Рассказ ночного охранника

 

Рассказ ночного охранника Как-то в начале осени меня перебросили с нефтебазы в баню. Неизвестный доброжелатель подсуетился. Вообще-то, подставы и кумовство в нашей фирме дело обычное. Фирма у

Как-то в начале осени меня перебросили с нефтебазы в баню. Неизвестный «доброжелатель» подсуетился. Вообще-то, подставы и кумовство в нашей фирме дело обычное. Фирма у нас солидная, зарплаты приемлемые.

Шеф, Вадим Андреевич Палей, сообщая мне о переводе на новый объект, сказал:

Я, Николай, давно в этом бизнесе. Поверь моему слову: я этих жучар рано или поздно прижучу, знаю, что и на сколько они крутят. Поэтому не хочу, чтобы ты был в этой компании. Получим большой объект — поставлю тебя начальником. Не женился ещё, нет сменил вдруг тему. Одному-то не тяжко.. А о том, что мне сказали или нет про тебя — не бери в голову, я плюю на всё это.

Двухэтажная «сталинка», неуклюжая среди элитных новостроек, словно гнилой зуб. Застройщик рассчитывал сыграть на контрасте: «high-tech» — баня. Ремонт ещё продолжался, планировалось напичкать старое здание новым импортным оборудованием и инвентарём, а сейчас занимались отделкой. Стройка переместилась на парковку, где дремал бульдозер. За ним виднелся вагончик. Стройка охранялась, я порадовался, что буду не один, хотя бы символически. По инструкции запрещено покидать здание, но каждый час я обязан обходить все два этажа, охраняя оборудование на много миллионов. Они намеревались превратить баню в лечебно-развлекательный комплекс.

В первую ночь выдалась мерзкая погода: ветер гнал по небу жирные тучи, ни звёздочки, ветер валял что-то по стойке, метались в неспокойной темноте огни редких фонарей. Сторожа на стройке тоже вряд ли вылезут этой ночью из своих вагончиков.

Ночь прошла спокойно, здание незнакомо, время бежит быстро.

Утром мне сообщили скверную новость: второй охранник, мой сменщик, уволился. Это означало, что придётся дежурить каждую ночь с восьми до восьми. Шеф по телефону пообещал подбросить ещё кого-нибудь, как только кого-нибудь найдёт. Вероятно, где-нибудь через пару дней.

С тем я и ушёл домой отсыпаться.

На следующее дежурство я взял с собой детективчик и, как только строители шумно и мгновенно ушли, устроился на первом этаже в будущем массажном кабинете. Из окна мне прекрасно было видно крыльцо и входную дверь.

Часов в одиннадцать зарядил дождь. Мелкие капли плевались в стекло. Поскольку жалюзи на окнах не было, я, отрываясь от книги, вынужден был глядеть на это и бороться со сном.

Детектив оказался с мистическим уклоном, к 100 странице нервы были на пределе. Чуть за полночь мне вдруг послышались шаги в коридоре. Я закрыл книгу и прислушался.

Тихо, только ветер вениками деревьев плескал в окна. Ну, прямо как в бане, только вода ледяная.

Снова поскрипывание полов. Я покрылся мурашками. Кажется, наверху кто-то был.

 

Здание новое, каждый шаг громко отдаётся в стенах. А сейчас я слышал, как тихонько скрипело только что положенное покрытие. Кто-то крался у меня над головой, не хотел, чтобы я его услышал.

Я поднялся со стула, поправил дубинку и газовый пистолет в кобуре на поясе. Шаги стихли, но это скорее плохо, чем хорошо. Кто бы он ни был, мог быть уже за дверью.

Стиснув в руке дубинку, я резко открыл дверь и отступил на шаг. Коридор пуст.

Свет из будущей массажной освещал тёмный вестибюль до половины, впереди угадывалась дверь на лестницу. К несчастью, была ещё одна лестница и одна дверь, ведущая на второй этаж. Совершая обход, я обычно делал круг, поднимаясь по первой и возвращаясь по второй.

Мелькнула мысль постоять на месте и покараулить, но до восьми часов, когда придут рабочие, ещё вся ночь. Я покрепче сжал дубинку, включил фонарик и пошёл обычным маршрутом.

За дверью на лестницу никого. Переведя дух, я осторожно поднялся по лестнице с широкими перилами. Наверно, по таким хорошо скатываться. Я вдруг вспотел и вытер лоб. Прямо как в бане.

Весь второй этаж занимали большие и маленькие номера, около двух десятков, заменившие большой общий зал. Дверей нигде ещё не ставили, и я быстро просмотрел все номерки — никого. После этого я подошёл к Гран-каньону бассейна. Заглянул в его чёрные сухие бездны. И, наконец, подошёл к лестнице на противоположной стороне. Нажал вниз золочёную,

прихотливо изогнутую ручку, ожидая, что, вот сейчас почувствую сопротивление с той стороны; и что же я тогда буду делать — вышибать дверь ногой Драпать Но замок легко щёлкнул, и я на лестнице. Никогошеньки.

Внизу подёргал ручку двери, ведущей в ресторан и прочие хозяйственные помещения — заперто, всё правильно. Толкнул ногой притопленную дверь в подвал, где стояли шведские бойлеры — закрыто, всё как полагается. Не стоит давать нервам послабления. Остановившись посреди холла, я несколько минут прислушивался. И тут увидел на полу следы.

Дождь сотворил грязь, сделал её мягкой и липкой. Пришедший без спросу оставил чёткие следы на кафеле. В первый раз я их не видел, они высохли и стали заметней. Это не мог быть я, потому что я пришёл, когда дождя ещё не было. Да и размер не мой. И не строителей, поскольку после душа, уходя, они оставили за собой мокрые следы, как у слизней, которые быстро высохли. Следы шли только в одну сторону. Шаг был очень небольшой — взломщик крался мимо моей двери, чтобы я его не услышал. Но я никого не нашёл ни здесь, ни на втором этаже… Я медленно, бесшумно, не хуже взломщика, подошёл к двери в кабинет и открыл. Потом повернулся к входной двери. Тогда я сделал то, что нужно было сделать уже давно, в первую очередь — проверил входную дверь. Она оказалась заперта, а ключ у меня в кармане.

В недоумении я дёргал дверь.

Я просидел, не смыкая глаз, в будущей массажной, забыв про книгу, пока не рассвело и строители не затарабанили в дверь.

Из сети

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *