Об отвергающих и отверженных

Об отвергающих и отверженных Она была отвратительным человеком для своих пятнадцати лет. Невыносимым, опасным. Хотя многие из нас такими были в этом возрасте Грубыми гонителями тех, кто

Она была отвратительным человеком для своих пятнадцати лет. Невыносимым, опасным. Хотя многие из нас такими были в этом возрасте Грубыми гонителями тех, кто послабее.

Она была из хорошей семьи, родители-бабушки-тетушки восхищались своей подросшей маленькой принцессой. Баловали. Она давала то, что было им нужно, мило куксилась, забавно капризничала и все время напоминала о своей уникальности. Дома милейшая, фарфоровая куколка, за его пределами властная законодательница настроений среди сверстников.

Она была красивой и все мальчишки сохли по ней. Глупые записочки, глупые способы обратить внимание на себя. Девчонки кичились друг перед другом ее вниманием и дружбой. Одним словом любимица. Она всегда говорила что думает. И говорила она вроде бы правильные вещи, которые стоит послушать. Только чем больше внимания она получала, тем больше его требовала. И редко кто одаренный такой всеобщей любовью становится чище и лучше. Редко.

В первый раз она сделала это на уроке русского языка. Отличница отвечала у доски, скрипела мелом, пачкала пальцы и одежду. Катя была одета похуже, чем ее одноклассники, да и держалась немного отстранено. Странная со всех ракурсов эта Катя. И тогда Кристина, а для друзей просто Крис, громким шепотом назвала ее улетевшей зубрилой. Сказала, что ее бесит Катино всезнайство. Одноклассники хихикали и на все лады переиначивали эту мысль. Любую мелочь в ее внешности, одежде, манере увеличивали и превращали в недостаток. Особо задиристые мальчишки начали плеваться в Катю жеваной бумагой. Новая забава пришлась ко двору.

Всю неделю Кате не давали проходу. Она пыталась брыкаться, много плакала. Ее снимали на телефон, показывали друзьям видео со словами «Смотри, наша чудила». Потом были выходные и страсти немного поутихли.

После выходных Крис начала методично делить свое окружение на «прикольных» и «не прикольных». Догадываетесь, какие события ожидали вторых Забава и вправду была отличная. Она прекрасно показывала, кто самый лучший, красивый и смелый. Выявляла победителей. Крис было мало. Какое-то непонятное чувство скребло ее изнутри. Мешало в полной мере наслаждаться происходящими событиями и своей силой. А она стала самая сильная и главная, все равнялись на фарфоровую куколку Крис. А ее что-то грызло.

Спустя три месяца после инцидента на русском с Катей, Крис выгнали с географии. Она не сделала домашку, толкнула тетрадь под свитер крупной вязки. Долго спорила с учителем, что она выронила тетрадь где-то в коридоре и, вообще, она такая прекрасная, а тут потерянная тетрадь и невозможно никак показать свое идеально выполненное домашнее задание. Учитель устал от таких капризных выпадов и отправил Крис искать тетрадь в коридоре. Она села перед классом на лавочке и судорожно соображала, как выйти из этой ситуации победителем. Начала репетировать речь о том, как искала тетрадь, а той и след простыл. Пожалейте меня, это такая утрата, а география мой самый любимый предмет. Если еще вполне убедительно всхлипнуть, то должно прокатить.

Дверь кабинета географии скрипнула. Из класса бочком вышла Катя. Правая рука Кати была плотно прижата к телу. Она медленно достала из-под старой кофты а-ля «моя бабушка ее очень любила» свою тощую, мятую тетрадку. Молча протянула ее Крис. Крис во все глаза разглядывала Катю. Катина рука дрожала. Такое глупое тело боялось жестокости, удара или тычка. Глупое тело боялось оскорблений, а после урока нового витка издевательств. А глаза там, внутри, Катя ничего не боялась. Она не заискивала, не выслуживалась, не пыталась показать свое моральное или умственное превосходство. Просто человек, который хотел помочь другому человеку.

— Мою спрячешь под свитер, когда перепишешь, а зайдешь со своей, — тетрадь подрагивала. Голос девочки тоже.

Крис медленно взяла тетрадь и кивнула. Катя шмыгнула обратно в класс.

Вот что ей не давало покоя. Просто человек, который хотел помочь другому человеку. Это важное и настоящее, а остальное пакость. Пакость, которая мешает жить и тревожит, когда ты остаешься в одиночестве и говоришь с собой откровенно. Крис тревожила мысль, что она больше не фарфоровая куколка, а соломенное чучело и сейчас она получила этому подтверждение. Соломенное страхолюдище. Даже спустя годы, вспоминая об этом, Крис будет шептать: «Спасибо, что помогла мне. Ты спасла меня. Спасла».

Незначительный эпизод и мятая тетрадка, которая изменила человека. Именно такие истории дарят желание удивляться людям.

Отверженные обществом страдают. Им больно и страшно. И отвергающие страдают, роль мучителей их иссушает и ранит также глубоко, как и их жертв. И гонители боятся выйти из своей роли просто так, ведь тогда они могут подставиться и стать жертвами. И только некоторым из них везет, и они встречают на своем пути мятую тетрадку.

Абрамова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *