Четыре окна

 

Четыре окна - Итак, мы учли все-все-все ваши пожелания и готовы продемонстрировать проект! - на столе, бесцеремонно распихивая в стороны кружки, ручки и важные бумажки, раскатывают белый ватман.

— Итак, мы учли все-все-все ваши пожелания и готовы продемонстрировать проект! — на столе, бесцеремонно распихивая в стороны кружки, ручки и важные бумажки, раскатывают белый ватман. Края загибаются, стремясь к центру. Их прижимают потными ладонями. Не удивительно — такой заказчик и такой заказ не каждый день случаются!
Заказчик морщится, глядя, как улетает под стол любимый карандаш со смешным котиком вместо ластика на конце.
— А что, в вашем ведомстве о компьютерах не слышали Три дэ там, я не знаю, архикад какой-нибудь…
— Слышали! — архитектор сдувает невидимые пылинки с ватмана и пытается не смотреть на заказчика. — Мы в них и работаем. Но наши маркетологи решили, что, если показывать клиентам проекты, нарисованные от руки… — юноша кашлянул и отбарабанил, как по написанному: — они повышают конверсию и лояльность заказчиков, приводя продажи к запланированным результатам!
— Интересно, за какие такие грехи мне это все Ладно, давай, показывай.
— Итак, у нас с вами получается двухэтажный дом. Вот здесь, обратите внимание, как вы и хотели, просторная кухня с большим окном. Вот здесь — гостиная с камином. Три кладовки. Цокольный этаж тоже будет отапливаемый. На втором этаже — четыре комнаты, опять же, как вы и просили. На все стороны света. Интереснейшая задумка, необычное архитектурное решение, креативный подход к современным материалам…
— Ой, все, помолчи, а «Креативный подход»… Кофе будешь
— А… можно
— Можно! У меня здесь все можно, кроме того, что нельзя. Вот ты говоришь «архитектурное решение», — заказчик щелкнул кнопкой кофемашины. — Но нет в твоих словах ни вкуса, ни запаха, ни смысла. Зачем мне дом на все стороны света А
— Не могу знать! — выпалил архитектор, инстинктивно становясь во фрунт.
— Вот! А туда же, конверсию продаж повышать… Держи кружку и пошли.
— Куда
— На второй этаж, куда…
На втором этаже, в маленькой тесной комнатушке натужно гудел трудяга-ноутбук, заставший, казалось, еще допотопные времена. На экране сменяли друг друга картинки. Заказчик подтолкнул архитектора к креслу:
— Садись и смотри!
…Первое окно выходило на юг. Там, за распахнутыми во всю ширь деревянными рамами, высились горы — Мглистые, Туманные, Одинокие (две штуки), горы со снежными вершинами, горы, покрытые лесами. Там бродили винторогие козлы и урчали барсы. Там туманы стелились по земле. Там цвели эдельвейсы.
Второе окно — запад. Корабельные сосны пронзают голубое небо. Пахнет смолой и земляникой. И тропинка мелькает между стволами. И вечный полдень.
Третье выходило на север. За стеклом шумел Город. Большой, красивый, праздничный — как с открытки. Духи города продавали на центральной площади медовые крендельки и карамель на палочках. Кариатиды хихикали и обсуждали последние сплетни. Суровые атланты бросили небо и играли в «камушки».
За стеклами четвертого окна вставал рассвет. И пели птицы. И роса блестела на траве. И медленно просыпался мир. И не было ничего прекраснее ежесекундного рассвета…
— А ты говоришь «лояльность и продажи»! — заказчик хмыкнул. — Нет, ну проект-то ты нарисовал отличный. Я его приму.
— Без правок — архитектор с сожалением вынырнул из чужих мечтаний.
— Ну как тебе сказать… Нам нужно еще одно окно.
— Но куда ж его
— Ты архитектор — ты и думай! Нам нужно еще одно окно — на ту сторону, где ветер.
Заказчик хлопнул в ладоши, пол под незадачливым архитектором разверзся, утягивая работника обратно, в геенну огненную — к маркетологам, графикам, стратегиям и моделям продаж.
Бог задумчиво смотрел на старенький ноутбук, где, сменяя друг друга, все крутились и крутились картинки идеального дома.
Дома на вершине холма. На той стороне, где ветер.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *