Ночь, когда цветет папоротник

 

Ночь, когда цветет папоротник Константин выключил компьютер и бросил взгляд на часы: «Без пяти... Пять минут и домой. Жизнь удалась! Молодец, Егор, все-таки уломал старуху переехать. Завтра

Константин выключил компьютер и бросил взгляд на часы: «Без пяти… Пять минут и домой. Жизнь удалась! Молодец, Егор, все-таки уломал старуху переехать. Завтра перевезем, снесем эту Малую Купаву и сразу строить, »- подумал он, закинув руки за голову.
Дверь распахнулась и на пороге появился взъерошенный Егор:
— Не, Костян, представляешь! Она опять отказалась. Сказала, что никуда не поедет!
— Не понял. Ты звонил, что эта Изергиль согласилась. Я уже технику заказал.
— Ходит, чего-то бормочет, шепчет, травки перебирает. Черный ворон влетел в окно и к ней сел на плечо. Головой вертит, будто следит за мной, и шипит, гад, как змей. Соседи ее ведьмой называют между собой.
— Какие ведьмы Егор, ты веришь в эту чушь! На дворе двадцать первый век, а не темное средневековье. Мы с тобой так не договаривались! Ты обещал ее уломать, — возмутился Костя.
— Я не волшебник и даже на него не учусь,- буркнул Егор.
— Ни одного дела не можешь довести до конца. Вечно после тебя надо хвосты подчищать,- недовольно заметил Костя.-Поехали.
— Куда едем Зачем едем Да еще на ночь глядя. Костя, это же сто километров туда и сто обратно. Хочешь поезжай. Флаг тебе в руки, барабан на шею,- огрызнулся Егор.
— Ничего, там заночуем. Технику дождемся и раскатаем деревню по бревнышку к чертовой матери, будь она неладна.
— Я только что оттуда. У меня больше нет желания с этой каргой разговаривать. Завтра поставим перед фактом и никуда не денется.
— Егор, надо решить все сегодня,- настаивал Константин.
— Решай!- пожал плечами тот.- Ты же у нас главный решала. Вот и решай!
— Ну, как хочешь! — бросил через плечо Костя и вышел
Из города он выбирался по пробкам часа два. Вырвавшись на пригородное шоссе, Константин постарался наверстать упущенное время, но проскочил поворот на Малую Купаву. Пришлось возвращаться.
Свернув у указателя, машина съехала с шоссе на ухабистую грунтовку. Дорога, обогнув заросшее сорняком поле, почти под прямым углом сворачивала в лесок и терялась среди деревьев.
Очень быстро смеркалось. Константин не понял, что произошло. У кромки леса машина встала, будто уперлась во что-то невидимое, а двигатель, чихнув пару раз, заглох.
— Что за чертовщина- он нервно ударил по рулю, открыл капот и вышел.
Проверив и ничего не найдя, Костя повернул ключ зажигания, но в ответ была тишина. «Движок умер. Вот тебе и новая машина. Без эвакуатора не обойтись. Где его взять в этом богом забытом месте Из города часа через три придет, не меньше, »- раздраженно подумал он и достал телефон, но на экране бежала строка: «Нет сигнала». Машинально взглянув на часы, понял, что они тоже встали.
— Что за ерунда — недовольно пробурчал Константин.- И почему все свалилось именно сейчас До деревни еще километра три. Ладно, дойду, не рассыплюсь. С бэхой ничего не случится. Завтра Егор с техникой приедет, заберем.
По земле поползла, похожая на молоко, белая дымка, закрывая дорогу и окутывая стволы деревьев у самых корней. Константин, по его ощущению, шел уже около получаса. Лес не кончался, становясь все гуще и дремучей, а деревня, как в воду канула. Блуждая, он ругал на чем свет стоит себя за то, что все надо здесь и сейчас, Егора, что обещает и не делает, несговорчивую старуху, из-за которой оказался в этой глупой ситуации.
Вдруг до него донеслись пение и веселый смех. Обрадовавшись, Костя пошел на голоса и вскоре оказался у поляны, на которой горело несколько костров. Его очень удивило, что в столь неурочный час здесь собралось так много людей. Они были в странных одеждах женщины и девушки в белых длинных платьях с венками на головах, мужчины в полотняных рубахах, какие он видел только на картинах передвижников в музее.
Вокруг центрального костра, взявшись за руки, эти странные люди водили хоровод из трех кругов, движущихся в разных направлениях. Первый круг у самого огня состоял из детей, второй из молодежи, третий из стариков. Они что-то пели, прихлопывая в такт ладошками. Костя, как ни прислушивался, не понял ни слова.
«Сектанты, что ли» — подумал он, но решив, что они не представляют опасности, вышел на поляну. На него никто не обратил внимания, как будто он был невидимкой. Его это позабавило. Костя подошел к ближайшему костру. На перекладине над огнем висел большой котел, в котором кипело какое-то варево. Внезапно он почувствовал непреодолимую жажду и огляделся в поисках ковша или кружки.
Вдруг из темноты вышла девушка в длинном полупрозрачном белом платье с венком из водяных лилий на голове. Когда она взглянула на Костю, то он понял, что значит утонуть в глазах. У нее были утонченные правильные черты лица, нереально огромные зеленые глаза в обрамлении густых ресниц и длинные почти до колен светлые волосы.
— Привет! Ты меня видишь- поинтересовался Костя.
— Привет! Глупый вопрос. Конечно, вижу,- улыбнулась девушка.
— Мне показалось… А, ладно,- махнул он рукой. — Пить очень хочется. Не могла бы дать кружку воды
Она, молча протянув руку, как фокусница, достала из ниоткуда красивый расписной ковш и, загадочно улыбаясь, зачерпнула из котла. Заметив на лице Кости удивление, промолвила:
— Это волшебный напиток из лечебных трав, собранных сегодня. Он придаст тебе силы.
— Из твоих рук я бы согласился выпить даже яд, — пошутил он. Как ни странно, но чай оказался ни горячим, ни холодным, если учесть, что в котле бурлило, как в гейзере.- Вы, что здесь кино снимаете
Оставив его вопрос без ответа, девушка только рассмеялась. Ее смех напомнил Косте перезвон валдайского серебряного колокольчика. Она стала приговаривать:
— Пей, пей до дна.
— Тебя как зовут- поинтересовался Костя.- Ты из местных
— Из местных. Я -Мавка.
— Какое странное имя,- удивился он, возвращая пустой ковш.- Необычное и очень красивое. Костя.
— В эту ночь в лесу нельзя находиться одному. Ты мне нравишься,- и сняв венок, надела ему на голову.
— Зачем Я же не девушка ходить в цветах,- он попытался отказаться.
— Так надо! Сегодня день летнего солнцестояния, а проще Ивана Купала. Я выбираю тебя!Ты будешь сегодня моей парой Идем!- и поманила пальчиком.- Скоро папоротник зацветет.
Костя пожал плечами:
— Он не цветет и размножается спорами.
— Цветет. Только не всякий этот цветок может видеть,- опять засмеялась Мавка.- Тебе надо пройти испытание и очистить душу, чтобы его сорвать. Тогда все изменится в жизни! Клады, деньги, власть…
— Я в общем-то и не хочу ничего менять. У меня и без мифического папоротника все ок. Прости, а что за испытание- поинтересовался Костя.
Она подвела его к костру, через который уже прыгали, взявшись за руки юноши и девушки, приказала:
— Давай!
— Я Не могу. Не умею,- отказался он, покачав головой.
— Прыгай, я тебе говорю! — прикрикнула Мавка и топнула ножкой.
Костя не хотел, но какая-то неведомая сила заставила его разбежаться и прыгнуть через костер.
Пролетев над огнем, он вдруг восторженно заорал;
— Классно!
— Не ори, дурак! Духов распугаешь, — Мавка сердито шикнула на него. — Идем дальше. Всему-то тебя учить надо. До чего глупый народ пошел.
Она опять взяла его за руку и потянула за собой. Ее ладонь показалась ему очень холодной и почему-то мокрой. Костя не успел ни о чем спросить, как они подошли к дорожке из горящих углей.
— Иди!- потребовала она.
— Какие-то темные времена… Вы что здесь все с ума посходили Я еще в здравом уме. Не пойду! Угли же раскаленные. Что вы совсем, что ли,- Костя покрутил пальцем у виска.
— Это очищение и закаливание духа через огонь. Ты должен пройти по дорожке, иначе ни цветка, ни жизни,- Мавка пристально посмотрела ему в глаза.
— Для тебя все что угодно, красавица! — как под гипнозом, неожиданно подчинился он.
— Надо босиком, — потребовала она.
Костя снял туфли и оставил их в стороне. Подошел к дорожке, набрал воздуха в грудь и, зажмурив глаза, с криком побежал по ней. Боли он не почувствовал. Следов ожогов на ступнях после пробежки у него тоже не осталось.
— Пора! Идем!- зазывно улыбнулась Мавка и прошептала:- Прошу, чтобы не случилось, не оглядывайся. Будет гром греметь, молния сверкать не бойся.
— А если оглянусь — осторожно поинтересовался Костя.
— Тогда ты умрешь,- бесстрастно ответила она.
— Вот так вот просто умру и все Ты со мной пойдешь
— Много говоришь и теряешь время,- упрекнула она. — Мне нет хода, пока ты не сорвешь цветок. Иди! Надо спешить!
Он сделал только первый шаг, как в зарослях папоротника кто-то невидимый громко зарычал, завизжал и завыл. Косте стало не по себе, но помня слова девушки о смерти, старался не оглядываться. Вдруг сверкнула молния, и грянул гром, сотрясая землю. На листьях папоротника появились маленькие язычки пламени, превращающиеся в красные цветы.
Костя протянул руку и сорвал один. Перед ним тут же появилась Мавка. Лицо ее было страшно, и голос уже не звенел, а хрипел:
— Отдай мне, иначе умрешь!
Он стянул с головы венок, и до него дошло, что находится в реальной нереальности:
— Вообще, кто ты такая
Она зло захохотала.
— Поздно спрашивать! Ты подумал, что Мавка -это имя. Глупый, никчемный человек! Я русалка. У меня нет хвоста, можешь не смотреть,- усмехнулась она, заметив, как Костя перевел взгляд на ее ноги.- Только в эту ночь, когда такие олухи, как ты, достают для меня ценой своей жизни цветок папоротника, могу продлить свое существование в мире живых еще на год. Твоя жизнь теперь ничего не стоит! Отдай цветок, он тебе не пригодится. Ты почти мертв!
Она схватила Костю за горло и стала сжимать пальцы. В этот миг первый робкий луч солнца пробрался сквозь листву деревьев и упал в центр поляны. Русалка ослабила хватку и обреченно простонала:
— Не успела. Отдай сам! Я подарю тебе жизнь. Мы вместе будем владеть миром.
Шипя от злобы, она из последних сил попыталась отобрать заветный цветок. Ее девичьи тонкие пальчики вдруг скрючились, на спине вырос горб, а лицо мгновенно покрылось глубокими старческими морщинами. Костя почувствовал, как теряет сознание и проваливается в небытие.
Когда он очнулся, то понял, что сидит в своей машине. Невыносимо болела голова, и ныла шея. Костя открыл дверь и просто вывалился из нее на дорогу. В это время над полем раздался рокот движущейся техники.
«Едут. Надо же такому присниться! Не сон, а какой-то фильм ужасов со мной в главной роли и без дублера. Голливуд отдыхает. Интересно, отдал ей цветок или нет» — вставая, почему-то подумал Костя.
Подъехала машина, из которой выскочил улыбающийся Егор:
— Ну что, старина, уговорил
-Я не доехал. Движок сдох,- ответил Костя и машинально повернул ключ зажигания. Двигатель завелся с полуоборота.- Фигня какая-то.
Через несколько минут караван техники въехал на единственную улицу Малой Купавы и остановился у дома старухи.
— Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!- воскликнул Егор, озадаченно почесав затылок.- Здесь Мамай сегодня ночью прошел, что ли Все двери и окна с петель будто взрывом вынесло. Представляю заголовки в местной прессе: « В знак протеста местная жительница…»
— Хватит хохмить! Я из-за тебя ночевал в машине,- нервно заорал Костя и, чтобы унять дрожь, сунул руки в карманы брюк. В одном из них что-то прилипло к пальцам, хотя он точно знал, что там ничего не должно быть.
Когда разжал кулак, то на ладони у него лежал помятый красный цветок. Его лепестки вдруг вспыхнули огнем и тут же почернели, рассыпаясь в пепел.
Егор, заметив, что друг побледнел, спросил:
— Тебе плохо
— Да, пошел ты, заботливый наш,- буркнул Костя, сдувая остатки цветка с ладони, потом поднял руку и крикнул:- Начинайте!
— Есть, шеф!- радостно заорал экскаваторщик. — Ломать — не строить!
— И поставим точку в этой истории! — прошептал Константин.
В подтверждение его слов в абсолютно ясном небе вдруг сверкнула молния и ударила в стоящий недалеко старый дуб, развалив его на две части. Экскаватор ломал избы, как карточные домики. Никто из присутствующих не жалел, что этой деревни больше нет на карте. Только в небе над ними летал одинокий ворон и печально каркал, будто кого-то звал.
Рябинина

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *