Пушинка

 

Пушинка Звонок. – Добрый день, служба технической поддержки, оператор Алинак, чем могу помочь.. – смена только началась, а я уже выжат. – Молодой человек, полчаса не могла до вас дозвониться!

Звонок.
– Добрый день, служба технической поддержки, оператор Алинак, чем могу помочь.. – смена только началась, а я уже выжат.
– Молодой человек, полчаса не могла до вас дозвониться! Это безобразие, я буду жаловаться! Соедините со старшим менеджером! – опять. Сговорились, что ли Всем непременно нужен старший менеджер. Хоть бы кто-нибудь поинтересовался, есть ли у нас такой. А если есть – входит ли в его обязанности выслушивание недовольных клиентов.
– Звонок записывается, жалобу можете подать по установленной форме, – произношу обязательный текст, – она будет рассмотрена в течение тридца…
– Не заговаривай зубы! – слышатся короткие гудки.

Выдыхаю. С надеждой заглядываю в чашку. Нет, пусто. Лишь коричневые кольца напоминают, что недавно в ней был кофе. Тру виски, взъерошиваю и без того лохматые короткие волосы. Нужно дождаться перерыва. И помнить: люди не всегда виноваты в том, что они…

Звонок.
– Добрый день, служба технической поддержки, оператор Алинак, чем могу помочь..
– Здравствуйте… Дяденька, у меня не работает интернет, помогите, пожалуйста, – растерянный голос, очень тоненький, детский. Кажется, девчушка чуть ли не плачет – слишком уж явственно шмыгает носом.
– Как я могу к вам обращаться
– Олеся… Вы поможете.. – постараюсь. Обещаю.

Несколько минут, за которые выясняется, что Пушинка – любимая крыса – убежала из клетки и перегрызла провод. Оформляю заявку на вызов мастера к семи часам вечера, когда мама будет дома. В оставшееся по регламенту время даже уместилась коротенькая сказка-минутка про ежика. Хоть малышка все еще всхлипывала, но прощалась определенно веселее, чем здоровалась. Может, именно ради таких минут я и работаю в этом дурдоме

Звонок.
– Добрый день, служба технической поддержки, оператор Алинак, чем могу помочь..

***
– А отвечать будет… – палец преподавателя скользит по списку, – У`Шнер Алинак.

Тишина в аудитории. Затем шепотки и хихиканье. И тихие шаги к заднему ряду столов.
– Алинак, вы с нами Готовы рассказать – услышав ехидный тон и нелюбимый вариант имени почти над ухом, задремавший паренек вздрагивает и непонимающе хлопает глазами.
– Д-да… Повторите, пожалуйста, вопрос.
– Мы обсуждаем идеи Канта. Поведайте же, что он писал о свободе и нравственности.

Студент хмурится, отчаянно пытаясь припомнить хоть что-то. Смешки становятся громче.
– Боюсь, не смогу ответить, – привычным жестом лохматит волосы. – Не успел подготовиться к занятию. Уважительных причин не имею.
– Надо же, честный какой… – в голосе преподавателя проскакивает еле уловимое удивление, скрытое за усмешкой. – К следующей паре напишите доклад на эту тему.

Кажется, буря прошла стороной – философ славится крутым нравом, все могло быть куда хуже. Алинак лишь вздыхает, коротко кивает и опускает голову обратно на сложенные поверх конспекта руки. Как ни крути, очная учеба не слишком хорошо сочетается с работой и увлечениями.

Через несколько минут откуда-то прилетает скомканная записка: “Если хочешь – помогу с докладом. Ира”. Не было бы счастья, как говорится…

***
– Что за имя такое, Алинак Да и фамилия у тебя… Странная какая-то. Предки жили в другой стране Или и сам недавно приехал Хотя говоришь, вроде бы, без акцента, – достали. Куда ни приду, одни и те же вопросы. Вот и в техподдержке то же самое.

Так и тянет съязвить или нагрубить, но… Смотрю на Елену, свою наставницу. Выглядит заинтересованной, не похоже, что хочет подколоть или что-то в том же духе. Осторожно подбираю слова. Умеют же девушки наступать на больные мозоли, хотя сами того не желают.
– Я… Ага, иностранец. Из далекой Сургутландии переехал в Омскорусь, – в голосе прорывается раздражение, смягчаю собственную резкость улыбкой. – Да не парься. Не ты первая, не ты последняя спрашиваешь.
– Ой, прости… Я не знала, – краснеет, слишком внимательно разглядывает кофе в чашке.

Молчу с полминуты. Но хочется рассказать. Да, почти незнакомому человеку. Все равно что попутчику в поезде – мы с Леной вряд ли будем часто видеться после окончания стажировки.
– Забей. Мама у меня… Учудила, – по привычке тереблю колечко пирсинга в губе. Знаю, что выглядит странно, но отделаться никак не могу.
– Это как – смотрит на часы на стене. – У нас еще почти десять минут до конца перерыва, я бы послушала.
– Ну… Помнишь Наталью О`Шей, солистку “Мельницы” Да неважно. Но у той фамилия от мужа. А мама моя просто захотела чего-то эдакого в годы увлечения ролевыми играми… Да не хихикай так, не те игры! Хотя… Кто ж ее знает. Одним словом, в какой-то момент вместо Ольги Суворовой в Сургуте появилась некая Арариэль У`Шнер. Не спрашивай. Мне самому интересно, как на них смотрели в паспортном столе.

Лена приподнимает бровь:
– На них..
– Ага… – отхлебываю остывающий кофе. – Отец тоже. Элинар. В смысле, когда-то он был Костиком, а вот после свадьбы… Потом появился я. И родители решили, что это будет очень здорово, назвать ребенка экзотическим именем.
– Забавно…

 

Так и знал. Предсказуемо. Бесит.
– Ага. Вот все так реагируют. Забавно… – стискиваю зубы, чтобы не повысить голос. Коллега. А мне действительно нужна работа. – Представь лучше, каково мне было, с самого детсада. Да, каждый дроч… Извращается как хочет, хватает знакомых Елисеев, есть парочка Андромед и даже Фёкла. Но только меня назвали вообще неизвестно как.
– Не кипятись, – спокойно говорит Лена. – Во-первых, если совсем не нравится – просто смени. Как твои родители.
– Да… Дождусь двадцати лет, не хочу два раза подряд менять паспорт. А потом… Стоп. А во-вторых
– А во-вторых, если не нравится имя – придумай ник и пользуйся им хотя бы в повседневности. Хочешь, предложу вариант
– Ну-ка, ну-ка – вряд ли понравится, но узнать стоит.

Задумывается буквально на несколько секунд, крутит в руках чашку, прищуривается, глядя на меня.
– Да без бэ. В смысле, без “а”. Линк. Короткий, нейтральный и айтишный.

Перекатываю слово на языке. Л-и-н-к. А что, забавно. И действительно без “а”. Можно попробовать.
– Черт! – после еще одного взгляда на часы. – У нас две минуты как перерыв кончился! Идем скорее.

По пути к рабочему месту думаю. Столько лет дурацких страданий. Столько подколок. Столько попыток отрастить язвительность, чтобы никто не решался подойти близко. А все решилось так просто… Вот я остолоп. Может, и в паспорте оставить всё так.. Правда, преподавателям в универе ники не писаны, да и приветствие на работе никто не отменял. Но это ведь не вся жизнь. А Линк – звучит гордо.

***
“Линк, привет, сможешь сегодня заглянуть ко мне” – из дремы вырывает неожиданное сообщение от Иры, одногруппницы.
“Что случилось”
“Леська вчера вызывала мастера, но я не успела прийти домой вовремя. А она мелкая, но соображает, что незнакомым дядям нельзя открывать”.
“Так вызови еще раз,” – ответ рассчитан на то, чтобы отстали.
“Ну пожа-а-алуйста. Ты ведь умеешь. У тебя золотые руки. Мне девчонки говорили. Да и не зря же ты Линк. Широко известная в узких кругах личность, как говорится”.

Такому аргументу нечего противопоставить – льстит самолюбию. На лице расплывается довольная улыбка, Алинак – нет, уже два года как Линк – соглашается зайти вечером. Так сказать, продемонстрировать, на что способны руки, понравившиеся девочкам. Да и Иришка всегда помогает с учебой, грех отказать.

Взлохмаченные волосы, глаза коньячного цвета, колечко пирсинга в губе. Толстовка с бобром, потертые джинсы и видавшие виды кроссовки. Небольшой рюкзак с инструментами, на кармане болтается брелок – мультяшный ежик. И маленькая коробка с тортом.

Ира открывает дверь, приветливо улыбается, показывает, где “пациент”, а сама уходит на кухню заваривать чай.

Причина поломки обнаруживается быстро. Линк крутит в руках перегрызенный провод. Рядом вертится любопытная девчушка, явно дошкольница. Картинка внезапно складывается. Провод. Леся – наверняка Олеся. Да и ее мама упоминала о вызове мастера – а звонок, что запомнился, был как раз вчера.
– Леся, покажешь Пушинку

Глаза девочки изумленно распахиваются.
– Дяденька, а вы откуда знаете
– Мне ежик нашептал… – Линк подмигивает.

Заменить провод, порадоваться, что в рюкзаке нашелся подходящий обжатый кусок. Проверить, что интернет появился. Параллельно послушать рассказ о Пушинке, погладить здоровенную и чересчур лохматую крысу. Втроем посидеть на кухне за разговорами ни о чем. Съесть кусочек торта, запивая ароматным чаем, отказаться от второго. И подарить Леське ежика с рюкзака – вот счастья-то у ребенка!

На прощание Ира чуть смущенно произносит:
– Заходи в гости. Дочке ты явно понравился, да и я всегда буду рада видеть…
– Ага… Зайду обязательно. Даже без повода, если пригласишь. Только провод берегите, – Линк машет рукой обеим, закидывает рюкзак на плечо и уходит.

Давно сгустились майские сумерки, ветерок лохматит волосы, под ногами шуршат клейкие почки тополей. А день-то определенно удался!

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *