Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь.

 

Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь. Мне тут напомнили, что теория только в теории от практики не отличается, а значит, нужны примеры. Ок. Хочешь примеров Их есть у меня. Можно

Мне тут напомнили, что теория только в теории от практики не отличается, а значит, нужны примеры. Ок. Хочешь примеров Их есть у меня. Можно будет даже в рубрику вывести, если такой формат зайдет.
Давай попробуем подойти к написанию текстов с помощью наших «рентгеновских» очков для чтения. Заглянем под поверхность смысла в простые механизмы грамматики. И поговорим про перечисления.
Простая ж тема Простая. Но в ней тоже есть тонкости, еще какие.
Давай смотреть вместе.
***
Один пункт: заявить (да, это странно звучит, но ты сейчас поймешь)
«Девушка умна» — в простом предложении автор дает одну характеристику девушки, ее ум. Читатель должен сосредоточиться на этом. Единица дает эффект единения, сосредоточенности, отсутствии альтернативы.
Иисус плакал.
Позвони мне.
Бог есть любовь.
Не сейчас.
Если автор хочет заставить читателя поверить в то, что нечто является абсолютной правдой, автор должен передать это максимально короткой фразой. Поверь мне.
***
Два пункта: сравнить
Мы уже знаем, что девушка умна, но что происходит, когда мы выясним, что «эта девушка умна и мила» Автор изменил наш взгляд на мир. Выбор читателя не стоит между «умна» и «мила». Напротив, автор заставляет нас держать в голове обе характеристики одновременно. Мы должны уравновесить их, сравнить друг с другом и противопоставить.
Мама и папа.
Правда или ложь.
Сцилла и Харибда.
Дьявол и глубокое синее море.
Я и ты
Та мелочь, которая позволяет выстраивать восприятие по ту сторону сознания. Читатель получает информацию не от тебя. А изнутри и сам с помощью своих внутренних сравнительных характеристик выстраивает образ.
***
Три пункта: окружить
Чудо разделения числа два превращается в то, что один ученый назвал «чудо окружения» числа три.
«Эта девушка умна, мила и целеустремлена». По мере того, как предложение разрастается, мы вынуждены рассматривать девушку более целостно.
Вместо упрощения ее как умной, или разделения на умную и милую, мы получаем целый треугольник ее характеристик.
В нашем языке и культуре, тройка дает ощущение законченности:
Начало, середина и конец.
Отец, Сын и Святой Дух.
Небеса, чистилище и ад.
Созданное народом, из народа и для народа.
На старт, внимание, марш.
Власть исполнительная, законодательная и судебная.
***
Четыре и больше: сосчитать
В письме, в отличие от математики, число три больше четырех.
Чудо числа три в том, что оно дает большую цельность, чем четыре и больше. Как только мы добавим четвертую или пятую деталь, мы потеряем скорость, мы выбиваемся из круга целостности:
«Эта девушка умна, мила, целеустремлена и страдает анорексией».
Описательные элементы можно добавлять до бесконечности.
Четыре и более примеров составляют список, но не полное описание.
Четыре и более деталей в абзаце могут создать текуче-певучий эффект, который лучшие авторы используют с тех пор, как Гомер дал список названий греческих кораблей.
«Окружение это наше все. Нарядите меня и посмотрите. Я карнавальный банкир, я ведущий аукциона, я площадной артист, я бормочущий пророк, я пьяный сенатор на дебатах.
У меня синдром Туретта»
Если мы применим нашу теорию чисел к этому тексту, мы обнаружим шаблон 1-2-5-1.
В первом предложении автор заявляет одну идею, абсолютную правду.
Во втором — два глагола в повелительном наклонении.
В третьем — пять метафор.
В последнем предложении автор возвращается к простому заявлению настолько важному, что он выделяет его отдельным абзацем.
Итак, написать хорошее описание также просто, как один, два, три и четыре.
______
Дай обратную связь, как тебе такой пример

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *