Аз, буки, веди

 

Аз, буки, веди Сегодня поговорим о самых простых правилах оформления постов. О которых забывают все. Особенно филологи, писатели с многолетним стажем, корректоры и прочие прекрасные люди, годы

Сегодня поговорим о самых простых правилах оформления постов. О которых забывают все. Особенно филологи, писатели с многолетним стажем, корректоры и прочие прекрасные люди, годы проводящие один на один с буквами.
Повторение — мать учения, не легко в учении — легко в бою, аш назг гимбатул… А, нет, это не отсюда.
(Для тех, кто узнал этот текст: дальше будут новинки. Но повторение — все еще мать))
Итак:
1. У твоего текста (особенно если это художка) должно быть название. Название цепляет взгляд читателя. Название интригует. Название увлекает.
Название должно быть емким, кратким, интересным.
«Война и мир», «Накануне», «Это я, Эдичка» — хорошие примеры.
«Нападение сиреневых огурцов на попаданца-электрика в теле проститутки» — плохой пример.
Важно: в заголовке точка не ставится.
2. Твой текст должен быть разбит на абзацы. То есть между двумя осмысленными и логически завершенными частями текста должна быть пустая строка.
Это важно в сетевых публикациях. Это забота о читателе. Это — правильно.
3. Числительные — коварны. Не дай им себя обмануть. Пиши их буквами в 90% случаев.
Словесная форма, как правило, является рекомендуемой, поскольку цифры придают тексту деловой вид. А мы тут все-таки не деловой перепиской занимаемся.
Напр.: …Мне известен человек, который при росте примерно сто шестьдесят пять сантиметров носит обувь сорок пятого размера.
Как исключение, цифровая форма предпочтительна в следующих случаях:
Когда требуется имитировать документы, письма, вывески, поскольку пропись в них маловероятна и будет нарушать их «подлинность». Напр.: Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья (записка Дубровского).
Когда в авт. тексте (не в прямой речи) приводятся номера домов, учреждений и т. п. и необходимо передать их в том виде, в каком они предстают на бланке, вывеске и т. п. Напр.: Здесь в столовой 68, где раньше помещалось… кафе «Флорида»… (Ильф И., Петров Е. Золотой теленок).
Когда в прямой речи встречается сложный номер и стремятся упростить его чтение. Напр.: «ЛД 46-71», прочитал Иван номер (Р. Погодин).
Когда стремятся подчеркнуть (иногда иронически) особую точность чисел. Напр.: Солнце встало над холмистой пустыней в 5 часов 02 минуты 46 секунд (Ильф И., Петров Е. Золотой теленок).
4. Оставь в покое многоточие! Не надо его пихать куда попало. Ему неприятно!
(Куда, как и когда правильно ставить многоточие — поговорим в следующий раз).
5. Капс
ПИСАТЬ КАПСОМ — это пошло. Ты как будто говоришь своему читателю: «Ты тупой. Ты не догадаешься, где именно у меня в тексте эмоциональный момент, поэтому я тебе СЕЙЧАС ПОКАЖУ».
И читатель на тебя обижается. Потому что он не тупой.
Смотри, какая важная штука: если твои руки сами собой тянутся к капсу в каком-то напряженном, эмоциональном моменте твоего текста — значит, у тебя не хватает слов, чтобы его описать. И здесь очень важно остановиться и подумать: а так ли я делаю, а туда ли несет меня муза, тварь я дрожащая или право имею Подумать и переписать этот кусок так, чтобы у читателя сердце сжималось и без капса.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *