Дюжина

 

Дюжина 12%Андрюха, ты только держись! Держись, слышишь Всё будет нормально! Помощь уже идёт!Не понимаю, слышит он меня или нет. Стонет, всхлипывает. Значит живой. Уже хорошо. Кровь пропитала

12%
Андрюха, ты только держись! Держись, слышишь Всё будет нормально! Помощь уже идёт!
Не понимаю, слышит он меня или нет. Стонет, всхлипывает. Значит живой. Уже хорошо. Кровь пропитала плотную ткань штанов чуть ниже колена. Я понимаю, там, под этой тканью, открытый перелом, но проверять страшно. Да и чем я могу помочь Первую помощь проходили в школе на ОБЖ классе в шестом или седьмом. Что там вспомнишь
В кармане куртки в районе бешено колотящегося сердца булькнул сотовый. Связь появилась! Сейчас… Сейчас…
11
Алё! Толик! У нас тут полная… Слушай, Андрюха ногу сломал. Как Да хрен его знает! Пополз в овраг за этими лисичками несчастными и скатился. Слушай, вызови МЧС или кого там Я не знаю даже, куда звонить и связь тут плохая. Я его к избушке тащу. Помнишь, ты в прошлом году показывал Да-да, туда! Да! Давай, звони кому-нибудь!
Вот, бывает же. Андрюха профессиональный грибник, если можно так сказать. С детства по тайге шастает. Лет до двенадцати с отцом, а там уж и один. И ни разу не блуждал. И в передряги не попадал. А тут надо же: увидел с десяток лисичек, «рассевшихся» по склону небольшого овражка. Ступил одной ногой на мокрую листву, она и поехала. Покатился он вниз, нога попала меж коряг и до свидания… Ещё и головой к пню приложился…
10
Тяжёлый, зараза. Вроде худощавый, а по ощущениям килограммов сто… Связал наши куртки вместе, вставил в рукава палки, перехватил шнуром от рюкзака что-то типа волокуш получилось и тащу. Стонет. Не соображает, похоже, что с ним. Блин, перелом… Нужно же как-то его замотать. Шину наложить. Да какая, нафиг, шина Достаю из рюкзака запасную футболку. Брал на случай если промокну будет хоть во что сухое переодеться. Разрезаю ножом, заматываю прямо поверх штанов. Завязываю. Туже. Ещё туже. И узел. Андрюха, похоже, ещё в шоке. Стонет и хрипит, но на боль не откликается…
9
Толян, ну как Что Передал И что говорят Так! Ты их к избушке направил Да! Нет, не надо, сиди дома! Я позвоню ещё. Давай. Толян, слышь Спасибо! Давай, ага…
Холодно. Сыро. Пальцы слушаются плохо. И телефон при нескольких градусах выше нуля разряжается быстро. Слишком быстро…
8
Тропа почти пропала из-под ног. Ну и ладно. Так даже легче тащить. Раздражает пёстрая россыпь листьев вокруг: берёзы, осины, почти всё осыпалось. Рябина, ольха… На земле красно-жёлтое смешивается с мёртво-зелёным и землисто-коричневым. Поскользнулся на листьях, упал. Ноги немеют. Пальцы с трудом сжимают палки волокуш. Дыхание на пределе. Нёбо высохло и начинает резать в горле. Нужен перерыв.
Андрюха Ты как Дышишь
Дышит. Ладно. Привал. Минут десять. Может пятнадцать…
7
6
5
Сколько времени прошло Чёрт! Часа полтора… Андрюха дышит ровно. Уснул, судя по всему. Так. Ноги двигать тяжело, но голова чуть прояснилась. Нужно вставать. До сумерек добраться до охотничьей избушки. Там и спички, и продукты, и крыша над головой. Сижу спиной к осине. Под рукой из пушистого мха торчит толстая сухая ветка. Опираюсь, пытаюсь привстать. Ветка предательски ломается, и я заваливаюсь на бок. Встаю на четвереньки. Выпрямляюсь. Как же всё болит! Спина, ноги, руки… Ладно. Ну, поползли, Андрюха.
4
Переходим сопку. В прошлом году ходили на неё за груздями. Я, Толик и Андрюха. За этой сопкой и без того заросшая тропа начинает ветвиться сначала вправо, на восток, затем ещё пара ответвлений на запад. Нам туда, налево, на второй отворотке.
Снова начинают неметь ноги. Прямо идти невозможно, с каждым шагом шатает из стороны в сторону. Спускаюсь вниз. Вот тропа уходит вправо. Нам прямо. Тащу Андрюху дальше. А теперь налево. Теперь ещё километра два…
3
Толян! Ну как там Вызвал Заберут нас Хорошо. Слава Богу! Я его почти дотащил. Да, мы в избушке будем, которая у озера. У Чёрного. Передал Да. Телефон садится. Давай. Спасибо.
2
У Андрюхи жар. Лоб холодный, пот градом, руки горячущие. Или это мои ледяные пальцы От сна он так и не очнулся. Также постанывает, кряхтит, губы обсохли. Зачерпнул из лужи, смочил. У меня самого голова мутная. Уже часа четыре таскаю его по этим чёртовым лесам. Или пять…
1
Каждый шаг даётся с трудом. Мышцы сводит. Ноги закоченели в сырых сапогах. Пальцев рук не чувствую совершенно. Уже часа два как прошли поворот. Где эта несчастная избушка Снова какая-то сопка. За ней большое болото. Не помню никакого болота…
Смеркается. Андрюха снова начал стонать. И жар. Это точно жар. Футболка на ноге пропиталась красно-бурой кровью. Много потерял. Идти дальше не могу. Падаю на мягкую кочку. Рядом никем не тронутая крупная черника, карликовые берёзки, какие-то лопушистые грибы и много паутины. Натягивает туман. Сырость холодными волнами пробивает промокшую одежду. Темнеет. И в глазах тоже.
Толян! Алё… Слушай… Мы, походу, заблудились. Я за той… груздёвой сопкой свернул не туда. На восток нужно… было Направо Твою ж… язык еле ворочается, зубы предательски стучат. Да. А хрен его знает, где мы. Километров пять от тропы… наверное. Не знаю. Я уже ничего не соображаю. А что делать теперь Толян… а может нам… Толян Толик Алё Алё!
Дисплей предательски мигнул и почернел. Рука беспомощно опустилась. Телефон выпал и по сырой листве медленно съехал в лужу, пробив тонкий ледок. Первые заморозки. Хотя уже неважно. Глаза закрылись. В оглушительной тишине сквозь путаные мысли и образы воспалённый мозг улавливал постепенно стихающие стоны Андрюхи. Холод пробил позвоночник. Веки налились свинцом. Реальность скрылась за мглистой пеленой…
0.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *