Как я был сволочью. Борьба за еду

 

Как я был сволочью. Борьба за еду Напомню, что после окончания медуниверситета я работал в санитарно-эпидемиологической лаборатории одной воинской части. В столовых меня не любили. Я придирался.

Напомню, что после окончания медуниверситета я работал в санитарно-эпидемиологической лаборатории одной воинской части.
В столовых меня не любили. Я придирался. Можете писать, что я цеплялся к мелочам, но я считаю, что в жизни солдата не так много радостей, и нормально поесть это одна из них. К счастью, времена бигоса и щетинистого «мяса белого медведя» в нашей части прошли, и можно было организовать полноценное питание личного состава. Вот только люди у котлов остались прежние. И отношение к своей работе у них осталось прежнее.
Была на моей территории отдаленная часть, в которую я приезжал с проверкой раз в полгода. И всегда меня встречали двое старший прапорщик предпенсионного возраста начальник столовой, и медсестра начальница медпункта. С прапорщиком отношения у меня не сложились. Был он очень инертный, на все мои замечания лишь кивал головой и ничего не делал. Так и ушел на пенсию. Приезжаю в очередной раз, а медсестра мне говорит:
— Поведу вас сейчас знакомить с новым начстоловой. Вчера назначили.
— Прапорщик вздыхаю я.
— Прапорщик. Молодой, только звание получил.
В столовой нас встречает парень лет двадцати. Глаза испуганные, нервничает. Мне, честно говоря, жалко его стало.
— Предлагаю на первый раз пройтись по твоим владениям, и я тебе просто, без всяких актов расскажу, что и где нужно сделать. А в следующий раз спрошу. Договорились
Кивает.
— Бери блокнот, ручку и записывай.
Битых два часа мы лазили по столовой, кухне, продовольственному складу. Нарушений хватало. Я диктовал и рассказывал, как должно быть по СанПинам и приказам. Прапорщик молча кивал. Наконец, мы завершили обход. Я попрощался с новым начстоловой, пожелал ему удачи и пошел с медсестрой проверять её медпункт.
— Ой, подождите, я сумку в столовой забыла, — вдруг говорит медсестра.
Мы возвращаемся, и от двери слышим, как прапорщик громко жалуется повару (стиль сохраняю):
— Приехал, б. Фраер, понимаешь. Надиктовал мне какой-то х.ни. Зачем мне все это! Правильно Петрович (бывший начстоловой) предупреждал. Та ещё сволочь этот старлей!
— Что будешь делать спрашивает повар.
— Ничего не буду делать! Пусть он этот блокнот себе знаешь куда засунет!
— Догадываюсь, — не выдерживаю я.
Прапор даже блокнот из рук выронил.
— Ты учти, — говорю. Все, что ты написал я проверю. И если хоть что-то пропустишь полетишь ты с должности как бусел над Полесьем. Если не веришь спроси у Петровича.
Короче, когда я через месяц приехал проверять выполнение своего предписания большая часть нарушений была исправлена. Прапор смотрел на меня ягненком, но желания жалеть его у меня больше не возникло.
А как-то зимой пришел мне приказ проверить обед солдат на жирность и калорийность. И да, гигиениста, который этим должен заниматься, у меня в лаборатории тоже не было. Достал из тайника студенческие конспекты, начитался, нашел на складе необходимое оборудование. И пошел.
Захожу в ближайшую столовую. Засуетились. Микробиологическую проверку неделю назад проводил вроде не по срокам. Чего, гад, приперся
Я к котлу с готовым супом. Беру баночку и половником черпаю по всем правилам.
— Это зачем бледнеет начальник столовой.
— На жирность сказали проверить, — отвечаю. У вас же все в порядке
— Твою мать, — сквозь зубы цедит начстоловой.
И давай меня разговорами отвлекать. Краем глаза смотрю, а к баночке с супом с ложкой подсолнечного масла наперевес крадется повариха. Типа незаметно плеснет туда жирность и в порядке. Красиво крадется. Её бы в разведку часовых снимать.
— А вот этого не надо, — я закрываю банку крышкой и ухожу.
Жирность оказалась 30% от нормы. То есть в вашей воде супа не обнаружено. Доложил, конечно, вышестоящему начальству. На следующий день прилетела бригада карателей в чинах майоров и подполковников. Прошерстили все столовые. Их у меня в части целых пять было. Залетел больше всех один начальник, который не успел из подсобки честно стыренные сосиски и масло убрать. То есть по документам их уже съели, а вывезти не успели.
После этого я в солдатских столовых питаться перестал. Плюнут ещё в суп. Для жирности.
работы автора:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *