ВАСЯ — ВАСИЛЕК

 

ВАСЯ - ВАСИЛЕК Схватив Маринку за воротник недавно подаренной им шубы, Василий выволок женщину из гаража и швырнул в сугроб. Оглядевшись, ткнул дважды кулаком под ребра, пнул в живот:

Схватив Маринку за воротник недавно подаренной им шубы, Василий выволок женщину из гаража и швырнул в сугроб. Оглядевшись, ткнул дважды кулаком под ребра, пнул в живот:
-Проваливай, тварь, не позорь меня.
В дверях её, Маринкиного гаража стояла и смотрела на весь этот ужас высокая симпатичная женщина. И в этом был главный ужас ситуации, о которой она не могла и подумать: её собственный муж избивает её на пороге собственного дома, собственного гаража на глазах у чужой, непонятно откуда взявшейся здесь женщины. Полуодетой женщины, с возбужденным румянцем на лице и странным выражением превосходства и некоторой снисходительности.
-Да оставь ты её уже, пошли, — произнесла небрежно соперница и скрылась в недрах гаража.
…Всё начиналось так красиво и так обычно: он разведен, она — уставшая от одиночества, при собственном доме, неплохой работе, машине и даче. Судьба свела их на какой-то вечеринке в честь то ли наступающего года, то ли Рождества. Корпоратив наложился на корпоратив, два коллектива оказались одной веселой компанией. И завязался роман.
-Марин, остынь, Васька не ангел, — предупреждали подруги. — Он ходок известный, от бабы к бабе прыгает так, что не успеваешь поймать.
Но та не слышала предупреждений. Василий так красиво ухаживал, был так нежен и романтичен, да еще и руку откуда надо росли: в доме отремонтировал и краны, и полочки, висевшие «на соплях», и крыльцо, у которого постоянно отскакивали плитки и покрытие. И всё это так легко, так просто, без просьб и лишних вопросов. Сегодня увидел, завтра приехал с инструментами и сделал.
С ним было приятно показаться на людях — это ж не одной в кино или театр идти, а с КАВАЛЕРОМ!
Правда, иногда Василий пропадал: мог просто не ответить на звонок, не брать трубку двое-трое суток, а потом объявиться как ни в чем не бывало и …Как-то Марина попробовала закатить сцену, выясняя, где он шлялся, только «укорот» ей был дан сразу:
-Не лезь в мою жизнь. Не терплю истеричных баб. У каждого должно быть собственное личное пространство, ясно Если согласна, отношения продолжаются, нет — прощай!
Марина взяла тайм-аут, закрыв двери перед его носом. А через неделю соскучилась так, что сама готова бежать за ним хоть на край света. Одиночество — штука жестокая, чуть кто приласкал — и не загнать его уже в самую глубь подсознания, не запереть в дальнем чулане памяти. Лезет тоска из всех щелей, гложет, напевает свои нудные песенки: «Ненужная, брошенная, умирать тебе самой по себе….»
И внезапно раздавшийся среди особенно жуткой и долгой ночи звонок в дверь был для нее громом небесным. Он стоял с букетом роз и корзинкой с вином и фруктами:
-Мир Или мне уйти Я же говорил про личное пространство. Да, мне нужно было побыть с сыном, там всё очень непросто у бывшей жены, нужно было решать проблемы.
Он ждал ответа, решив, что все вопросы исчерпаны и принят вердикт. А она и не думала об этом, она мечтала о всепрощении, о компромиссе, который они обязательно найдут.
Урок усвоила. Лишних вопросов больше не задавала. Смирилась с отъездами и отлучками. И старалась не слышать сплетен. Они жили вместе, обоих устраивало всё.
Его детей от первого и второго брака, друзей и знакомых она принимала у себя дома с удовольствием, ведь это означало, что и он будет дома, а не сорвется куда-нибудь на неделю — другую. Готовила шикарные ужины, смирилась с громкой музыкой и шумом. И даже не заметила, как пропала романтика, уже не то что в театр, в кино перестали ходить, предпочитая провести вечер у телевизора.
-Так куда удобнее, правда, — прижималась к нему, рассказывая, как подружки сходили на новую премьеру и включая запись спектакля. Он кивал, что-то рассматривая в телефоне.
Она даже на его выходы за дверь при очередном звонке с работы не обращала внимания, принимая это за тактичную попытку не мешать. Пока однажды вечером не свалилась на нее полочка с книгами. Василий уже приехал, она слышала шум машины, но, видимо, решил что-то сделать в гараже, не заходил. И она, накинув шубку, побежала к нему пожаловаться на несчастье.
Он был не один. Ей бы, как хорошей жене, тактично уйти, а Маринка — дура, начала выяснять, что это за баба с её мужем в гараже среди ночи делает. Неужто непонятно было
Сидела Маринка в сугробе в шубке с оторванным воротником, не замечая холода и пыталась осознать, что это такое с ней произошло. Распахнулись двери, её машина, тепло урча, выкатилась из гаража, проехала почти по ногам:
-Ой, смотри, она ещё здесь, — удивленно проговорили нежным воркующим голоском из открытого окна машины. — Убирайся, чтоб духу твоего здесь не было. Давно манатки пора собрать было, да!
Её муж молчал. Видимо, кивал. Марина онемела от боли, страха, ужаса: как убираться, куда Из собственного дома И машина — её же машина — куда ее увозят Она потянулась было за телефоном, только вот не было у нее с собой телефона, да и куда звонить Как-то незаметно не только театры пропали, но и друзья, ее закадычные друзья, что могли всегда поддержать, дать совет, просто ввалиться в дом с шампанским, чтобы поднять настроение. Она что, растворилась вся в Ваське В том, который из постели в постель прыгает В том, что без кола, без двора жизнь живет
Собравшись с силами, попробовала встать. Больно, но идти может. Добравшись до дверей, осторожно поднялась по крылечку, вошла. Из зеркала на нее смотрела старуха в порванной шубе, со всклокоченными волосами, по лицу разливался синяк, на лбу ссадина. Ей же на работу завтра, как она пойдет в таком виде Запинаясь о рассыпавшиеся книги, развалившуюся на части полочку, Маринка добралась до дивана, прилегла и взяв в руки телефон, набрала давно забытый номер.
-Что такое, — весело произнес голос в трубке. — С чего это мы про брата вспомнили
Димка ей и вправду был как брат: за одной партой в школе просидели 11 лет, потом институт, работа. А потом Димку перевели в другой филиал. На повышение. И ей предлагали, связка у них всегда была очень сильная, вдвоем могли целый отдел заменить, но…
Общение с Димой она прекратила, поняв, что Васе он неприятен.
-Что за дружба может быть у мужика под два метра и моей женщины Да мне ж в глаза смеяться будут, — как-то бросил Вася. — Он не женат, а ты теперь женщина семейная, думай.
Она даже думать не стала. И Димка, ее тактичный, всё понимающий Димка тоже перестал звонить, а в гости за тысячи километров не наездишься.
-Не молчи, Марин, говори, — голос стал тревожным. — Тебе плохо Я сейчас приеду.
Она даже не удивилась. И когда через час он ввалился в ее дом, тоже не удивилась. Она просто обняла его и наконец разрыдалась. Он баюкал ее, как маленькую, капал валерьянку, укутывал в плед. Так и уснула в слезах под негромкий рассказ о том, что у мамы Димкиной день рождения, а она и забыла, даже по телефону не поздравила, а он прилетел специально на несколько дней, хотел с ней увидется, но не так, конечно, а где-нибудь в кафе…
Утром всё произошедшее показалось бы дурным сном, если бы не синяк на пол-лица и жутко болевшие ребра. Димка в ее фартуке притащил кофе, потом осмотрел ушибы.
-Надо бы врача. Похоже на трещину.
-Ой, нет, Вася ругаться…
И тут она всё вспомнила.
-Не надо врача, я позвоню на работу, чтоб отпуск дали на пару недель. Ты иди. Спасибо, дальше я сама.
-Ну уж нет, вдруг набычился Димка. В дверь постучали.
-Кто вы, фея, — насмешливо спросил Димка. Воркующий голосок что-то ответил. -Ну, входите. Слышь, сеструха, это к тебе.
Вчерашняя женщина из гаража смотрела на нее брезгливо и с жалостью:
-Я ж сказала убраться! Нельзя же так унижаться перед мужиками! Себя любить надо! Вот и брат приехал, поможет вещички вывезти, да Пока Васенька на работе. А то уехал, ни слова не сказал, что мне делать-то теперь. Собирайся, кому говорю, или пока не выкинешь, как вчера, не дойдет
-Куда это ты ее собралась выкидывать, — Димка побагровел и достал мобильник. — Полиция У нас тут незаконное проникновение в дом, угроза насилия…
-Придурок, — бросила в ответ женщина. — Я без скандала хотела, по-тихому, но, видно, придется Васе звонить.
-Да, да, и угон машины. Номер
Женщина торопливо тыкала в кнопочки телефона:
-Вася, а ты скоро освободишься Что Как на неделю А мне что Я дома. Сидеть и не рыпаться Ты что Ну, я у тебя, да. Что ты так кричишь Сейчас приедешь, — она с ликованием посмотрела на Димку с Мариной. — Мне убираться Куда Ты что
К дому уже подъехала машина, оттуда неторопливо выбирался участковый. А с другой стороны спусти считанные минуты на огромной скорости — Маринкина машина. Вася спешил с огромным букетом цветов.
-Я ничего не помню, — вбежал в дом с цветами. — Девочка моя, что я натворил Прости, как будто подсыпали что-то в …
Его очередную легенду слушать было некому: едва Марина начинала вникать в очередной бред, Дима услужливо показывал ей зеркало и подсовывал протокол на подпись.
-Ты вообще кто Пошел вон из моего дома, — заорал вдруг разъяренно Вася, и тут у Марины приключилась истерика. Да такая, что пришлось и «Скорую» вызывать, и успокоительное колоть, и «мужа» взашей выталкивать.
-Ножками, ножками, — отобрав ключи от дома и машины, твердил Дима, провожая глазами «Скорую». — Свободен. Пока, во всяком случае. Хоть не расписаться с тобой у этой дурехи ума хватило да дом тебе не подарить…Козел!
Страшная штука одиночество. Оно толкает на безрассудства, едва погладят по голове, приласкают. Димка, конечно, никуда без своей Маринки не уедет, он часто спрашивал себя, почему они так и не поженились, почему никому из них не пришло в голову, что вдвоем легче, чем по одному. Просто казалось, что всегда будет так, как повелось: театры в выходные, чай холодными вечерами, вино в бокалах, отливающее багрянцев — по особому случаю. Карьера была важнее. А потом у Маринки появился Вася.
Починив и повесив полку на место, он достал Маринкины сумки и начал собирать вещи. Им пора было попрощаться с этим городком. Обоим. Навсегда!
Источник:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *