ЛИЧНЫЙ ВНУК

 

ЛИЧНЫЙ ВНУК После смерти родителей Карина внезапно ощутила себя совсем никому ненужной. Она была поздним ребёнком, родилась, когда родителям было слегка за 40. Жили они хорошо, дружно, казалось,

После смерти родителей Карина внезапно ощутила себя совсем никому ненужной. Она была поздним ребёнком, родилась, когда родителям было слегка за 40. Жили они хорошо, дружно, казалось, так будет всегда. Но сначала лёг спать и не проснулся отец, за ним, не прошло и девяти дней, ушла мать. Карина похоронила родителей, оглянулась, а рядом никого, ни семьи, ни детей. Если учесть, что ей было тогда 38, то сомнительно было, что когда-нибудь появятся. В активе только квартира, доставшаяся от родителей, хорошая, добротная двухкомнатная «сталинка» недалеко от метро «Сокол», да должность бухгалтера материального стола в одной довольно солидной организации.

Колина бабушка Марина Николаевна дружила с родителями Карины, после их смерти навещала женщину, приглашала к себе, всячески пыталась её растормошить и не дать уйти в себя. Можно сказать, что дружба с Мариной Николаевной тоже досталась Карине по наследству. Иногда они вдвоём выбирались в театр, или просто в центр, «гулять по бульварам».

Но такая идиллия длилась недолго. Скоро Карина стала пропадать, звонила редко, Марина Николаевна иногда видела её в окно, бегущую по двору, внезапно похорошевшую и помолодевшую. Тогда она только порадовалась за молодую подругу, а ну как жизнь налаживается В один из вечеров Карина позвонила:

— Я хочу Вас познакомить с одним молодым человеком. Мы придём с ним в гости в субботу, хорошо

Фёдору было 27, и он был красавец. Причём объективно красавец, это признавала даже поначалу скептически настроенная Марина Николаевна: высокий, атлетически сложенный, густые темно-русые волосы и медового цвета глаза, в которых словно притаилась вся вселенская грусть. В субботу, как и было обещано, Карина привела его знакомиться, представила Марину Николаевну как тётю.

Фёдор умел очаровывать женщин, даже тех, кто проработал в школе более 50 лет и считал, что прекрасно разбирается в людях. Марина Николаевна пала жертвой его обаяния. Очень скоро она называла его Феденькой и приглашала их с Кариной на субботние обеды.

Через два месяца Карина прибежала с горящими глазами:

— Тётя Марина! Фёдор мне предложение сделал! Я замуж выхожу!

Свадьбу решили не играть, со смерти Карининых родителей не прошло года, да и денег особо не было. Тихо распишутся, потом приедут к Марине Николаевне на обед, посидят тихо, по-семейному.

Тем временем, за несколько тысяч километров от Москвы, мой муж Коля, устав от моего безразличия к жизни, заявил, что хватит страдать и жалеть себя, мы переезжаем к его бабушке. Собрались довольно быстро, только самое необходимое и дочкины вещи, остальное свекры обещали привезти позже. И за две недели до свадьбы Карины и Фёдора мы благополучно переехали. Марина Николаевна, узнав, что мы решились, никому об этом не говорила, боясь сглазить, вдруг передумаем Но мы прилетели. Через пару дней, в пятницу она нам сказала, что завтра к ней на «традиционный обед» придут её молодые друзья и попросила присутствовать.

Карина мне понравилась, показалась немного взбалмошной, но доброй. Но вот её жених Фёдор… Он был очень симпатичен внешне, но весь какой-то скользкий, взгляд цепкий, хоть и улыбался постоянно. Но что мне было за дело до каких-то незнакомых людей, поэтому посидев для приличия час, я ушла в комнату, сославшись на плохое самочувствие. К моему удивлению, дочка, которой было 3 года, прибежала за мной, хотя она у нас была ребёнок общественный, привыкла к большому количеству народа и быть в центре внимания ей очень нравилось. А тут она тихонечко сидела на кровати и рассматривала картинки в новых книжках. На моё предложение пойти к папе и бабушке, отказалась:

— Там тётя плохая. Не хочу.

— Тётя хорошая, это дядя странный, — я удивилась, обычно Яна хорошо чувствовала людей, где-то на уровне подсознания, что ли.

— Нет, дядя хороший, тётя страшная, — Яна упрямо смотрела на меня, — Не пойду, с тобой буду на кроватке сидеть.

— Доча, не «страшный», а «странный», это другое, — я погладила дочку по голове, — Да я только рада, сиди, сколько хочешь.

— Тётя не странная, тётя страшная.

— Ладно, лучше покажи мне свои картинки, — я устала спорить, да и глупо это выглядело, спорить с 3-летней девочкой.

Чуть позже, когда гости ушли, и мы с Колей мыли посуду, он поделился со мной своим впечатлением:

— Странный какой-то этот Фёдор. Вёл себя так, будто я тут в гостях, а не он. Всё спрашивал, надолго ли мы приехали и зачем.

— Мне он тоже не понравился, – я вытирала стаканы, — А Янке Карина не понравилась, она её назвала «страшной тётей».

— Да нормальная вроде, обычная. Только слишком уж Федей ушибленная, в рот ему смотрит, аж трясётся вся.

На этом бы и забылся разговор, только буквально через день, когда мы гуляли с Яной во дворе, к нам подошёл Фёдор. Не здороваясь, он спросил в лоб:

— Вы вообще кто такие Откуда взялись Решили старушку охмурить из-за квартиры Я вам её в обиду не дам, ясно

— Здрасьте, приехали. А ты-то сам кто такой С какого боку припёка – Коля даже засмеялся от такой беспардонности, — Я вообще-то родной внук, а вот что тебе от моей бабушки нужно

— Какой ещё родной внук – пыл Фёдора немного угас, — А как же Карина

 

— Да ты объясни толком, что происходит При чём тут совершенно посторонняя тётка, дочка бабушкиных соседей

— Кто посторонний Карина – Фёдор был озадачен, — А мне сказала, что она единственная родная племянница Марины Николаевны. Что она и мама Карины были родными сёстрами.

— Ну она даёт! – восхитился Коля, — Всю мою семью куда-то дела! Ты, если что, учти, у бабушки сын и невестка, мои родители, трое внуков, и два брата в других городах. Сестёр родных у неё никогда не было. И да, отвечаю на твой вопрос: мы приехали по её приглашению и насовсем. Ясно

Фёдор присел на скамейку, вид у него был совсем ошарашенный:

— А зачем она мне тогда врала

— Это ты у неё спрашивай, нам почём знать – Колю явно веселила эта ситуация, — И никакую квартиру мы отжимать не собираемся, она вообще-то уже полгода как приватизирована и оформлена на моё имя. Так на семейном совете решили, хотя я и не обязан тебе отчитываться.

Фёдор ещё посидел, подумал. Потом встал и протянул руку:

— Извините. Я думал, что вы Марине мозги пудрите. А она мировая бабка, всем бабкам бабка, берегите её.

Коля посмотрел на меня:

— Ты что-нибудь понимаешь

А вечером был скандал. Карина влетела в квартиру и набросилась как фурия на Колю:

— Ну кто тебя за язык тянул, а! Промолчать не мог! Теперь я останусь без мужа, и всё из-за тебя!

Она много чего кричала, мне даже приходилось зажимать уши Яне. Не думала, что такая милая интеллигентная женщина умеет ругаться как портовый грузчик! Мы с дочкой так и просидели в комнате, не выходя, пока в коридоре бушевала «страшная тётя».

Марине Николаевне тоже досталось от «племянницы», но Коля всё же сумел выставить буйную женщину за дверь. Бабушка пила валокордин, плакала, мы бегали вокруг неё, успокаивали. Когда успокоилась, прижала к себе Яну:

— Какая же ты умничка, чувствуешь людей!

Свадьбы не было. Карина продала квартиру милой семье с мастино неаполитано Рэмом, и съехала. Что с ней сталось, не знаю.

А вот Фёдор из нашей жизни не исчез. Через пару месяцев он позвонил Марине Николаевне, та пригласила его на обед. Фёдор сказал:

— Марина Николаевна, я уже понял. что у вас трое внуков, а я как бы лишний получаюсь. Но можно я хоть иногда буду приходить

— Что за глупости, Феденька Лишних внуков не бывает. Ты будешь не лишний, а личный. Мой личный внук, хорошо

И все годы до её смерти, хотя бы раз в месяц он приходил к ней в гости, неизменно с одной белой розой и любимыми бабушкиными конфетами. Довольно скоро мы привыкли к нему, стали считать кем-то вроде дальнего родственника. Как-то раз он разговорился с Колей, рассказал:

— Я ведь сирота, меня бабушка вырастила. Только из армии вернулся, как она умерла. Помыкался, жить один совсем не умел. И тут на кладбище познакомился с Кариной. Она была такая несчастная! Мне захотелось её согреть, пожалеть, а потом привязался к ней. Не скажу, что был от неё без ума, всё-таки она на 11 лет старше. Но любил, пусть полу-мужской, полу-сыновней любовью, но тем не менее. Вот поверишь, нет, но, если женился, никогда бы её не бросил. А она решила, что меня в ней квартира привлекает и должность. Это она мне потом выложила, когда я прибежал к ней спросить, зачем врала. И про тётю Марину она придумала, решив, что если её собственная двушка меня не прельстит, то может на «тётину» трёшку клюну! Вот дура, а, Коль Ну на хрена мне её квартира, когда у меня самого вполне приличная хата Я ж потому и ушёл, не из-за вранья, это бы я пережил. Из-за другого. Даже и не объяснить толком…

Через пару лет после расставания с Кариной Фёдор женился. Марина Николаевна ходила к нему на свадьбу, успела увидеть его детей. Он иногда звонит, поздравляет с праздниками, с теплотой вспоминает нашу бабушку.

И так бывает…

Источник:

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *