Фиолетовые огни

 

Фиолетовые огни Знаешь, в Питере на трамваях есть такие разноцветные огонёчки. Это местный секрет можно ещё не видеть номер, попробуй его разгляди с моим-то зрением, но по сочетанию огней

Знаешь, в Питере на трамваях есть такие разноцветные огонёчки. Это местный секрет можно ещё не видеть номер, попробуй его разгляди с моим-то зрением, но по сочетанию огней издалека понятно, твой это трамвай или нет. Голубой, зелёный подмигивают скромно сквозь прозрачные сумерки или привычную морось значит, поехали домой. Красный, синий нет, это в другую сторону, через реку, нам туда не надо.
Но иногда в центре города можно встретить такой трамвай… Он не спеша проезжает по самым твоим любимым улицам, мимо самых красивых домов, по самым гулким и открытым ветру мостам. Номер у него может быть любой, а вот огоньки всегда ярко-фиолетовые.
Если ты нечаянно сядешь в такой трамвай, то он привезёт тебя к твоей первой любви. Ну как, хватит у тебя смелости Осторожно, двери закрываются Обычно фиолетовые огни появляются вечером, когда воздух зыбок, и то ли от усталости после долгого дня в глазах золотые искорки, то ли просто уже начали зажигать по цепочке фонари вдоль дороги. То самое время, когда ты беззащитен перед чудесами, да.
Бездумно ныряешь ты во вроде бы подходящий вагон. Внутри всё совсем обычно. Можно порадоваться, что малолюдно. И вот ты, радостный, плюхаешься на жёсткое трамвайное кресло, предвкушая, что скоро окажешься дома. Знакомые пейзажи за окном, перегретая печка почти обжигает бок, но это даже приятно после холодной, наполненной ветром, улицы. Едешь. Думаешь о чём-то, что кажется тебе важным. Но бархатный голос отовсюду и ниоткуда вдруг говорит тебе: «Состав проследует в депо. Следующая остановка конечная».
Ты нервно оглядываешься, а в вагоне уже никого, кроме тебя, нет. Выходишь на этой конечной остановке она совершенно точно не та, не твоя а места вокруг незнакомые. Или знакомые У кого как получается. Смотришь растерянно вслед фиолетовым огонькам, но что им до тебя, они уже далеко.
Делаешь шаг, другой. Где ты Видишь, это угол старой подстанции, вы там целовались, там цветут мальвы и такие золотые шары, и эта железная лесенка всегда нагрета солнцем. Тополиный пух сбивается в кучки на потрескавшемся асфальте, хрустит под ногами. А если завернуть за угол там её дом Третье окошко слева, четвёртый этаж, пёстрые занавески. Там горит свет.
Или не так. Ты не увидишь мальвы, какие мальвы в этом городе. Просто зайдёшь в ближайший продуктовый за сигаретами, всё равно следующего трамвая ждать и ждать. Ну же, посмотри внимательнее вокруг, никого не узнаёшь Она почему-то не изменилась ни капельки. Набирает себе яблоки из коробки. Она всегда любила только зелёные яблоки. А дочка рядом тянет её за руку: «Ну ма-а-ам, давай красные возьмём!» А у дочки голос совсем такой же — как прохладные колокольчики
Или совсем, совсем не так. Ты стоишь на не той остановке, злишься и не знаешь, как выбраться из этого района. Дома тебя давно ждут. Там тепло и яблочный пирог, и мультики про трансформеров. Ипотека. Нервно открываешь приложение такси в телефоне, но отвлекаешься на уведомление: «Привет! Как дела Я ненадолго в Питере Встретимся» И почему-то делается немного жутко и горячо в груди — там, где сердце. И эти пыльные кусты вдоль дороги, и обшарпанные панельные дома, и обклеенная объявлениями не та остановка вдруг становятся красивыми, как новогодняя открытка.
А может быть, ты просто беспечно пойдёшь по этому всё равно прекрасному городу, куда глаза глядят, не заморачиваясь, та эта остановка или не та. Да и какая разница, куда-нибудь да выйдешь. В прозрачных сумерках все лица нежны и красивы, все голоса как томные, тонкие золотые струны, все взгляды — обещание мимолетного, вечного счастья сквозь стрельчатые ресницы.
Трамвай с фиолетовыми огоньками обязательно привезёт тебя к твоей первой любви. Даже если её и не было у тебя никогда.
Но ты ведь побоишься в нём прокатиться, правда
Автор Чистова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *