Синий трактор

 

Синий трактор Если что-то я забуду, вряд ли звезды примут нас... Москва-Кассиопея Майоли завершающим жестом провела ладошкой по голографической инфопанели звездолёта, и искорки информационных

Если что-то я забуду, вряд ли звезды примут нас…
«Москва-Кассиопея»

Майоли завершающим жестом провела ладошкой по голографической инфопанели звездолёта, и искорки информационных блоков сложились в красивую кристаллическую структуру вроде снежинки. Снежинка ровно и безупречно сияла, радуя перебегающими огоньками идеальных логических связей.

— Мааам! Я систематизировала твою классификацию вероучений и мифов старых миров. Можно отправлять в твой научный совет.
— Спасибо, солнышко, ты ж моя лапушка, рыбка моя золотая — мама Глафира, сидевшая в капитанском кресле, оторвалась от прокладывания маршрута, и умилённо погладила малышку по светлым кудрям. О, как замечательно получилось. Какая ж ты умница! Буду осенью диссертацию защищать, раз всё готово. Что бы я без тебя делала! Отправляй, котенька. А потом полетим на тот пояс астероидов, про который мы научпоп смотрели, да Я короткую дорогу нашла. Посмотрим на Поющие Арки талиринской цивилизации Или лучше на Пандору рванём Там как раз сезон чёрных вихрей. Красотища необыкновенная, ты ж их ещё не видела ни разу

— Так, мам, к Пандоре чтобы лететь, другие коэффициенты расхода топлива нужны, а если как сейчас, то на базу заворачивать придётся — Майоли уже включилась в мамины расчёты и, наморщив выпуклый лоб, вносила исправления. Вот так если, то можно. Полетели на вихри Хочу на чёрные вихри посмотреть! Ну пожа-а-алуйста-а-а!..
— Как скажешь, котюнь, вихри так вихри! Глафира только рада была показать четырёхлетней дочке все самые красивые места доступного и даже дикого космоса, которые только знала. — Йуху-у-у! От винта! и звездолёт ушёл на крутой вираж.

Пятое историческое образование со специализацией по старым мирам обогатило речь Глафиры странноватыми идиомами, а её характер — некоторой долей авантюризма. Но она знала, что в случае чего Майоли сообразит, как вытянуть их звездолётик на правильные маршруты.
Право слово, Майоли была лучший компаньон для путешествий, чем любой из Глафириных взрослых знакомых. С Майоли хоть сквозь чёрную дыру, настоящий товарищ!

«Интересно, а если бы у нашей цивилизации не было программы тотал-модификаций «самостоятельно умнеющих детей», то вместо всего этого звёзд, открытий, приключений с рождением ребёнка ко мне бы тоже приехал Синий Трактор, как на прапрапланете Гее» — думала Глафира, проверяя предложенные дочкой новые коэффициенты. Они, конечно же, были идеальны, как и всегда.

Локус-миф «Синий Трактор» прятался в нижней правой «ножке» диссертационной снежинки. Глафира ткнула туда острозаточенным чёрным ноготком захотелось освежить этот параграф в памяти, всё равно во время полёта было больше особо нечего делать.

Майоли притащила из камбуза две порции фисташкового мороженого, себе и маме, и они стали вместе смотреть и слушать

Инфопанель заволокло клубами серого дыма, в дыму стали в быстром темпе отматываться назад картины миров и цивилизаций, всё дальше и дальше вглубь времён, пока картинка не остановилась на зловещем пейзаже. Тусклого золота высокая трава (Глафира помнила, что из такой травы каким-то сложным способом делали бриоши) волновалась, переливаясь, как море, от невидимого ветра. Нависало тёмное предгрозовое небо. И между золотой травой и грозовым небом жутким, невозможного вида истуканом стоял он Синий Трактор.

Низкий бархатный голос озвучки (Глафира гордилась этой подпрограммой!) начал рассказ.

«В давние времена, когда до тотального внедрения модификаций «самостоятельно умнеющих детей» оставались еще миллионы лет, практически каждая девушка, повзрослев и решив обзавестись потомством, неизбежно встречала Его. Кромешное чудовище из самых кошмарных снов Синий Трактор.

 

Единственный способ его избежать был так же невероятно жесток полный отказ от права на репродукцию своих генов, мало кто решался к нему прибегнуть. И каждая женщина, приводя в мир новую жизнь, втайне надеялась, что её-то Синий Трактор минует, не заметит, проедет мимо. Но таких чудес не бывало никогда.

Как только человеческий младенец научался следить взглядом за движущейся картинкой и издавать хоть какие-нибудь осмысленные звуки речевым аппаратом, судьба его матери становилась предрешена. Ибо звуки речевого аппарата не успевшего поумнеть младенца страшной силы заклинание, призывающее демонов.

С первым плачем и агуканьем из эфирного мира демонических сущностей прорывался в жизнь матери он, Синий Трактор. С лязгом, грохотом и адской музыкой вкатывался он в её жилище и оставался там почти навсегда.

Если женщина любила рисовать картины или вышивать бисером (такие странные были увлечения у людей в докосмические эпохи), Синий Трактор первым делом давил огромными колёсами холсты и драгоценные краски, крошил в пыль сверкающий бисер, пачкал мазутом вышитые полотна.

Если женщина до рождения ребенка любила путешествовать или хотя бы просто гулять (путешествовали тогда совсем недалеко, только по одной своей планете, но всё же), то теперь она могла выбраться из дома только на Синем Тракторе, и никогда без него. И ровно никакой радости от медленной поездки на грохочущем, вопящем монстре, который к тому же вёз только на детскую площадку или в магазин, уже, разумеется, не было.

Если женщина любила вкусно поесть и иногда выпить вина, Синий Трактор выпускал в холодильник мерзкий серый дым, делающий все вкусные продукты и напитки ядовитыми. Только Греча и Варёная Курогрудь не вбирали в себя ядовитые пары. И иногда это были единственные доступные несчастной женщине продукты на многие, многие месяцы.

Наиболее жестоко Синий Трактор поступал, если замечал, что у бедняжки были мечты сказать свое слово в науке или в творчестве. Тогда Синий Трактор особенно ярился и заменял все мысли в голове женщины своим демоническим напевом: «По полям, по полям». И женщина ничего, совершенно ничего не могла вспомнить, кроме слов этой песни.

Не было числа бедам и притеснениям, которым подвергал матерей Синий Трактор. Как не было и способа уйти с его страшного пути он всё равно, так или иначе, переезжал каждую, приводящую в мир новую жизнь. Вот так высока была в древние времена цена разумной жизни! Страшно представить

Ходили, правда, слухи, что к некоторым счастливицам прилетал за особую их благонравность ангел и дарил волшебное Белое Пальто, а в кармашке того Пальто лежал свиток с тайным заклинанием, освобождающим от Синего Трактора. И якобы было написано на том свитке «янетакая», но что значило сие никто не знает. Современные учёные считают, что это были только придуманные от безысходности сказки».

Бархатный голос замолк, растаяло в клубах дыма изображение древнего синего монстра в тусклого золота высокой траве. На инфопанели снова спокойно засветились звёздочки маршрута: чёрные вихри Пандоры были уже близко.

Майоли зябко поёжилась:
— Мам, а ко мне ведь не приедет Синий Трактор Никогда-никогда
— Что ты, детка, сейчас таких ужасов не бывает! Да и самостоятельно умнеющие младенцы никогда не будут произносить таких жутких заклинаний призыва, бррр! Это теперь только миф. Будешь горячее какао с зефирками

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *