Хромоножка

 

Хромоножка Сколько себя помнила Алина, над ней всегда издевались и подшучивали, зачастую очень обидно. Алина не была стойким солдатиком, поэтому после нападок ровесников всегда плакала и

Сколько себя помнила Алина, над ней всегда издевались и подшучивали, зачастую очень обидно. Алина не была стойким солдатиком, поэтому после нападок ровесников всегда плакала и закрывалась в себе. На радость ровесникам.
Так уж вышло: Алина родилась с ногами разной длины и деформированной ступней. Мама девочки бросила все свои силы и средства на преодоление этой проблемы. Хотя средств особо-то и не было. Несмотря на все усилия мамы, Алина осталась хромой навсегда. Папа же однажды ушёл и больше не вернулся.
В детский сад девочка не ходила. Да и когда Несколько операций в разном возрасте, реабилитации. Мама пахала на трёх работах, стараясь оплатить врачей и лекарства. С Алиной сидела бабушка. Глядя на внучку, женщина часто тяжело вздыхала и называла ее «хромоножкой».
Во дворе с Алиной не дружили. Кому нужна девчонка, которая даже бегать толком не может Да ещё и с бабкой вечно чуть ли не под ручку. На прогулке Алина с завистью смотрела, как другие дети гоняют мяч или прыгают на скакалке.
Когда пришла пора идти в школу, девочка надеялась, что найдет там друзей. В первый же день один из одноклассников заметил Алинину хромоту и звонко припечатал, тыкая в неё пальцем: «Хромая!» Остальные подхватили. С тех пор мало кто из детей обращался к ней по имени.
В двенадцать лет Алину настигли прыщи. Щеки и лоб были просто усеяны гнойниками. Естественно, подростки и этот факт не обходили стороной, обзывая по-всякому одноклассницу, которая не умела постоять за себя. Особенно первая красавица класса с идеальной кожей доставала. А Алина все так же плакала и убегала из класса. Она просто не понимала, за что так с ней. Когда математику надо списать, то она «Алиночка», а когда первой красавице класса вдруг поржать охота, то — «прыщ хромоногий» или ещё что гаже.
Классный руководитель видела и слышала, как дети издевались над ее любимицей. Она разговаривала и с ребятами, и с родителями на собраниях. Некоторое время после таких разговоров Алину не трогали, а потом все опять возвращалось на круги своя. А Марат однажды вообще заявил, что он не оскорбляет девчонку, а факт констатирует.
Когда стало совсем невмоготу, Алина попыталась поделиться с мамой своими переживаниями. Мама оборвала дочь на полуслове:
— Солнышко моё, плюнь ты на них! Ты у меня самая красивая и умная, ты моё счастье! А они просто злые дети. Поверь, если ты не будешь обращать внимания на их издевки, то они отстанут. Главное — учись хорошо.
Не обращать внимания у Алины не получалось, как она ни старалась.
— Слышь, хромая, метнись мне за соком в столовку Одна нога здесь, другая там, — гнусно гогочет Марат.
Слёзы предательски выступали всякий раз. И приходило чувство ненависти. Алина часто представляла одноклассников. Кого в инвалидной коляске, кого с изуродованным лицом.
А однажды в Алине что-то сломалось. Именно это называют «затмением души». Это произошло, когда девочка с идеальной кожей очень грубо отозвалась о маме Алины. С пренебрежительным отношением к себе Алина могла мириться, привыкла уже. Но про маму запомнила.
***
— Ну что, хромая, проставляешься сегодня — криво ухмыльнулся Марат.
— Да, после физры приходите в наш классный кабинет, как раз большая перемена будет.
— О, в кои-то веки хромая угощает! Эй, все слышали И это, с днюхой тебя! Желаю, чтоб нога отросла! — хохотнул одноклассник.
На физкультуру Алина не пошла. Вместо этого она пробралась в раздевалку спортзала, достала из рюкзака первой красавицы класса — Даши — термальную воду и убрала ее в свою сумку, заменив на точь-в-точь такую же, принесенную из дома. Дашка всегда таскала воду с собой, демонстративно прыская на гладкое личико чуть ли не каждую перемену. Алина потратила все свои скопленные деньги на такую же воду. А потом полночи искала видео в Интернете, чтобы понять, как добавить в такую тару жидкость извне. Нашла. Пришлось повозиться.
Остаток урока Алина провела в кабинке туалета, втыкая иголку шприца в картонные коробочки с соком, который продавался в школьной столовой.
Прозвенел звонок на большую перемену. Именинница уже ждала в классе. На каждой парте стояла тарелка с пиццей и коробочка сока.
— О-о-о-о, — одобрительно пронесся гул входящей в класс толпы. Классный руководитель приобняла Алину и поздравила с днем рождения.
А Алина с молчаливой улыбкой наблюдала, как ее одноклассники пожирают пиццу и пьют сок, не замечая странного привкуса. Не у всех сок был с привкусом, только у тех, кого Алина обозначила для себя тварями. Особенно порадовала Дашка, вытаскивая свою термальную воду.
***
Двумя днями ранее.
— Алинка, солнышко, вынесешь мусор
— Да, мам, сейчас!
— Ты только перчатки надень, резиновые.
Алина удивилась и зашла в мамину спальню. Мама возилась с домашними цветами. На полу лежали крупные полосатые листья, с толстыми стеблями.
— Вот, — кивнула мама на кучу листьев, — совсем разросся кустик мой, пришлось обрезать, а то в высь попёр.
— Совсем ты его обкромсала, — засмеялась Алина, — а перчатки-то зачем Так вынесу.
— Перчатки — обязательно! У этого цветка сок очень ядовитый.
— Ядовитый…
— Ага, жуть прямо! Ожоги можно серьёзные получить, язвы, а если сок внутрь попадёт, — отравление обеспеченно, вплоть до летального, представляешь
Алина представляла. Много раз представляла.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *