Зарисовка из жизни

 

Зарисовка из жизни Вечер. Магазин. Взял пакет морковки, молоко и батон. Встаю на кассе в очередь. Маша! - кричит продавщица на кассе, - Открой вторую, тут очередь. Минут через пять появляется

Вечер. Магазин. Взял пакет морковки, молоко и батон. Встаю на кассе в очередь.
Маша! — кричит продавщица на кассе, — Открой вторую, тут очередь.
Минут через пять появляется Маша. Она с легкостью может пройти кастинг на Фрекен Бок если Карлсона будет снимать Траволта. Монументальная женщина с выправкой отставного полковника колониальных войск её величества. Лошади, избы и непослушные дети прикидываются ветошью и прячуться по углам.
Она с какой-то детской обидой смотрит на кресло за кассой. И с опаской присаживается. Кресло скрипит, опускается на десяток сантиметров, но выдерживает.
Нет, девушка, — говорит Маша женщине средних лет первой в очереди, — пусть вон мужчина сначала, — и тычет в третьего в очереди.
Женщина хлопает глазами впав в ступор.
А, почему это Я первая
Маша смотрит на неё как на несмышленого ребенка.
Мне первый мужчина нужен, — тон Маши отбивает любые дополнительные вопросы.
Ай мой золотой, — Маша быстро пробивает коробку конфет и бутылку шампанского. При этом так со значением подмигивает мужчине, что тот краснеет.
Пятьсот двадцать восемь, — говорит Маша, словно подозревает, что покупатель будет торговаться.
Мужчина краснеет еще сильнее и достает кредитную карту. Маша вздыхает — ей нравится хруст бумажных купюр, а все эти новомодные штучки огорчают. И тут же перехватывает руку с картой, ловко выхватывая её из пальцев ошалевшего мужчины.
Маша разворачивается и быстрыми мазками проводит картой по полочками с товаром стоящих у кассы. При этом кажется, что она шепчет древний бабкин наговор — на удачу, на деньги, на собачий хвост.
Очередь пораженно молчит. А на меня накатывает чувство нереальности: какой магазин какая касса я вернулся лет на пятнадцать назад, вокруг крытый оптовый рынок, контейнеры, кофточки-куртки-дубленки-джинсы до самых потолков, розовые торсы манекенов словно жертвы палача посаженные на кол, давайте померяйте, вот сюда на картоночку становись , не подошел размерчик я сейчас принесу со склада…
Мужчина, нервно дергая глазом, вводит пин-код, хватает покупки и чуть ли не убегает. Кажется, ему почудилось тоже что и мне. А Маша уже пикает товарами следующего покупателя.
Когда я складываю покупки в пакет, встречаюсь с Машей взглядом. В карих, густо накрашенных, глазах, плавает печаль по ушедшей эпохе.
Не задерживаемся! — рявкает мне Маша, — Мне товар ложить негде!
Я забираю морковку и ухожу, чувствуя себя путешественником во времени.
Александр Горбов
Другие работы автора:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *