отец Дормидонт в пятницу вечером. А ещё у ей, говорят, какие-то форсунки есть, так те форсунки
— Да понял, понял, Хозяйка, — отвечает Данила. Непременно посмотрю.
Взял Данила-мастер чемоданчик с инструментом, да в гору направился. Анфиладу пещер малахитовых прошёл, пару сталактитов незлым матерным словом помянул, лоб потирая (висят низко, понимаешь!), заходит к Хозяйке на кухню.
— Вот, — говорит Хозяйка Медной горы, — вот ежели я, значит, конфорочку зажигаю
И спичкой чиркает. Как пламя рявкнет, как в потолок рванёт!*
Хозяйка с визгом к Даниле на шею, обняла его, как дикий зверь макак любимую пальму, и в ухо задышала.
Данила Хозяйку Медной горы со всей вежливостью на табуреточку поставил, вентиль газовый перекрыл и полез в плите ковыряться. За час всё наладил, работает плита, как швейцарский брегет у заводского управляющего.
— Принимай работу, Хозяйка, — говорит Данила-мастер. Полтину за ремонт. Да пойду я, пожалуй, Каменный Цветок в мастерской ждёт.
— Ой, Данилушка, — говорит Хозяйка Медной горы, — а вот смеситель в ванной ты у меня не посмотришь Ежели воду не включать, то просто капает, а ежели
Данила-мастер чемоданчик с инструментом взял, в ванную прошёл.
— Вот, гляди, — показывает Хозяйка Медной горы, — вот ежели я, значит, кран-то открываю
Как сорвало смеситель, как струёй воды Хозяйку с ног до головы окатило!**
Хозяйка с заполошным криком к Даниле на шею, обхватила его, как неистовый зверь коала любимую эвкалипту, прижалась всем чем очень даже есть чем.
Данила-то со всей куртуазностью Хозяйку Медной горы от себя отковырял, в коридор выставил, воду перекрыл, начал смеситель на место прилаживать. За полчаса управился.
— Принимай работу, Хозяйка, — говорит Данила-мастер. За краны ещё полтину накинешь
— Да не вопрос, — отвечает Хозяйка Медной горы, расплачиваясь честь по чести. А пойдём-ка, Данилушка, я тебя обедом покормлю, умаялся, чай. Я уж на отремонтированной-то плите и щец сварила, и котлеток нажарила, и диковинных италийских сушёных макаронов закипятила, а ещё чайку давай с мармаладом, а
— Премного благодарен, Хозяйка,- говорит Данила-мастер, — да только пойду я, пожалуй. У меня там в мастерской Каменный Цветок описался и скулит ждёт, я как раз сегодня третий левый сбоку лепесток вырезать собирался.
Хозяйка Медной горы про себя аж зубами заскрипела, но виду не подала. Стало ей понятно, что против Данилы надо тяжёлую артиллерию в ход пускать.
— Ты уж, Данилушка, не спеши, — говорит. Коль уж ты тут, так чтоб два раза не ходить, глянь у меня в дальней пещере самогонный аппарат. Сломался, зараза. Не то чтобы позарез нужен, но пусть уж всё на ходу будет.
— Натюрлих, Маргарита Павловна, Хозяйка, — отвечает Данила-мастер. Сей момент наладим.
Взял Данила-мастер чемоданчик с инструментом, в дальнюю пещеру пошёл, самогонный аппарат осматривать начал. Трубку медную в руках крутит.
— Ишь ты, — бурчит Данила-мастер себе под нос, — это кто же змеевик напильником-то подпилил***
Хозяйка Медной горы, ясен малахит, только плечиками круглыми пожимает, делает вид, что слово «напильник» впервые слышит.
Запаял Данила змеевик, все хомутики подтянул, соединения проверил.
— Принимай работу, Хозяйка, — говорит Данила-мастер. Доплачивать не надо, это я тебе из одного уважения починил.
— Ща-а-а-а-аз! — отвечает Хозяйка Медной горы. Кто ж самогонный аппарат на глаз проверяет Давай в деле опробовать.
Данила-мастер и мявкнуть не успел, как откуда ни возьмись, ящерки понабежали. Обычные ящерки бражку в котёл льют, огненные под котлом разлеглись, ледяные к змеевику прижались. Данила и второй раз мявкнуть не успел, как закапал самогон, чистый как слеза младенческая, сквозь новый памперс профильтрованная. Данила-мастер и третий раз мявкнуть не успел, как золотая ящерка на серебряном подносике им с Хозяйкой две рюмочки подаёт.
— Ну, за ремонт! говорит Хозяйка Медной горы.
Данила к спиртному-то не особо, да поди откажись. Махнул рюмочку.
— А без закуски это не дело, — замечает Хозяйка Медной горы. Пойдём, Данилушка, всё-таки за стол.
Сели они за стол, и щец ароматных покушали, и котлеток Хозяйка бессчётно на тарелку Даниле подкладывала, и италийских макаронов диковинных отведали. Да и по рюмочке ещё, не без того. А то и поболе вышло.
— Спасибо, Хозяйка, за хлеб-соль, — говорит Данила-мастер, — да пора и честь знать. Я ещё сегодня поработать хотел, у меня в мастерской Каменный цветок недоделанный на верстаке вторую неделю без спицштихеля страдает
— Слушай, Данилушка, милый, — говорит Хозяйка Медной горы. Ежели ты мне ещё раз про Каменный Цветок скажешь, я этот самый Цветок при тебе из камня выращу. Моментально. В полтонны весом. И об твою тупую голову разобью.
Посмотрел Данила-мастер в зелёные колдовские глаза Хозяйки Медной горы, и понял, наконец, что кроме Каменного Цветка много рядом другой красоты имеется, и гораздо распрекраснее. А уж на ощупь и того замечательнее.
Ну вы поняли. Так что в эту ночь Данила до мастерской не добрался. И в последующую тоже.
Да и хрен с ним, с Каменным Цветком, как вы думаете
А спустя пару лет, вместо заброшенного Каменного Цветка изваял Данила-мастер из розового мрамора статую жены своей, Хозяйки Медной горы. В древнееллинском стиле, то бишь нигде красоты не скрывая.
Статуя та сначала в Уральском музее стояла. А потом её купец Демидов за агромадные деньги у музея перекупил. А сам потом, в целях лизоблюдства, её государю императору подарил. А государь император, вдоволь налюбовавшись, повелел её на мировую Парижскую выставку везти. Так когда ту статую через деревню Гадюкино везли, в лужу уронили. А лужа там, сами знаете какая. Там стадо слонов утопнет и никакие водолазы не найдут. Так что статуя та чудесная не сохранилась, к большому нашему потомковскому сожалению.
Зато вот у нас какие лужи!
* — и ведь не поленилась предварительно редуктор на максимум вывести и форсунку расточить
** — и ведь не поленилась предварительно гайки пооткручивать, чтоб только на полвитке резьбы держались
*** — ну вы поняли
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *