Библиотека судеб

 

Библиотека судеб Книги, книги, книги. Книги разные, не похожие друг на друга. Толстые и тонкие, в твёрдой и мягкой обложке, красиво украшенные и слишком простые. Каждая из этих книг уникальна.

Книги, книги, книги. Книги разные, не похожие друг на друга. Толстые и тонкие, в твёрдой и мягкой обложке, красиво украшенные и слишком простые. Каждая из этих книг уникальна. Но их всех объединяет одно — содержание. В содержании находятся судьбы людей.
Эти книги вы не найдёте в обычной библиотеке. Они находятся в специальных хранилищах — библиотеках судеб, в одной из которых работаю я.
Здравствуйте, окликнул меня симпатичный молодой человек, аккуратно прикрыв дверь. Это же библиотека судеб
Места нашей работы не каждому дано найти: они находятся в заброшенных зданиях, маскируются под старые кафе, библиотеки и даже подвалы. Только те, кто действительно желает изменить своё будущее, находят нас. И мы им за это оказываем выгодные услуги.
Здравствуйте, рисую на лице свою привычную улыбку и начинаю говорить речь, которая уже успела надоесть моему уставшему мозгу. Да, вы не ошиблись. Если смогли найти нас, значит, вы человек, достойный наших услуг. Библиотека судеб готова помочь всем желающим.
Я очень рад, глаза юноши заблестели, но голос оставался тихим и неуверенным. Тогда можно сперва взглянуть на неё
Посетитель тихо произнёс своё имя.
Один момент.
Поворачиваюсь к клиенту спиной, достаю из одного из ящика толстую тяжёлую книгу, содержащую список имён. Указательным пальцем быстро веду по первым буквам, бормоча фамилии себе под нос, и почти сразу нахожу нужную. Отдел AT 21, говорю сам себе и быстро иду к нужной полке.
На стол падает легкая тоненькая тетрадь, которую книжкой даже назвать трудно. Но это неудивительно, ведь клиент совсем юный, не успел прожить достаточно, чтобы иметь настоящую книгу судьбы.
Молодой господин, поднимаю глаза на парня, быстро пролистав страницы. Вы пришли в нужное время. Двадцать один удачный возраст для перемен. Поэтому прошу ознакомиться со своей судьбой на ближайший месяц.
Я люблю наблюдать за реакцией своих посетителей. За тем, как их взгляд меняется при прочтении каждой страницы, как дыхание начинает сбиваться, когда рука доходит до листов, содержащих неизвестность. Иногда я могу слышать учащённое сердцебиение, нарушающее тишину библиотеки. Этот парень не исключение. Все люди ведут себя одинаково. Забавное зрелище.
Я, кажется, знаю, выдыхает юноша после длительной паузы. Знаю, что хочу изменить.
Прекрасно, — хлопаю в ладоши от азарта. Осталось только стереть написанное и исправить на нужное.
Клиенты выполняют всё сами. Не зря говорят, что «судьба в наших руках». Мы, библиотекари, лишь помощники в её изменении. Проводники в лучшее будущее.
Парень дрожащими руками стирает серые буквы на последней странице и пишет заветные слова, которые скоро отпечатаются в его жизни. Затем оставляет свою роспись на документе и молча протягивает тетрадь мне.
Спасибо, господин, мой голос нарушает тишину и отлетает от стен. Поздравляю с успешными переменами. Приходите ещё.
Машу парню вслед рукой, но он словно выпал из реальности. Медленным шагом поплёлся к выходу, в последний раз посмотрел на меня безжизненным взглядом и захлопнул за собой дверь.
Это уже седьмой клиент за сегодня. Выдался весьма тяжёлый день, который плохо отразился на моей спине. Так хочется отдохнуть от всего этого, отправиться в отпуск. Разминаю уставшие мышцы, взгляд падает на вывеску библиотеки. На ней изображены лиса, белка, ворон, но крупнее всех — сова, символ мудрости. Меня всегда интересовало, что означают эти животные, нам никогда этого не рассказывали. Особенно меня пугали глаза совы — жёлтые и сверкающие. Иногда мне кажется, что эти глаза наблюдают за мной. Отвлекаюсь от этой мысли и начинаю заниматься любимым делом чтением чужих судеб.
Всем библиотекарям стирают память перед тем, как они начинают работать. И я не исключение. Мы не должны помнить своего прошлого. Лишившись всех воспоминаний, библиотекарь всецело погружается в работу помогать людям в изменении их судеб. Но никто при этом не запрещает знакомиться с прошлым других, изучать будущее. Можно сказать, что это наша привилегия, за которую мы заплатили жестокую цену.
Мне попадались разные истории: от одних я смеялся, от других плакал. Моё сознание погружалось в чужие жизни настолько, что иногда я будто оказывался на месте обладателя книги и передо мной открывалась возможность что-то изменить по-настоящему. Но всё это было лишь иллюзией, шуткой моего больного воображения, которое успело хорошо развиться за всё время работы в этом загадочном месте.
Никому неизвестно, кто пишет судьбы людей. Этого не знают даже библиотекари. Также загадкой для всех является наличие событий только ближайшего месяца. Многие предполагают, что это сделано специально: нельзя вызывать соблазн у грешной души. Изменив далёкое будущее, человек может повлиять и на других людей. Не исключено, что такие игры могут кончиться плачевно.
Некоторые книги оставались со своими первыми концовками. Они, как правило, были унылыми и скучными: либо слишком счастливыми и банальными, либо слишком серыми и хмурыми, что хотелось выть на луну. Их обладатели никогда не приходили ко мне за услугами. По их мнению, знать судьбу нет необходимости, а менять что-то тем более. Я не очень понимаю эту философию и никогда не смогу с ней согласиться. Ведь у меня нет своего прошлого и нет будущего. У меня отсутствует книга судьбы. Я раб библиотеки и навечно заперт в её клетке.
Кладу последний на сегодня том обратно на положенное место. Книга оказалась весьма интересной: про писателя, который прошёл тяжёлый путь, чтобы показать своё лучшее произведение миру и перевернуть сознание людей. Я на несколько часов погрузился в чужую жизнь, представляя себя создателем чего-то нового, того, что способно повлиять на других. Должно быть, это поистине захватывающе. Я всё равно никогда не смогу этого узнать, у меня нет власти что либо менять. Даже свою собственную жизнь.
Что-то упало на пол, прерывая мою цепочку мыслей. Поворачиваюсь в сторону, откуда послышался звук. Должно быть, неаккуратно положил одну из книг. Вот растяпа.
Я не ошибся: на полу лежал толстый том в красном переплёте, украшенный загадочными золотыми узорами. Они то появлялись, то исчезали, играясь с моим уставшим о работы зрением. Никогда не видел подобного чуда раньше. Мне известен каждый шкаф, каждая полка, расположение каждой книги. Но эту я обнаружил впервые, словно она всё это время боялась показаться мне на глаза. Что же, на сегодня у нас ещё одна интересная история.
Стоило мне открыть первую страницу, голову пронзила боль.
Знакомые имена, знакомые слова, знакомые фразы, знакомые события. Детство, родители, школа, университет, неудачная свадьба, уход из дома, карьера, карьера, карьера, деньги, слава. Прекрасная жизнь. А затем только библиотека. Библиотека, которая стёрла всё.
Мысли перемешивались между собой, погружали мой разум всё глубже в этот водоворот с каждой прочитанной главой. Откуда мне известно всё, что написано в этой книге
Смотрю внимательнее на обложку. Снова боль в висках. Узоры сложились в знакомое имя. Моё имя.
Сердце бешено колотится, перед глазами образовалась дымка. Руки уже не могли спокойно держать эту тяжесть. Книга словно превратилась в булыжник, упавший мне на голову и продавивший разум своей информацией.
Открываю последнюю заполненную страницу. Начинаю задыхаться от нахлынувшего страха. На белой поверхности написано одно слово.
«Смерть»
Ноги сами ведут меня к письменному столу, к заветному карандашу. Беру ластик холодными пальцами и подношу к проклятому слову. Останавливаюсь.
«Первое правило Кодекса библиотекарей: никогда не менять чужие судьбы и прошлое самому.
Второе правило Кодекса библиотекарей: никогда не менять свою судьбу или прошлое никакими путями»
Мотаю головой. Эти слова теперь ничего не значат. Это просто ничтожные буквы в ничтожном Кодексе.
Сейчас в моей власти всё. В моей власти собственная судьба. У меня есть выбор.
«У тебя нет выбора»
Оборачиваюсь по сторонам. По вискам течёт холодный пот.
Кто здесь
«Я это ты. А ты это я»
Глаза суетно бегают по пространству.
«Ты не сможешь убежать от меня»
Уходи отсюда. Не мешай мне.
«Глупый, глупый. Это ничего не изменит»
Нет, ошибаешься. Изменит. Стоит лишь стереть и написать что-то другое. Всё изменится. Я стану свободен.
«Не станешь. Ты мой раб»
Заткнись.
«Я не смогу замолчать. Я все твои мысли, все твои действия»
Я попытаюсь. Я выиграю этот бой.
«Бой сам с собой не выиграть. Нити не порвутся»
Без колебаний стираю уродливую надпись. Карандаш сам пишет новое слово.
«Свобода»
Пространство вокруг рассыпается, словно карточный домик. Меня тут же засасывает чёрная дыра, появившаяся вместо книги. Она расширяется, растёт, поглощает каждую клеточку моей сущности.
Меня парализует невиданный ранее страх. Даже кричать не могу. Всё тело пронзила невыносимая боль. И я оказался в пустоте.
Чувствую, как меня начинает сжимать что-то тонкое, но прочное. Нити.
Красные нити обвили шею, туловище руки, ноги. С каждой секундой сдавливают сильнее. Ещё немного, и я задохнусь.
Перед глазами собственное лицо. Оно ухмыляется, внимательно осматривает. Волна страха накатывает с новой силой. Слёзы сами начинают течь из глаз.
«Какой же ты глупый»
Голос иглами впивается в мозг. Пытаюсь вырваться из плена нитей. Новая вспышка боли.
Я попробую. Я попытаюсь.
«От меня невозможно убежать»
Мой крик переходит в вой. Я готов порвать свои связки. Лишь бы не слышать этот голос.
«Свобода от меня невозможна»
Последнее, что я увидел, было моё потемневшее лицо и чёрные глаза. Глаза самой Судьбы.
Разум навеки пронзили острые иглы шепота.
«Я это ты. Ты это я»
***
Это уже пятый случай за месяц.
Да уж, тяжёлые выдались дни.
Мужчина в белом плаще достал из кармана толстый блокнот. На странице появилась свежая надпись: «Работник WY394 не прошёл проверку».

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *