Блокнот отца

 

Блокнот отца Блокнот попал к Саше случайно. Мужчина решил выкинуть старый стол, стоящий в квартире родителей. Перевернув его, он заметил, что в столешнице есть углубление, закрытое фанеркой.

Блокнот попал к Саше случайно. Мужчина решил выкинуть старый стол, стоящий в квартире родителей. Перевернув его, он заметил, что в столешнице есть углубление, закрытое фанеркой. Подцепив край фанеры, Саша открыл тайничок. Там лежал неприметный с виду блокнот. Старая, пожелтевшая бумага впитала в себя аромат дерева и лака. Значит, находке было уже много лет.

Саша снял рабочие перчатки, сел на табурет и стал листать блокнот. Листы шуршали, грозясь треснуть, превратиться в прах. На них не было ни одной записи. Хотя…

-Что это Как будто что-то написали, а потом аккуратно стерли ластиком! – Саша посмотрел страницу на свет, но разобрать что-либо было невозможно.

Потом мужчина заметил, что обложка блокнота обклеена темной бумагой. Она не всегда была такой. За наклеенными сверху слоями скрывалась какая-то надпись.

Саша, недолго думая, подцепил верхний лист темно-синего цвета. Клей уже давно высох, лист легко отошел от глянцевой поверхности обложки.

На ней была надпись:

« Блокнот сей две имеет сути. Одна – добро для тех, кого считаешь другом. Вторая – гнев, что обратишь ты на врагов. Все, что напишешь, сбудется, поверь!»

-О! Папа любил собирать всякие странные вещицы! Наверняка купил на барахолке, или ему это просто подсунули, решив подшутить…

Саша только покачал головой. Отец, наивный, как ребенок, верил в магию и волшебство, заклинания и привороты, собирал вещи, скупал на блошиных рынках предметы, которые, как он считал, обладают какими-то способностями.

Саша еще повертел блокнот в руках, потом положил его на кухонный стол и продолжил уборку в квартире. Нужно было спешить, завтра придут рабочие, нанятые для ремонта.

Молодой человек, возясь с вещами и мусором, то и дело мысленно возвращался к найденному блокноту.

-Это ведь детское развлечение, не более! – говорил он сам себе. – Но зачем было хранить блокнот, прятать его Не понятно…

Вечером, перед самым уходом, Саша все же положил блокнот к себе в рюкзак. Для чего Просто ради шутки решил рассмотреть находку дома более подробно, так он говорил себе.

Ночью Александр увидел странный сон. Мать и отец, еще молодые, такие, какими он помнил их в детстве, о чем-то ругались на кухне. Маленький Саша, тихо ступая босыми ногами по паркету, подошел к двери и прислушался.

-Зачем ты оставил его Ты же обещал мне сжечь! – грозно сказала мать. – Теперь все повторится, теперь уже его жизнь пойдет наперекосяк! Ты обманул меня!

-Нет! – также сердито говорил отец. — Пусть пройдет все сам, он должен понять, попробовать. Все будет хорошо, вот увидишь!

Они еще что-то долго обсуждали, упоминая знакомых, их судьбы, но Саше было уже ничего не слышно…

Потом сон закончился, и началась чернота.

Саша так и не понял, чего так боялась мама, но догадывался, что речь шла о нем и какой-то вещи, способной причинить вред. Но мама всегда была паникершей, что многие ее страхи можно было просто забыть.

Утром, налив себе чашку крепкого кофе, Александр вытащил вчерашнюю находку из рюкзака и, еще раз пролистав блокнот, заметил, что половина тетради сделана из светлой, а половина – из более темной бумаги.

-Видимо, это и есть стороны для друзей и врагов, — догадался он. – Получается, здесь можно написать что-то хорошее для друзей, здесь – плохое для врагов. Ай да папа, выдумщик! Ну, «блокнот желаний», давай проверим тебя!

Саша взял карандаш и открыл первый лист, начав с половины «для друзей».

У Александра было много знакомых, но друзей, надежных, преданных, проверенных, лишь несколько.

-Ну, с кого бы начать – мужчина сосредоточился. – Ага, Караваевым нужна новая квартира, побольше, а то они в своей каморке уже скоро на головах друг у друга сидеть будут! Значит, запишем, Караваевым- трехкомнатную квартиру в хорошем доме, в зеленом районе, чтоб было, где с детьми погулять.

Саша старательно вывел надпись. Оказывается, это не так легко – желать людям добра. Нужно многое продумать. Вот им квартира, а поликлиника, а магазины…

-Ну, да ладно, это все равно ерунда, ничего не сбудется, можно особо не стараться, — подумал он и закрыл блокнот.

Когда ждать исполнения желаний, Саша не знал. Поэтому спокойно отправился на встречу с рабочими.

Прошло уже несколько недель, Александр, весь на работе, практически забыл о своем блокноте. Но тут позвонил его друг, Толя Караваев.

-Ты не поверишь! – буквально кричал он в трубку. – Людка купила лотерейный билет, и мы выиграли квартиру! Представляешь Трешка, в новостройке. Завтра едем смотреть!

Голос Толика звенел и прерывался восторженными всхлипами. Видимо, вся семья стояла рядом и слушала его разговор.

-Да ладно! Вот повезло! Молодцы. Я всегда говорил, что у Люды золотые руки! Знала, какой билет покупать! – Саша был искренне рад за друзей, но его так и подмывало рассказать, что именно он сделал нужную запись в том самом блокноте, что это он, а не Люда и не лотерея, подарил друзьям квартиру… Сдержался, промолчал, все равно бы никто не поверил.

-Ага, значит, все же работает, — Александр задумался, положив перед собой блокнот. – Кому бы еще сделать хорошее Так, у Витьки проблемы с работой. Тогда напишем про него.

Саша сделал соответствующую запись на очередном листе. Теперь оставалось дождаться исполнения желания.

Через две недели Виктора, друга Александра, взяли на работу. Зарплата была в два раза больше Сашиной. Вот так исполнение желания!

Александр был искренне рад за друга. Но как же тяжело скрывать, что добро-то пришло от тебя, не слышать слов благодарности. Саша где-то читал, что добро не бывает бескорыстным, может, и правда…

 

Потом был Гена и его разбитая машина, которая очень нужна для работы; Федя, так мечтающий о загородном доме и повышении заработной платы. Саша помогал всем, записывая желания в блокнот и ожидая их исполнения. Он и не задумывался, что помимо материальных ценностей, можно было бы пожелать Феде и его жене мира в семье, Гене – быть более сосредоточенным на дороге, перестать, наконец, рыться в бардачке, когда едешь по трассе. Но так Саше было проще, понятнее. Он желал то, что бы хотел иметь сам, чем измерял счастье человека.

Ту часть блокнота, что была посвящена врагам, мужчина не трогал. Ему и в голову не могло прийти пожелать кому-то зла. Да и врагов у него не было.

Прошло некоторое время. Блокнот работал исправно. Друзья богатели и процветали, удивляясь своему везению. А Саша все также жил в небольшой квартире на окраине города, ездил на работу, смотрел по вечерам телевизор и копил на машину.

Однажды Генка позвонил и рассказал, что теперь работает личным водителем у босса. Его машина, новенькая, навороченная, приносила неплохой доход. Геннадий пригласил Сашу на День Рождения.

-Приезжай! Будет весело. Куда Да ко мне, конечно, жена обещала все приготовить. Давай, Федя, Витька и Караваевы тоже будут.

Саша согласился. У Гены всегда было хорошо. Уютно и просто. Там можно было расслабиться и поболтать «за жизнь».

Незадолго до Дня Рождения Александру позвонил Федор.

-Привет! Мы тут решили скинуться и купить имениннику путевки в Италию. Они с Нюркой давно хотели. Моя обещала все с документами уладить. Ты в доле

-Да, конечно, а сколько с меня – осторожно спросил Саша.

Федор назвал сумму. Александр открыл рот от удивления.

-Ребят, но это дорого! Раньше как-то ограничивались хорошим напитком и чем-нибудь для хозяйства… И что, все согласились

-Да! А чего тут Караваевы старую квартиру сдают, лишние деньги всегда есть, мне тоже платят хорошо. Витька тоже теперь хорошо зарабатывает. А для друга ведь не жалко! Ну, так что

-Я не знаю, мне это дороговато. Я еле на ремонт сейчас наскреб в родительской квартире. Давай, я что-нибудь от себя подарю, что ли…

-Да Ну, ладно, как знаешь! – Федор быстро попрощался и бросил трубку.

Сашу этот разговор расстроил, даже немного разозлил. Его друзья, всегда такие простые, компанейские, теперь стали зазнаваться. А он уже не тянет до их уровня, теперь они «из разного теста», дружба дала трещину…Не виноват ли в этом Сашин блокнот Не об этом ли беспокоилась мать во сне Мужчина все чаще задумывался об этом.

Идти на День Рождения не хотелось. Нет, он был рад за друга, с которым был знаком с детства, но на душе было как-то неспокойно.

Саша приехал последним. Все уже сидели за столом, когда он несмело позвонил в дверь. Нюра, жена именинника, в красивом блестящем платье, старательно поправила прическу, открыла дверь и приветливо улыбнулась гостю.

-Привет! Извините за опоздание, на работе полный завал! – Саша быстро снял куртку, переобулся. Он мельком осмотрел себя в зеркало. Клетчатая рубашка, джинсы, чуть взлохмаченные волосы. Все как обычно.

Александр прошел в гостиную, где за столом уже сидели друзья. На пороге мужчина вдруг остановился. Он явно не вписывался в эту компанию. Модные сорочки и узкие брюки, вечерние платья, деликатесы на столе – все как-то не компоновалось с его повседневной одеждой…

Саша улыбнулся, поздравил именинника, подарив бутылку хорошего коньяка, и сел на свободное место.

Потекли неспешные разговоры. Но они были уже совсем другие. Чужие люди, чужие разговоры, чужие, сочувствующие взгляды.

Караваевы в сотый раз обсуждали свое везение, Генка хвастался новенькой машиной, Федя показывал загородные хоромы, которые удалось перекупить у одного старичка.

Саше стало обидно. Злость осторожно подбиралась к его сердцу, шептала что-то, заставляя посмотреть на этих людей по-другому.

Последней каплей стало тихое предложение Вити дать Саше деньги на ремонт квартиры, взаймы, на время.

-Потом отдашь, когда накопишь! – просто сказал он. Но Саше показалось, что перед ним стоит напыщенный индюк. Раньше бы такого не было. Они всегда помогали друг другу, не требуя ничего обратно. А теперь этот Витя, который бы никогда сам не нашел хорошую работу, стоит перед Сашей, с жалостью смотрит на него, суя свои дурацкие купюры.

-Ну, как же ты, не скинулся с нами. Пришлось купить тур подешевле. Ладно, бывает, — говорил Витя, разглядывая Сашу.

Да… Многое изменилось вокруг после того, как Саша стал пользоваться блокнотом.

Александру захотелось ворваться в гостиную, закричать, рассказать им всем, что это он «виновник» их счастья, что он подумал о каждом из них. Ему было завидно и обидно. Теперь он считал, что эти люди не достойны, они не заслужили всего того, что имеют, он зря помог им.

Злоба в душе нарастала. Саша боялся, что даст чувствам волю, а потом будет жалеть об этом всю жизнь. Он схватил куртку и, не попрощавшись, выбежал на улицу.

Он быстро дошел до своего дома. В квартире было темно и тихо. Только часы на кухне издавали слабое дребезжание.

Саша кинулся к ящику, где лежал блокнот. Включив лампу, Александр положил блокнот на стол. Мужчина уже не задумывался о том, что делает. Он пытался стереть все то, что написал, зачеркнуть, смыть. Но ничего не получалось.

Тогда Саша хотел было сжечь блокнот, но вдруг остановился. Он вспомнил о тех страницах, что были посвящены врагам. Ведь там еще ничего не написано. Не исправить ли эту оплошность…

Потом, во сне, Саша снова видел маму, она тихо стояла рядом с ним и качала головой.

А блокнот, изорванный и смятый, валялся на земле. Ветер разметал его страницы по всему двору.

Зюзинские истории

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *