На прошлой неделе рухнул дуб Авраама.

 

На прошлой неделе рухнул дуб Авраама. И что И теперь конец света. Марк посмотрел на звёзды, а звёзды на Марка. А ты во всё это веришь Ну да. Только, мне кажется, апокалипсис будет не такой,

И что
И теперь конец света.

Марк посмотрел на звёзды, а звёзды на Марка.

А ты во всё это веришь
Ну да. Только, мне кажется, апокалипсис будет не такой, каким мы его представляем. Типа Боженька не выедет на боевом облаке и не будет кидаться ядерными бомбами. Да и вряд ли стихийные бедствия раскроят нашу планету. Скорее всего, конец света будет в душах людей. Типа некая точка невозврата в тотальной деградации.
А разве не уже
Уже. Из нас стремятся сделать общество потребления, доведённое до абсурда.
Как у Хаксли Марк усмехнулся и стряхнул пепел с сигареты.
Не. Как в мультике про этого робота Валли, во! Помнишь, там людей на кораблях в инкубаторных условиях держали Ездили на таких креслицах жирные человечки. Ну во. Так и будет. До чего дошёл прогресс! Человеческую душу разложат.

Стояла лунная ночь. Дул тёплый ветер. Не знаю почему, но я всегда обращаю на него внимание: он всегда чем-то пахнет. Тёплый ветер пахнет летом или весной. Чувствуются нотки цветения, спокойствия. Холодный я не разобрал, чем, но всегда приносит тревогу и зло.

Было около трёх часов: последние окна в домах давно погасли, и даже самые отчаянные лентяи и трудяги сдались перед сном. Только мы с Марком стояли на балконе.

Тебя родители по-прежнему хотят запихнуть в этот универ Марк встал ко мне вполоборота, облокотившись на подоконник.
Да.
А ты
А у меня и вариантов-то нет. Ладно я ещё хотел бы куда-то в другое место, но я никуда не хочу.
Творческий
Да не. Просто чувствую себя лишним. Не столько в мире наоборот, я ведь играю некоторую роль в жизни нескольких людей, а значит, не могу быть лишним уже по определению. А вот в жизни страны или в своей жизни я не знаю даже. Как-то я здесь ни о чём.
А как ты можешь быть лишним в своей жизни

Я замолчал. Глаза сначала нашли Луну на небе, потом лицо Марка. Затем снова Луну.

Да херню сморозил. Забей. Ну, короче, да. Я думаю, что тупо смирюсь с их выбором.
Они ведь тебе, наверное, добра желают. Это ведь прибыльно, ну. Да и связи будут ох какие!
Ага. А я полезным хочу быть. Не себе бабло грести, а делать что-то действительно значимое пусть даже и в узких кругах.
Ну. Знаешь, твои родители ведь тоже в детстве, наверное, хотели быть полезными. Дети ведь кем хотят быть Врачами, учителями, пожарными. Потому что помощь людям. Некоторые космонавтами, потому что тяга открывать что-то новое для людей. А кем в итоге становятся Экономистами, юристами и так далее. А потому что деньги, а потому что невыгодно сейчас кому-то, чтобы ты брал и делал для людей.
Разложение души человеческой

А ещё я заметил, что в полнолуние всегда что-то меняется. Нет, я не верю в астрологию и прочую чепуху, но верю, наверное, в волнообразность всего. В это полнолуние жизнь похожа на обрушившуюся волну: всё валится из рук вон. Значит, в следующее всё будет хорошо. Оттого, наверное, и ветер меняется.

Видишь звёзды Марк ткнул сигаретным бычком в тысячи других сигаретных бычков. А, я забыл, у тебя же минус три!

 

И засмеялся.

Да брось, вижу. И что
А вот представь, какие они маленькие, если мы смотрим сейчас. На деле же, блин, они в сотни раз больше нашей планеты.

Я молча смотрел на него, пытаясь понять, к чему он ведёт.

Вот до Выхино полчаса на элке, да А пешком часов пять пилить. А прикинь, сколько на элке до Сиднея, Нью-Йорка, Токио. Дохрена ведь. Мы ничтожно малы в размерах земного шара. А этот самый шар ничтожно мал во вселенной. Но и в нас есть мечты, стремления, мысли каждые из которых ничтожно малы в сравнении с нами самими. Но сколько такая маленькая букашка, как человек, может перевернуть!
Ощущаешь себя частью истории
Да куда мне. Выучусь, стану работягой, обзаведусь семейством да сгину. Всё мое историческое значение сведётся, может, к тому, что дети мои станут людьми.
А мы уже часть истории. Вот даже тем, что ты со мной на балконе сейчас куришь, прикинь, ты становишься частью истории. Вот добьюсь я чего-то, ха-ха, и ты будешь к этому причастен. А потом я напишу рассказ про то, как мы с тобой курили на балконе.
Да ну тебя. Ты же говорил уже про это.
А история циклична же. И если наши жизни часть истории, значит, они тоже цикличны. Вот почему многие моменты повторяются. Просто меняется время, декорации, но всё повторяется.
Ну, у тебя-то в особенности. Как там
Да никак. Как белка в колесе. Всё то же самое. Светлея на время, она возвращается в царство тьмы. Либо её эта тьма утаскивает.
Хочешь сказать, она все ещё с тем Марк скорчил пренебрежительную рожицу.
Ага. Она с ним. Мыслями, по крайней мере.

Воцарилась тишина. Где-то поодаль, в кронах зелёных дворов, начали петь предрассветные птицы. Я стоял здесь, год назад, с подобными мыслями и думал, как сложится моя жизнь дальше. За год ведь многое меняется, да Однако, несмотря на нескончаемое разнообразную череду событий, костяк остался тот же: те же дворы, тот же балкон, тот же Марк, то же в голове и та же в сердце.

Тебе не надоело Марк затушил очередную сигарету. Точнее даже это: не задолбался Идёшь и идёшь, ищешь и ищешь, терпишь и терпишь.

Вместо Луны я нащупал глазами розовые тона неба напротив восходящего солнца, едва освещённые стены домов и снова лицо Марка.

Для меня как-то так выглядит святость. Типа если ты не можешь перенести те сложности, которые падают на твою долю, то как ты тогда вообще можешь называться сильным человеком, и кто тогда вообще будет к тебе прислушиваться Банально: слабость портит человека. Причём любая.
Фанатизм стойкости. Нельзя ведь всё время быть сильным тем более морально.
Нельзя, сказал я, отстраняясь от окна. А надо. Пойдём завтракать.

Мы зашли в комнату с балкона и закрыли дверь.

Автор:
Группа автора: Проигрыватель

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *