Врата мироздания

 

Врата мироздания Я то и дело отвлекался и наблюдал за тем, как Тессиан колдует над макетом нашего мира. Он ловко перебирал мельчайшие частички: планеты, звезды, астероиды. Проект выглядел

Я то и дело отвлекался и наблюдал за тем, как Тессиан колдует над макетом нашего мира. Он ловко перебирал мельчайшие частички: планеты, звезды, астероиды. Проект выглядел впечатляюще. Десятки галактик зависли в воздухе над огромным столом, кое-где происходили мелкие взрывы и зарождались новые планетные системы. Дух захватывало от этого зрелища. Я же сидел и мастерил маленькие фигурки созданий, которые будут населять планеты этого мира.

Мы с Тессианом дружили все двенадцать лет, что учились вместе. Школа божественных навыков “Врата мироздания”, где способные ученики становятся создателями миров, богами. А слабые ученики годятся лишь им в помощники, от которых, как правило, боги предпочитают избавляться. Но мне повезло: я попал в команду к своему лучшему другу. Пользы от меня, правда, было не очень-то и много.

Друг стряхнул остатки мельчайших, едва различимых, мерцающих звезд с кончиков пальцев. Магия сотворения мира рассеялась, и он обернулся ко мне.
– В моём мире не будет живых существ, – нахмурился Тессиан, – придумай лучше ещё парочку названий для планет.
– Но…
– Никаких «но», Маркус, – перебил меня Тесс и загадочно улыбнулся, – всё должно идти так, как должно.

Я улыбнулся в ответ. Тессиан был единственным, кто мог меня перебивать, и кому за это ничего не было. Мы оба были довольно вспыльчивы и поначалу никак не могли поладить. Мы дрались, караулили друг друга за углом, чтоб устроить какую-нибудь пакость, чем изрядно доставали учителей. Но потом подружились, неожиданно для нас обоих, и доставалось уже другим ученикам.

Самым сложным предметом для меня всегда была теория создания миров. У меня было недостаточно сил, да и вообще я не понимал, как Тессиан может продумывать физику, наполнение мира, сколько планет нужно заселить, чтоб не возникло конфликтов. Сейчас же я не понимал, почему он решил создать мир без живых существ. Но спрашивать не стал, он всё равно ничего не расскажет.

Тессиан продолжал колдовать над вселенной. Маленькие искры то и дело срывались с его пальцев. Зрелище действительно завораживало. Я не мог оторвать глаз от того, как он ловко управляется и при этом что-то тихонечко бубнит себе под нос.

Интересно, каково это – быть настолько одарённым Я знаю, что Тесс даже не задумывается об этом. Он просто начинает делать и не может остановиться. Раньше я безумно завидовал талантливым ученикам, пока не понял, что мне больше нужен друг, чем своя вселенная. И даже сотни миров не смогли бы заменить мне лучшего друга.

 

Я подошёл к столу и заметил, что частицы вселенной движутся хаотично и она постепенно расширяется. Не особо рассчитывая на ответ, я все-таки задал вопрос Тессиану. Тот задумался.
– Маркус, – вдруг решил пояснить мне друг, – моё мироздание построено так, что оно будет расширяться, а галактики отдаляться друг от друга, но скорость расширения рано или поздно снизится.

Он посмотрел на меня испытующим взглядом. На моём лице, судя по всему, отражалось недоумение.
– Всё ж тебе объяснять надо, – притворно вздохнул Тесс, – видишь ли, когда вселенная перестанет расширяться, она начнёт постепенно сужаться. А потом, хлоп! И всё.

Я кивнул, но всё равно не понял, зачем это ему нужно. Почему бы не создать мир, который будет существовать вечно
– Потому что эта игрушка мне надоест, – Тессиан всегда знал, о чем я думаю в такие моменты, – но мне будет жалко её уничтожить. А так она схлопнется сама.
В этот момент я понял, что у друга всё получится.

***
– Ваш мир прекрасен, Тессиан, – надо сказать, этот преподаватель редко кого-то хвалил, – это определенно одна из лучших работ. Однако, почему вы решили не создавать жизнь в этом мире

– Жизнь должна зарождаться самостоятельно, – уверенно ответил Тесс и улыбнулся. – я могу совершить ошибки в расчетах, и она попросту уничтожит себя. Если же жизнь будет зарождаться сама, путём эволюции, живые организмы адаптируются к моему миру, смогут выстроить пищевые цепочки и видоизменяться, обретая интеллект. Они должны самостоятельно зарождаться и умирать, должны развиваться без моего участия. Для нас это пара месяцев, а для них – миллиарды лет. Я просто надеюсь, они будут больше ценить свои короткие жизни, нежели я.
– Интересная теория, Тессиан, – задумчиво погладил бороду преподаватель.

Затем последовало ещё несколько вопросов, вроде тех, что задавал обычно другу я, и ответами преподаватель остался очень доволен. Я уверен, сегодня Тессиан получит высший балл, и мы покинем «Врата мироздания» навсегда.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *