Сказка о капризной принцессе

 

Сказка о капризной принцессе Шторм надвигался на город. Низкие чёрные тучи неумолимо ползли со всех сторон, закрывая собой пронзительно голубое небо. Они цеплялись за острые хрупкие шпили,

Шторм надвигался на город. Низкие чёрные тучи неумолимо ползли со всех сторон, закрывая собой пронзительно голубое небо. Они цеплялись за острые хрупкие шпили, сизыми боками тащились по черепичным крышам, глухо ворчали и огрызались молниями. Наконец, чавкнув беззубой пастью, огромная туча проглотила солнце. Стало совсем темно.

На миг всё замерло, будто затаилось, а потом в город ворвался ветер. Срывая с деревьев листья, поднимая в воздух клубы пыли, он промчался по улицам, как будто гнался за кем-то. Вслед за ним посыпались на землю первые тяжёлые капли дождя. И горе было тем, кто не успел найти надёжное укрытие.

***
На окраине города на высоком холме стоял старый замок. Окружённый глубоким рвом, издали он казался величественным, но вблизи было видно, как жестоко обошлось с ним время. Стены, увитые плющом, покрылись трещинами. Крыши башен поросли травой.

И всё же замок был обитаем. На узкой площадке одной из башен, сложив руки на груди, стоял человек в длинном чёрном одеянии. Он с видимым удовольствием смотрел на город, скрывающийся под мрачным навесом туч. Буря была делом его рук. Но не только город привлекал его внимание. Необычайно острый взор человека следил за извилистой дорогой, ведущей к городским воротам и пробирающейся по ней маленькой фигуркой всадника.

***
Каменистая дорога шла всё время в гору. По ней медленно поднимался всадник. Юноша прижимал к груди нежные лиловые цветы. И он, и его конь были утомлены дневным зноем, обоих густо покрывала серая дорожная пыль. Поначалу свежий ветер, сменивший жару, порадовал путников, но порывы его становились всё сильнее и вскоре уже едва не сбивали с ног коня. Ветер оборвал несколько лепестков с его букета, и всадник спрятал цветы под плащ. Свернуть с дороги, чтобы переждать непогоду, было некуда. Оставалось только тащиться вперёд, надеясь, что ветер изменит направление.

Надежды не оправдались. К тому же хлынул дождь, и скоро путник промок до нитки, а ветер всё швырял и швырял ему в лицо горсти ледяных капель.
– Добраться бы до ворот, – с тоской подумал он, – там можно было бы укрыться от ливня.
Но до ворот было ещё далеко. Конь вздрагивал, слыша раскаты грома, дёргал ушами. Внезапно прямо перед ними сверкнула молния. Конь, испугавшись, прянул в сторону, поскользнулся на мокрых камнях и упал, едва не придавив собой всадника.

Юноша вскочил, выругался, дёрнул поводья, пытаясь поднять коня. Тот, тоскливо кося глазом на хозяина, беспомощно упирался копытами в камни, но встать не смог. Видимо, повредил ногу.

Юноша оставил бесплодные попытки и в отчаянии сел на придорожный валун. Цветы у него за пазухой превратились в жалкий мятый веник, и он отбросил их в сторону. Ничего исправить уже было нельзя.

***
На балконе королевского дворца стояла девушка и с тревогой смотрела на сгущающиеся тучи. Когда порыв ветра едва не выбил оконные стекла, она всё же вняла уговорам служанки и ушла с балкона в комнату, но осталась стоять, прильнув к окну. Она не сводила глаз с дороги, на которой сейчас не было ни души. По каменистой мостовой неслись потоки грязной воды, увлекая за собой оборванные листья и всякий мусор.

Принцесса кусала губы, беспокойно стучала пальцами по стеклу. Она ждала своего любимого, которого по глупому детскому капризу отправила в горы набрать редких цветов, росших только там, на суровых каменных склонах.
– Если достанешь мне эти цветы и вернёшься до заката солнца, значит ты меня любишь, – капризно поджав губы сказала она. — Тогда выйду за тебя замуж.
Юноша только улыбнулся ей в ответ.

Рано утром он покинул замок, пообещав к вечеру вернуться с цветами. Кто же мог знать, что днём начнётся такая буря… Теперь девушке было невыносимо стыдно за свои капризы. Она была готова отдать всё, лишь бы любимый вернулся целым и невредимым, пусть и без всяких цветов. Но дорога по-прежнему была пустынна, а гроза и ливень всё не прекращались.

 

***
Стоявший на башне человек довольно посмеивался, видя отчаявшегося юношу и упавшую лошадь. Человек был могущественным магом. Его слушались и стихии, и птицы, и звери. Единственное, что он не смог подчинить себе – человеческие сердца. И даже своё собственное сердце. Он влюбился в принцессу, но пробудить в ней любовь к себе был не властен. Она боялась мага и совсем его не любила.

На его счастье ворон, по его приказу приглядывавший за принцессой, вчера вечером донёс ему о капризах девушки. И теперь маг твёрдо решил во что бы то ни стало помешать юноше добраться до возлюбленной. Он не привезёт цветы до заката, а значит принцесса ему откажет. А там, глядишь, и заметит, что маг вовсе не страшен, весьма богат, да и хорош собой. Он самодовольно пригладил чёрные кудри, поправил тяжёлую золотую цепь на груди, вновь оглядел мечущие молнии тучи и крошечную фигурку в плаще, замершую под ледяными струями дождя. Всё шло по плану.

***
Фея, приходившаяся капризной принцессе крестной, как раз налила себе большую чашку свежезаваренного ромашкового чая, села в кресло-качалку у камина и устало прикрыла глаза. Она была искренне рада, что в такую жуткую погоду ей не нужно выходить из дома. Можно сидеть у огня, пить горячий чай и смотреть, как за окном гнутся деревья, и хлещет ливень.

Уютную идиллию разрушила без стука ворвавшаяся в комнату заплаканная принцесса. Она начала торопливо что-то рассказывать, перемежая слова отчаянными рыданиями, так что фея никак не могла ничего понять.
– Постой, перестань рыдать, – наконец оборвала она принцессу. — Успокойся, скажи ещё раз, что стряслось.
Принцесса вытерла слёзы и, всхлипывая, рассказала в чём дело.
– То есть ты отправила его в горы за цветами, и он до сих пор не вернулся Да, плохо дело, – покачала головой фея. – А я-то тут при чём
– Так фея ты или нет – воскликнула принцесса. – Придумай что-нибудь!
Фея поёжилась. Отправляться на поиски потерявшегося парня ей никак не хотелось. Но принцессу, да и её незадачливого возлюбленного было жаль.

Фея сделала ещё глоток из чашки и нетерпеливо постучала ногами в мягких тапочках по полу.
– Только обещай мне, что оставишь свои дурацкие капризы.
– Обещаю, – всхлипнула принцесса.

***
Вымокший, приунывший юноша так и сидел на камне, и был весьма удивлён, увидев перед собой низенькую толстенькую фею в плаще-дождевике.
– Фух, еле нашла тебя, – проговорила та. — Что ты тут сидишь
– Лошадь захромала, не может подняться, – вздохнул он.
– Вот беда, – фея задумалась. – Лошадей я лечить не умею.
Дождь лупил по её плечам, ветер отчаянно рвал с них плащ. Резиновые сапожки грозились не выдержать такой сырости. Нужно было срочно что-то решать.
– Придумала, – вдруг просияла она. Взмах волшебной палочки – и пролетавшее над её головой облако приняло форму лошади. В два прыжка резвая облачная лошадка спустилась на землю.
– Садись на неё, она отнесет тебя во дворец. Тебя там принцесса заждалась.
– А как же мой конь – заволновался юноша.
– Не переживай, я о нем позабочусь, – успокоила его фея. Юноша подобрал то, что осталось от цветов, вскочил на спину белой легконогой лошадки, крикнул: «Спасибо!» и исчез.

Фея вновь задумалась. Она не знала, что нужно лошади, чтобы переждать ливень. Наконец, её осенило. Фея снова взмахнула палочкой, и над конём появился шатёр. Хорошо подумав, она добавила туда немного сена. Конь приободрился, а фея, пообещав, что за ним скоро придут, весьма довольная собой отправилась во дворец допивать чай и сушиться у камина.

***
Облачная лошадка принесла юношу прямо к крыльцу. Принцесса выбежала навстречу любимому прямо под дождь и кинулась его обнимать.
– Я принёс тебе цветы, – смущённо сказал юноша, – только они вымокли и помялись…
– Да не надо мне никаких цветов! – воскликнула принцесса. – Я люблю тебя! Я буду твоей женой!
Она обняла юношу, и он нежно её поцеловал.

***
Маг, вновь вышедший на башню с чашечкой крепкого кофе, был немало удивлён: там, где он ожидал увидеть всё ту же сгорбленную фигурку вымокшего до нитки всадника, стоял разноцветный шатёр. Каким бы острым ни было его зрение, дворца отсюда он не видел, а потому пришлось сходить за подзорной трубой. Наведя её на окна дворца, он увидел, как юноша, сжимающий в руках невзрачный осыпавшийся букет, нежно целует сияющую от счастья принцессу. Маг опустил трубу, тяжело вздохнул.

Дождь утихал. Последние побледневшие и похудевшие тучи уползали за горизонт. С противоположной стороны открылась полоска синеющего вечернего неба. Потом из-за туч, как из-под занавеса, вырвались оранжевые солнечные лучи, и над городом повисла яркая радуга.

Дети высыпали из домов, запели весёлые песни и принялись плескаться в глубоких лужах. Чистые, словно умытые крыши сияли в лучах заходящего солнца. Маг с презрением оглядел всё это, ещё раз поднял подзорную трубу, взглянул на прильнувших друг к другу влюблённых, поморщился, и, отвернувшись, мрачно пробормотал:
– Чёрт его знает, что нужно этим женщинам…

Сказка о капризной принцессе Шторм надвигался на город. Низкие чёрные тучи неумолимо ползли со всех сторон, закрывая собой пронзительно голубое небо. Они цеплялись за острые хрупкие шпили,

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *