Пленённый морем

 

Пленённый морем Капитан Элриан отрешённо смотрел на бьющуюся у его ног огромную рыбину. Обхватив голову руками и вжавшись в борт корабля, он пытался прийти в себя после случившегося этой ночью,

Капитан Элриан отрешённо смотрел на бьющуюся у его ног огромную рыбину. Обхватив голову руками и вжавшись в борт корабля, он пытался прийти в себя после случившегося этой ночью, но сознание было затуманено ужасом и горем. То, что произошло, свидетелем чего он стал, было невозможно, немыслимо
Три дня назад бриг «Ветрокрылый» под командованием молодого капитана Элриана Доука покинул порт Лэндоруна, в надежде отыскать легендарного лунного кита. На этот раз, Элриан точно знал, куда им идти. Команда была полна воодушевления, корабль полностью оснащён, а новое оборудование готово к использованию. Капитан построил маршрут в полной уверенности, что на этот раз их ждёт успех ничто не предвещало беды. Элриан был не только капитаном, но и учёным-метеорологом, чьи прогнозы погоды ни разу не были ошибочными «Ветрокрылый» всегда уходил от штормов. Из-за таких манёвров экспедиции затягивались, но Элриану важней было благополучие экипажа.
Вечером второго дня он рассчитал будущий прогноз погоды с помощью специальных приборов штормов не ожидалось. Даже вероятность усиления ветра составляла два процента. Команда разошлась по каютам, дежурные заступили на вахту. А в два часа ночи загрохотало так, что казалось, небеса рухнут. Элриан ещё никогда в жизни не слышал такого оглушительного грома, даже в ушах зазвенело. На палубу выходили разбуженные раскатами грома люди кажется, надвигающаяся гроза разбудила всех. Даже кок и корабельный доктор были тут, с трепетом глядя в небо, которое каждую секунду разрывали алые молнии.
Дальше события стали развиваться как в страшном сне. Свинцовые тучи, в свете бесконечных вспышек молний казавшиеся багровыми, словно налитые кровью, излились дождём; шквалистый ветер превратил ливневые струи в плети, безжалостно хлеставшие моряков, сбивающие с ног. Придерживая капюшон штормовки, капитан вбежал на мостик, на бегу выкрикивая распоряжения для команды. Ему хватило нескольких секунд, чтобы понять все навигационные приборы вышли из строя. Это было за гранью его понимания, и он ещё несколько минут пытался их наладить.
Яростные волны врезались в корабль со всех сторон, заливая палубу, из-за дождя видимость была практически нулевая, но каким-то чудом «Ветрокрылый» держался. А потом Элриан услышал звук, едва уловимый, напоминающий печальную мелодию. Удивительную, странную песню, летящую над волнами, вплетающуюся в неистовый голос шторма. Она то приближалась, то отдалялась, всё больше напоминая тихое пение, завораживающее, волшебное. В тот миг капитану показалось, что он никогда не слышал ничего прекрасней, а цель его жизни найти обладателя чарующего голоса.
Зов, я и раньше слышал его, сказал Эдриан вслух, но даже не осознал этого. Ему сейчас хотелось только одного: встать за штурвал и отправиться в сердце бури, вслед за мелодией.
Но Элриан этого не сделал. Замерев на месте, он безучастно наблюдал, как члены его экипажа, один за другим прыгают за борт, с пустыми глазами и безумными улыбками на лицах. Он не подозревал, что выглядит таким же безумцем, чей помутившийся разум, покинув тело, ушёл вслед за мелодией.
А потом наступила тишина, оглушая белой пустотой как будто в мире не осталось ничего, кроме Элриана и его чудом уцелевшего брига, затерявшегося в вечности.
Медленно выбираясь из поглотившей сознание бездны временного помешательства, капитан с удивлением осознал, что наступил рассвет. Небо было чистым, а ветер почти неощутимым. Словно и не было похожего на конец мира шторма.
Воспоминания о прошедшей ночи ослепили едва прояснившийся разум капитана. Он вспомнил обезумевшую команду, с восторгом отдающую шторму свои жизни, и себя, желающего последовать их примеру, но по непонятным причинам, застывшего, как истукан.
Не желая верить воспоминаниям, Элриан обошёл корабль, в надежде обнаружить выживших, с каждым шагом убеждаясь, что страшный шторм и гибель экипажа не приснились ему. На борту не осталось никого, кроме капитана, а обломки чужих кораблей, бьющиеся о борта «Ветрокрылого» являлись очередным подтверждением тому, что ночная буря не была сном.
Поглощённый отчаянием, капитан не сразу заметил выброшенную на палубу рыбу. Почти машинально подняв её, не обращая внимания на попытки рыбины выскользнуть из рук, Элриан швырнул её в море. В такое неправдоподобно-спокойное море
Вот значит как, отказываешься от моих даров, раздался мелодичный голос, в котором звучала наигранная обида.
Чувствуя себя так, словно его ударили ломом по голове, Элриан медленно обернулся к источнику голоса. Метрах в десяти от него, непринуждённо облокотившись о борт, стояла высокая стройная девушка. Кожа её в лучах восхода казалась жемчужной, волосы были подобны солнечному ветру, тёмно-синие глаза казались океанской бездной, а состоящее из воздушных кружев платье выглядело как пена морская. В глазах у Элриана зарябило: казалось, что эта «пена» находится в постоянном движении.
Ну, я про рыбу, продолжила девушка непринуждённо, поняв, что Элриан в замешательстве и говорить не может. Я понимаю, что это ничтожный дар на фоне твоих колоссальных потерь, Элриан, но хоть что-то. Мясо кнода необыкновенно вкусно и питательно, к тому же эта рыбка крайне редко попадается в ваши сети. Так я хотела перед тобой извиниться.
Извиниться за что Кто ты наконец, капитан обрёл дар речи. Правда, голос его пока походил на хрип.
Извиниться за то, что погубила экипаж «Ветрокрылого». Я душа моря, которое вы зовёте жемчужным, а имя моё Шильнис.
Богиня шторма… пробормотал ошарашенный Элриан. Но ведь это миф
Древние люди были гораздо восприимчивей и чище, поэтому могли меня чувствовать, а иногда и видеть. Лучшие из них могли. Легенды не рождаются на пустом месте, Элриан. Впрочем, ты тоже можешь меня видеть, она улыбнулась.
А Элриана вдруг оглушило понимание её предыдущего высказывания. Погубила экипаж «Ветрокрылого». Чёртова богиня убила всех его друзей.
За что! в бессильной злобе сжимая кулаки до хруста, прокричал Элриан. За что ты убила моих ребят! Проклятое чудовище Он так хотел подбежать к Шильнис и вышвырнуть её за борт, а лучше разорвать на части голыми руками. Но понимал бесполезно пытаться. Она богиня, у него нет ни единого шанса.
Отчасти я могу понять твои чувства, Элриан, печально вздохнула Шильнис. Не знаю, утешит ли тебя, а может ещё сильнее разозлит тот факт, что отныне в вашем мире не осталось ни одного мореплавателя, кроме тебя Было принято решение изгнать людей с поверхности мирового океана. Это не конец света, поверь. В мире полным-полно материков и островов, и достаточно ресурсов, чтобы жить и процветать многие столетия. Если конечно вы ничем не прогневите богов суши, она усмехнулась.
Но почему Чем мы разозлили морских богов
Ваших кораблей стало не счесть. Человечество вездесуще, а деятельность его разрушительна. Вы ведёте свои войны на море, поглощаете ресурсы мирового океана, опресняете воду, меняете водные границы нарушаете хрупкий баланс. Если вас не остановить, всего через считанные годы последствия будут необратимы некоторые морские виды уже на грани исчезновения из-за вашего рыбного промысла. Поэтому мы с братьями и сёстрами решили изгнать вас. А чтобы у людей не возникло желания возвращаться, пришлось действовать жёстко.
Но моя экспедиция была мирной! вскричал Элриан, чувствуя, как его отчаяние превращается в гнев. Мы учёные, исследователи! Никакого промысла и изменения границ, только наблюдения! казалось, капитан готов был зарыдать от сокрушительного, глубокого горя. Ведь ничего уже не исправить
Мне правда жаль, произнесла Шильнис, но по-другому нельзя. Таково решение Совета.
Какого ещё совета зло бросил Элриан, отворачиваясь. Ему было невыносимо смотреть на богиню и вовсе не потому, что её красота ослепляла.
Совета морских стихий. Я ведь не одна, как ты понимаешь. В мире ещё много морей и океанов, жемчужное море не единственное. И все мы морские боги часть Совета. Решение изгнать людей, было единогласным.
Тогда почему я до сих пор жив с горечью спросил капитан, незаметно смахивая навернувшиеся слёзы.
Неожиданно Шильнис подошла к Элриану и обняла его. Он был так шокирован её поведением, что просто замер, даже дыхание задержал.
Объятья Шильнис были нежными и тёплыми, обволакивая, как прогретая солнцем вода на мелководье, но Элриану всё равно казалось, что он замерзает. От боли, ледяной иглой пронзившей сердце, от печали, заполнявшей его тёмным холодным туманом.
Я не могла тебя убить, Элриан, произнесла Шильнис тихо, дохнув ему в лицо ароматом каких-то неведомых цветов, смешанным с запахом морской соли. Я долго наблюдала за тобой и знаю тебя практически с рождения. Ты другой. Душа твоя подобна яростному солёному ветру, рвущему паруса. Ты стихия, по непонятным мне причинам заключённая в тело человека. Поэтому тебе так ловко удавалось предсказывать погоду. Поэтому тебя всегда так влекло море, зов которого ты слышишь с рождения. То, что ты родился не морской стихией, странная ошибка природы. Ты должен остаться с нами со мной. И однажды сможешь стать одним из нас.
Элриан, придя, наконец, в себя, решительно отстранился от Шильнис. Взглянув ей прямо в подобные морской бездне глаза, он сказал:
Я не знаю, что ты имеешь в виду, рассуждая обо мне. Может, ты в чём-то права я с детства мечтал о море. Я видел сны о легендарном лунном ките, о том, как нахожу его. Но теперь всё пошло прахом. Раз боги изгнали всех людей с поверхности мирового океана, мои мечты ушли на дно вместе с моей многострадальной командой.
Элриан отвернулся и сделал несколько шагов в сторону мостика, но потом остановился, вновь обернувшись к Шильнис.
Ты, наверное, не позволишь мне умереть, да спросил он, грустно усмехнувшись. Я даже не смогу уйти достойно, разделив участь своего экипажа
Конечно, нет, покачала головой Шильнис, а голос её был полон печали, будто она снова извиняется. Теперь ты принадлежишь морю. Я люблю тебя, поэтому не дам умереть. Напротив, буду оберегать от любых бед, пока душа твоя не переродится. А пока этого не случилось, тебе придётся побыть единственным мореплавателем этого мира.
Несмотря на моё нежелание резко бросил капитан.
Вопреки всему, спокойно ответила богиня.
Получается, я теперь твой пленник спросил Элриан с горечью. И ты будешь вечно ждать, когда же я превращусь в одного из вас! возглас его сочился ядом сарказма.
Можно и так сказать, невозмутимо ответила Шильнис, холодно улыбнувшись. А Элриан окончательно осознал своё бессилие. А что тебе, собственно, не нравится Я одна смогу заменить тебе каждого из членов твоего экипажа. Я помогу тебе поставить парус, отведу шторма, одарю тебя богатствами, что таит морская пучина. Ты ищешь лунного кита О, это создание очень осторожно и ненавидит чужое внимание! Поверь, твоя экспедиция в любом случае не смогла бы его отыскать. А я смогу сделать так, что кит не почувствует тебя, и ты сможешь наблюдать за ним сутки напролёт.
Богиня снова приблизилась к Элриану, стремительно, словно нежданная волна в штиль. Её руки легли ему на плечи, цепкие глаза заглянули прямо в душу. И снова это дивный запах неведомых цветов и морской соли У капитана закружилась голова.
Мне не нравится очень многое, сказал Элриан, с трудом совладав с собой и снова отстраняясь. Например, когда меня против воли тащат в рай. Ещё больше не нравится, что ты погубила мою команду, среди которой были удивительные люди и самые близкие мои друзья. Поэтому, что бы ты ни делала, я буду пытаться сдохнуть или вернуться на сушу. Сможешь помешать мне Ну давай посоревнуемся.
С этими словами капитан развернулся, решительно направившись к штурвалу. Шильнис последовала за ним, не отставая ни на шаг.
Наивный мальчик, вздохнула богиня с грустной улыбкой на устах. Куда тебе тягаться с моей мощью. Я не дам тебе не единого шанса одолеть меня, несмотря на всю любовь к тебе. И умереть не дам. Мне ничего не стоит подчинить тебя с помощью Зова. Помнишь музыку над волнами Всего пара нот и ты моя марионетка. А навигационные приборы всегда будут сходить с ума ты даже примерно не будешь знать, где суша! рассмеялась Шильнис. Я понимаю, что это только сильней всколыхнёт твою ненависть ко мне, но я переживу у меня в запасе всё время мира. Когда-нибудь ты устанешь сражаться со мной и сдашься. А я приму тебя в свои объятия!
Элриан, не понимая, что делает, изо всех сил крутанул штурвал. Поглощённый смешанными чувствами ненависти, отчаяния и гнева, он вращал и вращал колесо с одержимостью безумца, словно желая тем самым сломать реальность, которая так вероломно поступила с ним.
Перестань, глупый ты мальчишка, не выдержала Шильнис, наблюдая за отчаянными действиями Элриана. Штурвал вдруг резко заклинило капитан даже не смог сдержать удивлённого возгласа, сорвавшегося с губ.
А Шильнис стала стремительно расти, заполнив собой сперва палубу, а потом и весь корабль. Теперь её кружевное белое платье действительно превратилось в пенящиеся изумрудные волны.
Неужели я неясно выразилась прогремел над головой Элриана голос богини, напоминая скорее раскаты грома, чем речь человека. Что бы ты ни делал всё впустую. Ты в моей власти навеки. Можешь смириться с этим и наслаждаться тайнами, которыми я с тобой щедро поделюсь. Или сопротивляться, но тогда тебе будет очень неприятно. День за днём я буду тебе демонстрировать, какой неприятной может стать жизнь.
Я всё равно сдохну тут, не от тоски, так от жажды или голода! зло выкрикнул Элриан в лицо заслонившей небо Шильнис. Когда иссякнут все запасы.
Поставь на палубу бочку. Вызвав короткий ливень, я в пять минут наполню её пресной водой, невозмутимо отвечала Шильнис, вдруг снова став прежней, почти похожей на обыкновенную женщину. А когда иссякнут твои запасы еды, я легко смогу снабжать тебя. Да, только морепродуктами, но и в них есть все необходимые вещества, чтобы твоя физическая оболочка не болела. А так как один человек не повлияет на баланс, можешь быть уверен я не пожалею для тебя самых лучших даров моря.
Слушая речи Шильнис, капитан всё яснее осознавал свою беспомощность. Страшней всего было превратиться в безвольную куклу, как ночью, когда он услышал песню, которую Шильнис звала Зовом. Нужно было смириться с ситуацией, чтобы в будущем попытаться вырваться из цепких объятий богини. Вдруг получится Он пока не знал, как, но он обязательно придумает. Возможно, она со временем сама так его возненавидит, что с радостью избавится. А если и правда удастся стать стихией
Может в будущем, когда мы подружимся заключим договор, продолжала говорить Шильнис. Я разрешу тебе время от времени посещать землю, при условии, что ты обязательно вернёшься. Может быть, я даже позволю тебе собрать небольшую команду. Пару-тройку человек. Самых преданных морю, тоже мечтающих об открытиях и исследованиях. В случае же нарушения договора, мы с братьями и сёстрами устроим небольшой потом, временно поглотив материки. Поверь, сил на это нам хватит.
Капитан Элриан Доук стоял на палубе, с ненавистью глядя в синие глаза Шильнис, понимая, что сейчас, как бы ни старался, не сможет переиграть её. Он должен подчиниться этой сумасбродке, принять её правила игры, чтобы у него появился шанс в отдалённом будущем.
Если ты хотела взаимности, то не с того начала, произнёс Элриан, вступая в игру. Оставь ты мою команду в живых, мы бы с тобой быстро нашли общий язык. Но договор в любом случае не понадобится. Как бы я не ненавидел тебя сейчас, знаю, что не смогу прожить без моря. Я и в самом деле стихия, что по ошибке воплотилась человеком.
Лицо Шильнис озарилось улыбкой она поверила его словам, включаясь в игру, которую капитан рано или поздно выиграет. Впрочем, он и сам не был до конца уверен, что притворялся. Обмануть, сбежать на сушу, без возможности вернуться в море А сможет ли он
Да, ты не такой как все, Элриан, шептало море устами Шильнис. Ты должен был родиться стихией. И ты не кита хотел найти всю свою жизнь ты искал меня и теперь не сможешь прожить без меня и дня. Твоя судьба мчаться под парусами по волнам к горизонту. Ты всей душой любишь море, а море любит тебя

 

Пленённый морем Капитан Элриан отрешённо смотрел на бьющуюся у его ног огромную рыбину. Обхватив голову руками и вжавшись в борт корабля, он пытался прийти в себя после случившегося этой ночью,

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *