Спасибо за чай.

 

Спасибо за чай. Джерри сидела в темноте кухни, на табуретке возле плиты, и ела вишню. Брала каждую ягодку, осторожно сжимала её, чтобы потек сок, и отправляла в рот. Зажимала между зубами,

Джерри сидела в темноте кухни, на табуретке возле плиты, и ела вишню. Брала каждую ягодку, осторожно сжимала её, чтобы потек сок, и отправляла в рот. Зажимала между зубами, перекатывала языком, а потом безжалостно давила, чувствуя, как сладкая кровь растекается по языку, стекает в горло. Косточки и черенки отправлялись в стоящую на плите жестяную банку из-под дряного растворимого кофе, в которой горел такой странный и неуместный для обычной квартиры костерок. Позавчера она жгла апельсиновые корки, неделю назад яблочные косточки, до этого — смородиновые веточки. Раньше Том осуждающе качал головой на такую растрату вкуснейшей добавки к чаю, но теперь такие запахи ему нравились. По ним он мог догадаться, чего она хочет.

За ее спиной негромко звякали чашки, журчала льющаяся в заварочный чайник вода. По квартире плыл одуряющий аромат чая. Непривычному человеку разложить его на составляющие было абсолютно не под силу, но, живя с Томом, невозможно было этому не научиться. Он, казалось, мог приготовить прекрасный чай даже из половой тряпки или мушиных крылышек. Когда они ходили в походы, заваривал какие-то листья, кусочки коры, лесные ягоды. И он ненавидел, когда за ним наблюдают. Раньше всегда ругался, просил отвернуться или выйти из комнаты, теперь просто уходил сам, оставляя на столе рассыпанные чайные листья и омытые кипятком чашки.

Сначала для Джерри было тяжело сдерживаться, она пыталась хитрить — постепенно поворачивалась к нему боком, садилась так, чтобы видеть стол в отражении в окне, но он приходил только тогда, когда она сидела ровно спиной, и уходил, как только чуть разворачивалась. Со временем она смирилась, а потом эта игра стала даже приносить удовольствие — сидеть и вслепую, по запахам угадывать, что он положил в чайник кроме того, что она попросила сама. Сегодня, например, кроме основного вкуса вишни были корица и цедра апельсина, а еще буквально несколько капель коньяка — Том понимал, что сегодня ей особенно тяжело.

Из её тонких пальчиков в рот покатилась последняя ягода, тут же за спиной смолкли шорох и звяканье чашек он всегда успевал закончить к тому времени, как она доест. Она неспеша встала с табуретки, покрутила затекшей ногой, подошла к столу, на котором осталась пустая упаковка из-под чая и пузатый заварочник. Джерри отлила немного в свою кружку, чтобы успеть выпить свежим, остаток перелила в термос и укутала в полотенце. В спальне при ее появлении заворочалась сестра.

— Опять жгла что-то, вонь на всю квартиру.
— Так надо.
— Опять чай заваривала С чем сегодня
— Том заваривал. С вишней.
— Ну да, да, Том. Завтра снова пойдешь к нему
— Пойду.

 

Элис только вздохнула, снова поворочалась и затихла.
Утром очередной листочек отрывного календаря в изголовье кровати показал второе сентября, погода стояла сухая и довольно теплая как раз то, что надо. Джерри не торопясь уложила в рюкзак их любимый плед, две кружки, сверток с бутербродами и термос. Выбрала с полки книгу, свернула в карман куртки наушники. Элис молча протянула ей мобильник и поднялась, чтобы проводить до двери.

— Мне все это кажется не очень адекватным, но все-таки ему с тобой повезло. На ужин будет мясо, постарайся не опоздать.

Джерри только кивнула и захлопнула дверь. Дорога на окраину города заняла привычные уже за пять лет полтора часа. Сторож в воротах с легким сочувствием улыбнулся и покачал ей вслед головой. Знакомая тропинка провела между чужими плитами и памятниками, вывела к небольшому участку земли, обнесенному оградкой. В черте ограды росла аккуратная трава, стоял невысокий широкий пенек, куда Джерри выставила термос с чаем, кружки и бутерброды. Постелила на траву плед, кинула на него книгу и уселась. Налила чай. Улыбнулась и махнула кружкой в сторону таблички, прикрученной к металлическим прутьям в углу, с другой стороны импровизированного стола: «Томас Колт, 2 сентября 1980 2 сентября 2007»

— С днем рождения, Томми. Спасибо за чай.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *